Человек – как вершина пищевой цепи, самый развитый организм в природе и высшее существо, уподобляет все свое окружение самому себе. Будь то природа, братья наши меньшие, двенадцать месяцев в году или даже инопланетная форма жизни, представленная в фантастических книгах, фильмах и мультфильмах зелеными гуманоидами. Всему виной человеческое восприятие, ведь гораздо занятнее наблюдать историю «Короля Льва», если все персонажи, коими являются животные, изъясняются речью, а не стандартным набором рычаний и фырканий. И это не считая морали и нравственности у зверей, присущие только людям. Этим очеловечиванием наполнены многие анимационные фильмы, и в их ряды скоростным поездом, двигатель которого разгорелся возгласами заинтригованных фанатов, мчится новое творение Walt Disney «Зверополис».
Пусть даже у меня и не получится, но я хочу попытаться!
«Зверополис» – мультфильм-исключение. Новая утопическая теория. Это мир без людей, где на пике эволюции громоздятся антропоморфные животные. Человекоподобные травоядные и хищники, не чуждые (чураются) культуры, инноваций, прогресса и, пожалуй, штанов. Но помимо светлой стороны жизни у обитателей «Зверополиса» есть и темная. Преступность, коррупция, неравенство, несбывшиеся мечты – все эти социальные проблемы так же, как и в нашем настоящем мире, являются неотъемлемой чертой современного, звериного общества. Все это выражено в неявных подтекстах, сопровождающих зрителя весь хронометраж мультфильма, от начала и до конца. Неявных, так как при просмотре их можно и не заметить, не дать им должного внимания и значения. Все-таки их так много в реальной жизни, за пределами кинотеатра.
Никто не учится, не набивая шишек...
История нового произведения от Disney контрастирует с нынешними реалиями мира, что в свою очередь открывает для простого в понимании сюжета второе дыхание. Персонажи предстают хоть и анимированными человекоподобными зверями, но с интересной историей и внутренним миром, что позволяет сопереживать и влюбляться в них. Главными героями являются миловидная крольчиха Джуди Хопс – представительница закона в «Зверополисе» и ее вынужденный напарник, лисья душа, Ник Уайлд – природный хитрец от остроты ушей до кончика хвоста. Вместе они должны раскрыть сложное дело о пропаже одного из четырнадцати граждан звериного города. Главных злодеев или как таковых антагонистов в сюжете нет. Ведь в реальной жизни нет истинно злых и добрых людей. Наши герои антропоморфны, то есть персонажи мультфильма будут противодействовать или содействовать, только если на то есть оправданные причины. Это ли не является одной из многих черт «Зверополиса», за которые он заслуживает право быть исключительным анимационным фильмом о животных?
Я не сдамся, пока не дойду до конца
Планка качества фильмов Disney, стремительно возвысившаяся после выхода таких мультипликаций, как «Холодное Сердце» и «Город Героев», благодаря «Зверополису» еще на год остается одной из недосягаемых. У этого есть свои причины. Быть может, причина тому – энтузиазм самого Уолта Диснея, который как-то сказал, что не создает фильмы просто, чтобы зарабатывать деньги, а зарабатывает, чтобы создавать фильмы. Может, это преданность своим фанатам и всем тем, кто любит мультфильмы. А может, это и заслуга авторов сценария или всему виной харизма Микки.
«Зверополис» – смелая демонстрация антропоморфного звериного мира, где классическая битва добра и зла, противостояние порока и добродетели представлены двумя сторонами одной монеты. «Зверополис» – попытка воссоздать правдоподобную цивилизацию, где виновниками торжества оказались животные.
Фото: Фото предоставлено кинотеатром «Киномакс»