перейти к публикации
38 комментариев к публикации

«Моя жизнь закончилась в 45, теперь живу проблемами своей мамы»: крик души нашей читательницы о долге перед родителями

31 мая 2022, 20:33
А как справляются одинокие старики? Видимо никак, просто умирают тихо за закрытыми дверьми.
Гость
1 июня 2022, 08:17
Отнюдь. Они просто так не раскисают и надеются только на себя. И вообще - все разные. У знакомой маме 86, она сама содержит свою дачу, живет отдельно, много мероприятий посещает.
31 мая 2022, 20:47
Просто сначала автору было удобно жить с мамой - снимать не надо, а потом и мама стала манипулировать на таком удобстве. "Уходить". Лет 20 назад. После 30 уже надо учиться пресекать любые манипуляции собой, даже со стороны близких. Жизненный сценарий поколений с маминой стороны, видимо, повторяется.
31 мая 2022, 18:22
То, что у героини не сложилась личная жизнь никто кроме неё самой не виноват.
31 мая 2022, 18:50
19805605, виноваты всегда двое: жена и теща. Так что классический случай.
Гость
31 мая 2022, 20:38
Но в данной ситуации можно прикрываться мамой. То есть , я свою личную жизнь не смогла устроить, тк переехала к маме и занималась ее жизнью, а потом и сама постарела и мне ничего уже не нужно.
Гость
13 января, 19:34
Влияние мамы на личную жизнь дочери огромное, как в данном случае, так и в любом другом!!! Особенно если не было Сепарации! Также дочери несут судьбу своих мам и других предков, как и сыновья
Гость
31 мая 2022, 20:03
Это очень щепетильная тема, инструкций не существует, каждый сам выбирает , как быть....но то, что зачастую престарелые родители манипулируют своими взрослыми детьми- это факт.
Гость
31 мая 2022, 19:35
Зачем вообще было жить с мамой? Для чего? Живу отдельно с 18-ти лет, в 24 уехала из родного города, ездим друг к другу в гости, делаю ей подарки, особенно стильную одежду, вожу в кафе или кино, отношения бывали и обостренные. Когда нужна реальная помощь, всегда помогала и продолжаю это делать. Но попытки манипуляции пресекала на корню. Любовь к родителям это не услужение им.
Гость
31 мая 2022, 20:12
ты ещё и пол сменила?
Гость
1 июня 2022, 10:04
Гость
31 мая 2022, 20:12
ты ещё и пол сменила?
тоже заметила))))
31 мая 2022, 18:02
Что делать? - взять в руки лыжные палки и ходить
Гость
31 мая 2022, 18:55
Есть центры дневного пребывания, абсолютно бесплатные, можно узнать в департаменте соц развития
Гость
31 мая 2022, 19:59
Надо еще маму уговорить на это, в 80- летнем возрасте это будет сложно... Подумает, что навсегда ее туда поселяют... И не переубедишь...
Гость
1 июня 2022, 08:18
Узнавали. Глухо.
Гость
1 июня 2022, 00:53
Поезд ушёл,а виноватой в своем одиночестве считает мать.раньше ей надо было задуматься..
Гость
1 июня 2022, 04:40
Выход один. Маме нанять сделку - помощницу по дому. Себе снять квартиру, если нельзя раз менять имеющуюся, и жить своей жизнью. Человек в любом возрасте, имеет право на счастье. Маму навещать по выходным. У меня похожая ситуация. Маме 83.живет в другом городе. Заболела сильно, взяла её пожить к себе. У меня муж тоже больной, после двух инсультов. Они на пару, ведут праздный образ жизни, поспали, поели, погуляли, и так по кругу. А мне просто хочется здохнуть, я устала, и физически, и морально. Я сама разболелась, но лежать и болеть у меня нет права, я всем, всегда все должна. Меня вроде как жалеют, но постоянно требуют то одно, то другое. Я перестала жить своей жизнью, совсем. Решила маму везти домой, найму ей помощницу по дому. Потом, если будет надо, сиделку. Я тоже человек, а не бесплатная раб. сила.
1 июня 2022, 08:18
Согласна с вами. Я в подобной ситуации нахожусь на месте вашей мамы. И не считаю, что дети бросили меня. У них своя жизнь. Поначалу связь держали по интернету, слава богу сын помог разобраться. Теперь же есть мобильная связь, СМС, наняла на свои кровные помощницу по хозяйству (не хочу обирать внуков и детей). Конечно в критических ситуациях дети приходят на помощь, но бывает это не часто, стараюсь не допускать такого. Если ваша мама не лежачая больная, а может двигаться хотя бы по квартире и даже гулять, конечно ей стоит нанять помощницу. Вы хоть вздохнёте облегчённо. Действовать надо не раздумывая долго.
Гость
1 июня 2022, 08:20
Гениально. Вы представляете, сколько это будет стоить? Уж наверно одинокая женщина не миллионер.
1 июня 2022, 20:07
Гость
1 июня 2022, 08:20
Гениально. Вы представляете, сколько это будет стоить? Уж наверно одинокая женщина не миллионер.
Да я-то представляю. Если внимательно читали мой пост, там как раз написано, что я на свои кровные пенсионные наняла помощницу. И совсем не обязательно, чтобы она ходила ежедневно. Мы со своей договорились, что она будет приходить пару раз в месяц для того, чтобы помочь мне в сложных ситуациях. Я не могу выходить из дома уже лет 10. Вопрос с продуктами решила ещё тогда же - некоторые магазины занимались доставкой, этим я и воспользовалась. Сейчас это проще простого. Скажете, доставка дорогая. Кому как, если есть возможность сделать заказ дней на 10, доставка не критична. Кроме того научилась совершать все покупки через интернет- бытовую технику, одежду и т.п. Помощница в доме нужна, чтобы когда необходимо, сделать влажную уборку, постирать в машине кучку белья, иногда погладить или сделать другую труднодоступную для больного работу. Даже в обычной семье ежедневно не занимаются стиркой и мытьём полов, тем более, что детей в квартире больного нет. Сиделка на каждый день ходит только к лежачему больному и к больным деменцией, но это договор с родственниками. Так что не надо меня запугивать. Не зная сути вопроса не надо надумывать всякие небылицы. Сейчас можно договориться о сиделке на ночь или в больницу. Конечно за всё надо платить, но мамина пенсия вам в помощь. Соцработники посещают клиента 2 раза в неделю. Там свои тарифы.
1 июня 2022, 14:21
Дочь сама жить не хочет отдельно. Да и 45 не поздновато ли уже? Живи с матерью и радуйся. Родить уже не сможешь, ипотеку не возьмёшь - какую тебе ещё жизнь надо другую?
Гость
13 января, 19:40
45 прекрасный возраст! А вы пишите бред! И родить она сможет и жизнь построить тоже!!!
Гость
31 мая 2022, 19:18
Как же я вас понимаю! Терпения вам.
Гость
31 мая 2022, 20:40
Мне страшно, вдруг я в старости также начну своих детей доставать
Гость
31 мая 2022, 21:25
они начинают манипулировать нам,у нас с тёщей такая проблема,наверно не дождатся,всё идёт к разводу,терплю её уже 12лет,все разговоры с супругой при небесное,терплю иззходят к одному,это же мама,а она прикидывается больной уже лет 25,а что удобно,первой раскусила её младшая дочь,пыталась её обследовать в психушке,но не вышло ,моя супруга встала горой ,тесть покойнечек не выдержал её закидонов,сначало разошлись,а через несколько лет его не стало,хороший был мужик,царствие ему небесное.
1 июня 2022, 20:11
Судя по вашему тексту обследовать в психушке надо не тёщу, а вас. Вы двум собакам щей не разольёте.
Гость
31 мая 2022, 18:05
Сама виновата - надо было еще с 30 лет промыть маме мозги что НЕ ОБЯЗАНА жить с ней. Так устроена сейчас жизнь. Раньше было лучше семьи молодых жили рядом с родителями например в одной деревне, но как только люди переехали в города отказавшись от работы каждый день ситуация в отношениях с родителями коренным образом изменилась в худшую сторону.
Гость
31 мая 2022, 18:59
Как же я понимаю эту женщину, нужно заниматься своей личной жизнью, а маму ставить перед фактом)
1 июня 2022, 08:01
Опоздала она уже "ставить маму перед фактом". Надо было это делать как минимум лет 20 назад. Тогда бы это прошло безболезненно для обеих. Тогда уже существовала служба надомного обслуживания пенсионеров на дому. Можно было оформить договор со службой, маму бы посещал соцработник, который помог бы ей пережить все её хотелки. Но это не бесплатный сервис. В зависимости от состояния мамы можно было бы установить интервал посещений 1-2 раза в неделю. Работник покупает продукты, помогает маме по хозяйству. Но дочери было удобно жить так, как она жила, а впоследствии плакаться на судьбу и винить в своей неудаче мать. Вариантов немало, но дочь сама тянула с мамы, пока ситуация позволяла, а теперь винить маму удобно. Но ещё не всё потеряно, можно и сейчас нанять помощника по хозяйству, но придётся за это платить. И не надо размазывать сопли по щекам, если дочь так живёт, значит её всё устраивает. Не надо строить из себя жертву.
Гость
31 мая 2022, 19:59
Зачем тогда дети? Если каждый сам по себе?
Гость
31 мая 2022, 20:29
Чтобы вырастить и отпустить. А Вам для чего?
Гость
1 июня 2022, 09:27
А как у вас дети появились? Вы же вроде родителей нянчить должны, а вы посмели семью создать?
1 июня 2022, 14:27
Ириска, дети не просили чтоб их рожали
Гость
31 мая 2022, 21:46
Не забывайте эгоисты, что и ваша жизнь подойдет к закату, только тогда, когда вам потребуется помощь близких, вспомните свои слова и мерзкие советы. Ваши то дети воспитанные на ваших взглядах на жизнь, деру дадут из дома и будут любить вас на расстоянии.
Гость
1 июня 2022, 11:44
помогать и лишиться своей жизни ради капризов родителя "мне скучно" - это не одно и то же
Гость
1 июня 2022, 12:39
Да пожилые люди капризные , но что делать мы все будем старыми , надо находить компромисс...
Гость
31 мая 2022, 23:38
Какой "взрослый-взрослый"? У них давно уже "взрослый-ребенок", где ребенок - старая мама. Так что бросать ее нельзя, как нельзя бросить ребенка, а умные рассуждения психолога - сухая теория. Каждый из нас должен донести свой крест, достойно провести родителей до их последней черты. Проблема, понимаю. А что делать
Гость
1 июня 2022, 15:00
Пока старая мама - манипулятор, она никогда не будет "ребенком". Пока эта дочь не поймет, что тратит ВСЕ свое время на маму - будет сама оставаться ребенком. Увы, вы не правы. Надо не доносить крест за родителей, а помогать им сделать это самим