Развлечения Алексей Брянцев, исполнитель: «Мечтаю спеть песню про маму»

Алексей Брянцев, исполнитель: «Мечтаю спеть песню про маму»

Обладатель шикарного бархатного баритона Алексей Брянцев дал свой первый сольный концерт в 2011-м году. Но эту еще не закончившуюся его сольную пятилетку, бесспорно, можно назвать ударной: в концертных залах любого города певца ждет неизменный аншлаг, зрители не устают рукоплескать и танцевать. В интервью нашему изданию Алексей признался, что даже не мечтал о таком успехе и никогда не занимался вокалом профессионально.

– Алексей, вы работаете в жанре шансон. Говорят, шансон – это продолжение традиций русской народной песни. Согласны?

– В какой-то степени, наверное, да, потому что в шансоне поется о судьбах людей, об их чувствах, об отношениях... Хотя многие привыкли думать, что репертуар шансона несколько забористей, что он непременно повествует о криминальном мире, о тюрьме, о «братках». Скорее всего, шансон – такой жанр, в котором вообще нет границ. Я не один раз выступал на шансон-фестивале «Эх, разгуляй», когда до меня или после выходили на сцену и такие исполнители как Потап и Настя Каменских…

– И их объявляли как исполнителей в жанре шансон?!

– Да! Моя концертная программа представляет собою лирический шансон, кто-то считает, что это вообще попса. Так что невозможно сказать, что вот отсюда и досюда это шансон, а дальше уже не шансон.

– Алексей, каких исполнителей вы сами предпочитаете слушать?

– О, очень многих. Например, я являюсь поклонником творчества Григория Лепса.

– Что в работе артиста для вас является самым сложным?

– Некоторые говорят: нет ничего сложного в том, чтобы держать микрофон. Конечно, микрофон держать не сложно. Очень сложно работать с залом, когда на тебя смотрят тысячи глаз, и надо до людей что-то донести, надо с ними подружиться в этой концертной атмосфере. Но больше всего, конечно, в нашей профессии утомляет дорога, переезды, самолеты, поезда, переезды…

– Алексей, наверняка, вы часто слышите отзывы о своем голосе. Что приходится слышать чаще всего?

– Что мой голос совершенно не соответствует моей внешности. Не зная, как я выгляжу на самом деле, никто не дает мне 31 год. Все думают, что я толстый и большой дядя, эдакий крупный мужчина. Возможно, в этом несоответствии и есть моя, как сейчас модно говорить, «фишка».

– Как вы ухаживаете за своим голосом, как поддерживаете его?

– Если честно, никак. Как раз недавно, когда начинался тур по Уралу и Сибири, мы все заболели, перегрипповал весь коллектив. Я, как все, пользовался спреями, аэрозолями, но не более того. Никаких народных рецептов типа размешать мед с молоком, настоять на водяной бане и принимать по полстакана трижды в день, я не придерживаюсь.

– В одном из ваших интервью вы заявили, что не употребляете спиртное и почти не курите…

– Это устаревшая информация. Употреблять я употребляю, но в разумных количествах и очень редко. 19 февраля у меня был день рождения, который уже традиционно, несколько лет празднуем в Екатеринбурге командой. Конечно, мы с коллективом посидели-поужинали-выпили, не без этого. И курить я курю. Пока никак не могу бросить.

– В детстве вас, наверное, заставляли ходить в музыкальную школу?

– Все было как у всех: параллельно с первым классом школы меня действительно отдали в «музыкалку», я учился по классу аккордеон и фортепиано. А еще на футбол, карате и рисование. Родителям надо было, чтобы я постоянно был занят, и чтобы занятия эти были разносторонними. Но какой там аккордеон, когда друзья за окном играют в «войнушку»! Сплошные мучения! Семь лет я отучился в музыкальной школе, окончил ее, получил диплом и благополучно все позабыл. Тем не менее, наверное, все-таки чем-то мне это помогло, раз я сегодня оказался в музыкальном бизнесе.

– Значит, профессионально вокалом вы не занимались?

– Нет, никогда.

– Откуда же ваш шикарный «бархатный баритон»?

– А это голос «сломался» в девятом классе! Таким и остался!

– Вы сегодня только поете или играете на инструментах?

– Как любитель я могу, конечно, сыграть на клавиши или на гитаре, но только как любитель. А вот ребята, которые играют в нашей команде, это настоящие виртуозы!

– Несколько лет назад вас сравнивали с Михаилом Кругом. Как обстоят дела сейчас?

– Сейчас уже не сравнивают, а раньше – действительно было. Обычно я отвечаю так: «Да, у меня похожий тембр голоса, но не более того!». Круг – это Круг, легенда шансона. А у меня свой путь. Может, вначале я и был чем-то на него похож, но не сейчас. Мне кажется, подобные разговоры были вызваны моей работой с его женой Ириной Круг.

– А как вы, кстати, с ней спелись?

– На самом деле это долгая история. Она как-то приехала к Владимиру Бочарову (это очень близкий друг Михаила Круга, который писал ему большинство песен из последних альбомов – Прим. рассказчика) в гости, там состыковались с Брянцевым-старшим и… все. Так появился наш дуэт, в котором мы отработали три с половиной года. Первой песней, зазвучавшей на радиостанциях, стала «Привет, малыш!».

– Брянцев-старший – это ваш отец? Старший брат?

– Старший дальний родственник, скажем так. Многие думают, что это мой отец…

Старший-Брянцев, пишет все песни, аранжировки на студии. Все, что слышит публика, – это все работа старшего. Я же работаю чисто как исполнитель. У меня есть и свои наработки, но время их реализации еще, видимо, не настало…

– Сколько у вас альбомов?

– Два дуэтных с Ириной Круг и один сольный. Хотя я уже слышал, что на рынке «ходит» третий сольный альбом Брянцева. Что тут скажешь, пираты работают!

– А с чего началось ваше сольное творчество?

– С песни «Ты», это такая песня-индикатор.

– Вы помните свой первый сольный концерт и чувства, которые вы испытывали тогда? Это было счастье или волнение?

– Скорее, волнение, счастьем это не назовешь! Мой первый сольный концерт состоялся в 2011 году в городе Вильнюс, в Литве. Ранее мы три с половиной года отработали в дуэтном проекте с Ириной Круг. С первого же раза на моем сольном концерте неожиданно для меня самого собрался аншлаг.

– И с тех пор аншлаги в ваших залах не рассасывались?

– К счастью! Кстати, минувшей осенью мы опять выступали в Вильнюсе. Знаете, как приятно было, когда в том же ледовом дворце снова собралось четыре тысячи зрителей! И такое происходило не только в Литве: буквально на днях закончился концертный тур по городам Сибири и Урала, все концерты тоже прошли на ура: в Челябинске, в Екатеринбурге, в Тюмени – были аншлаги! Это значит, что у зрителей есть интерес к нашему творчеству! И это не может не радовать.

– Вам случалось от волнения забывать некоторые строчки в песнях?

– Конечно, и очень часто. Но зал в такие моменты всегда старается поддержать артиста. Поэтому мне не страшно.

– Знаете, что такое «звездная болезнь»?

– Слышал про такую, но я совсем не болею какой-то звездностью. Бывает, приедешь на радио, и все засуетились: «Брянцев, Брянцев... Быстрее кофе или сигарету!..». Я этого очень не люблю. Мы все одинаковые люди. Я точно такой же человек, как и все. Кто-то печет хлеб, кто-то строит дома, а я песни пою. Вот и все... Я учился на инженера по нефти и газу. И просто так сложилось в жизни, что начал петь. Не было никаких вложений, суперраскруток каких-то, миллионов долларов… Я просто пришел к своему родственнику, исполнил несколько песен, и он сказал: «Вот это да!». Мне на тот момент было 22 года. И началось.

– У вас практически нет клипов. Почему?

– Мы их пока не записываем. Мне кажется, мы сейчас занимаемся гораздо более важной работой, выступая со сцены и общаясь со зрителем напрямую.

– Мы уже слышали ваши прекрасные дуэты и с Ириной Круг, и с Еленой Касьяновой, а с кем-то еще планирует выступить дуэтом? Может, с исполнителем мужского пола?

– Пока я не буду вам раскрывать всех тайн, пусть это будет сюрпризом. Скажу одно: я молодой исполнитель в нашем жанре, а хотелось бы поработать с более опытными.

– А вы знаете, что ваши песни поют в караоке?

– Кто-то мне уже об этом говорил!

– Как вы к этому относитесь?

– Отлично. Если мои песни поют, значит, кому-то они интересны.

– Хотели бы послушать?

– Это было бы интересно!

– Алексей, а если бы не музыка, то что?

– Если честно, не знаю. В свое время я работал и электриком, и пожарные сигнализации делал, и евроремонтами занимался, даже предпринимателем был. Когда поступил на первый курс университета в Воронеже, открыл точку быстрого питания. Сначала было интересно. Но потом увидел, что в этом деле все очень просто: вложил небольшой капитал, он вернулся буквально через два месяца и прибыль начал приносить. А что дальше? Развития дальнейшего я не видел. Супермаркет или гипермаркет открывать я не собирался. И у меня пропал интерес к этому делу. Зато мама продолжила это мое дело и продолжает до сих пор. Не знаю, кем бы я мог быть. Может быть, лесником или егерем...

– Какой отдых предпочитаете – активный или пассивный?

– Активный! Я очень люблю охоту! Раньше занимался рыбалкой, но когда стал приносить домой ведро или сетку рыбы – азарт пропал. И я увлекся охотой. Это очень увлекательно – добывать. Я не о той охоте, когда ты приехал в охотобщество, заплатил, и вот вам, пожалуйста, выставили кабана или оленя и стреляйте как в тире... Все должно быть естественно: пошел по следу, где-то там прикормил, посидел, комары тебя покусали… Вот в чем кайф!

– Алексей, практически весь ваш репертуар состоит из лирических песен, как у Стаса Михайлова…

– О, это то, над чем мы сегодня работаем: конечно, хотелось бы и мужской половине уделять внимание. Мужчина, придя на концерт со своей спутницей, не должен себя чувствовать, как на чужом празднике. Он не должен думать – я пришел с тобой, ты получаешь удовольствие, а я вот просто для мебели посижу с тобой два часа и все... Очень хочется, чтобы песни были разноплановые! Например, я мечтаю исполнить песню про маму.

– Пожелайте что-нибудь свои слушательницам, ведь их пока на ваших концертах больше, чем мужчин. Тем более, что наше интервью выйдет как раз в преддверии 8 Марта!

– Не хочется произносить заезженных фраз, но я желаю представительницам прекрасного пола счастья и огромной взаимной любви. Пусть всегда с ними рядом будут их вторые половинки. Увы, в наше время люди редко испытывают настоящие чувства, они все чаще отвлекаются на какие-то материальные вещи, на гонку за наживой. Мне кажется, что буквально десять лет назад все было по-другому. Молодые люди гуляли, провожали, встречались… Сегодня, выбирая мужчину, женщины руководствуются его финансовым положением, наличием жилплощади. С одной стороны, это, наверное, правильно, с другой слегка обидно. Хочется верить, что настоящая любовь существует: куда мы без нее?

Алексей Брянцев родился, живет и работает в Воронеже. На свет появился 19 февраля 1984 года. Учился на конструктора микро-радио-электронной аппаратуры. Но в итоге после развала социализма на территории СССР его профессия в прямом предназначение не пригодилась, так как производства компьютеров просто не было. Зато знания пригодились в другом: Алексей был одним из первых, кто начал применять компьютерные технологии для создания и обработки музыки. Его профессиональные знания помогли ему быстро освоиться в музыкальном бизнесе. Немаловажный факт в биографии Алексея Брянцева: он помогал в творчестве известной группы «Бутырка», в совместном творчестве было записано около 12 песен. Сегодня Брянцев выступает с сольными концертами по всей стране.

Фото: Фото пресс-службы Алексея Брянцева

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
169
ТОП 5
Мнение
Делайте так и будете стройняшкой. Нутрициолог — о том, как не наесть лишние килограммы за Новый год
Марина Лубешко
Мнение
«Мне есть с чем сравнивать»: пенсионерка переехала в Тюмень с Севера и влюбилась в город — почему
Светлана К.
Мнение
Работа в −50, алкоголь и тоска по дому: тюменец — о том, как празднуют Новый год вахтовики
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Становится приятнее возвращаться домой»: организатор пространства рассказала, как правильно расхламляться
Анастасия Карачаровская
Мнение
«После боя курантов — поножовщина, затем — отравления салатами»: фельдшер скорой — о работе в праздники, зарплате и пациентах
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Рекомендуем
Объявления