Развлечения Куда приводят мотопутешествия

Куда приводят мотопутешествия

Когда человек из всех средств передвижения выбирает двухколесный транспорт, то путешествовать на нем, как кажется, можно только летом. Несколько иначе на этот вид поездок смотрит мотопутешественник Алексей «Химик» Горин. Прилетая за границу, он берет в аренду мотоцикл и проезжает на нем страну. В беседе с корреспондентом сайта 72.ru он рассказал о том, как выходить из сложнейших ситуаций на дороге, в каких странах лучше всего относятся к мотоциклистам и о многом другом.

В России действует правило трех «д»

«В каждом регионе нашей страны отношение к мотоциклистам различается. Чем больше город, где более насыщенно мотодвижение, тем люди более или менее адекватно относятся к мотоциклистам на дороге, чем город меньше – тебя не воспринимают как такого же участника дорожного движения.

Была «веселая» история в 2013 году. Я не суеверен, но жизнь дает ряд определенных знаков, на которые мы по каким-то причинам не обращаем внимание. Перед одной из поездок, зайдя в специализированный салон, решил взять «ошейник», который используют в основном эндуристы и который предохраняет шею от перелома при падении. Подумал, что раз еду далеко, то на своей безопасности экономить не буду.

Как сейчас помню, жара, 22 июня, а я надеваю полностью всю экипировку – боты, перчатки, шлем, все. Еду, и где-то между Костли и Кыштымом меня обогнала машина, водитель которой вдруг резко тормозит. Я начинаю притормаживать, автомобиль тоже, разгоняюсь – они разгоняются, и вот так едем, периодически друг друга обгоняя. И вот я в очередной раз выхожу на обгон, а со стороны заднего пассажирского сиденья, которое расположено за водителем, в окно вылазит человек с пистолетом, не знаю, что за модель, скорее всего, травматический.

1 из 8

Все происходит за доли секунды – выстрел, и в этот момент я торможу, ухожу от выстрела вправо, где наезжаю передним колесом на бугорок. Руль начинает вибрировать. Чтобы выйти из такого положения, нужно резко дать газу, чтобы переднее колесо приподнялось, а потом тормозить. Но в это время машина тормозит, и мне приходится тоже тормозить вместо того, чтобы газовать. Вибрация руля наращивается, пассажиры машины за этим наблюдают, и я через всю встречную полосу улетаю в кювет. При этом я понимаю, что уже ничего не контролирую, выпрыгиваю с мотоцикла. Он, конечно, разлетается. Могу сказать, что экипировка целиком и полностью отработала, потому что самое страшное, что было после такого падения – это растяжение мышц спины. «Ошейник» действительно спас. От экипировки ничего не осталось. Сейчас я ее показываю школьникам, объясняя, что может быть при столкновении с абразивом, то есть с асфальтом.

Сначала я посмотрел, все ли со мной в порядке. Первым делом выпил что-то сладкое. По своему опыту я знаю, что это хорошо снимает адреналин. Потом собираю вещи и понимаю, что на мотоцикле я уже не смогу никуда поехать – он скручен винтом. Я позвонил ребятам из байк-клуба, и меня в течение полутора часов эвакуировали в Екатеринбург. До вечера было шоковое состояние, боль пришла на следующий день. Все, что хотел, не удалось. Но слава богу, что так все обошлось.

После этого лично я для себя избрал следовать правилу трех «Д» – «Дай дураку дорогу», и оно действует. Я стараюсь в конфликты не вступать, тем более, если едешь на дальнее расстояние.

Лучше ездить вдвоем

На дороге всегда бывает много разных случаев, и когда ты один попадаешь в неприятности, например, в аварию, и рядом нет людей, которые могут поднять мотоцикл и помочь тебе, то очень тяжело приходится. Сегодня в России не выработана система взаимоотношений между автомобилистами и мотоциклистами. Чаще всего, если на дороге случаются какие-то проблемы, останавливаются дальнобойщики.

Водители и байкеры

Отношение автомобилистов к мотоциклистам в разных странах очень разнится. Из последних воспоминаний: лучше всего относятся в Соединенных Штатах Америки, а именно в штате Флорида. Там тебя никто не подрезает, не жмет к обочине, все уступают дорогу. У них есть такая фишка, которая реализована в некоторых городах: разрешено повернуть направо на красный свет, если нет помехи слева. Мы не сразу к этому привыкли. Хотя, к чести тамошних водителей, они вежливо и спокойно реагировали на то, что мы не едем на красный.

1 из 19

Нас только однажды за все время путешествия по США подрезал автомобиль. Но мы же из России, так что привыкли к этому, и на нас это не произвело никакого впечатления, «оттормозились» и поехали дальше.

У моего друга был случай. Его мотоцикл едва задела машина, за рулем которой была женщина, мотоцикл упал из-за потери равновесия. Она выскочила из машины, и ей было все равно, что с транспортом, главное, чтобы человек не пострадал.

Очень понравилась работа полицейских: она в большей степени направлена не на наказание, а на профилактику. Когда они останавливают, нужно просто исполнять их просьбы, не делать резких движений и положить руки на руль. После тебя просят встать с мотоцикла, но отходить можно не дальше полутора метров от него. Затем задают вопрос: «Вы сегодня что-то употребляли?» Вариантов ответа на него два: «да» или «нет». Как нам после рассказывали, если ты выпил бутылку пива четыре часа назад, то лучше сказать об этом. Возможно, это даже не будут проверять. Но если ты сказал «нет», а у него есть подозрения, то полицейский достает специальный прибор. На ладонь накладывается пластырь (меня так в аэропорту проверяли) и потом вставляется в этот прибор, который рисует какие-то графики и выдает: наркотики, алкоголь, взрывчатка, пороховые газы. И если, например, на руках обнаруживаются пороховые газы, то, значит, ты что-то применял. И тогда тебя по всему маршруту начинают отслеживать. Наверное, это правильно.

О незабываемом

Я мечтал побывать на самой южной точке американского материка – Ки-Уэсте, – которая находится прямо в море. Порядка 150 километров ты едешь только по мостам. Это незабываемое впечатление: с одной стороны Атлантика, с другой – Мексиканский залив, впереди – Карибское море. На горизонте Куба, до которой, если считать по прямой, 90 миль.

Вьетнамский стиль

Я проехал от Северного до Южного Вьетнама, от Ханоя до Хошимина (Сайгон). Там точно такое же движение, как у нас, но есть существенное ограничение скорости. Например, мотороллер не может ехать больше 50 км/ч. Это закон. Самая большая скорость разрешена туристическим автобусам – 80 км/ч. В Азии настолько высока концентрация мотоциклов и особенно мотороллеров, что автомобили находятся в каком-то изолированном положении.

Была ситуация, когда мы подъехали к пятистороннему перекрестку, водители со всех сторон поехали одновременно. Никто никого не пропускает, но все друг другу улыбаются, и нет никаких аварий, все хорошо, как-то хаотично, но при этом работает. Не зря говорят: «Захочешь перейти дорогу в азиатской стране, закрой глаза и переходи – тебя никто не собьет», но как только начинаешь метаться – начинаются проблемы.

Как оказалось, во Вьетнаме международные права не действуют вообще, только их внутренние – то есть надо идти и сдавать. Я смог проехать на мотоцикле только потому, что заехал транзитом через Лаос. Вообще во Вьетнаме, особенно северном, русскоязычное население очень любит соотечественников. Когда я приехал и сказал, откуда я, то передо мной открылись все двери.

Как и планировал, побывал на знаменитом полигоне Кучи, где шли ожесточенные боевые действия, гулял по подземному городу, переходы которого простираются на 200 километров. Пострелял из различного рода оружия. Вьетнамцы в этом плане молодцы – организовали на огромном стрельбище возможность для всех пострелять практически из любого попадающего под утилизацию оружия. Я, конечно, вдоволь настрелялся и мне в подарок дали пару рожков из автомата. Они рассказали, что только русские столько стреляют. Передо мной были двое американцев, которые из М-16 сделали всего 20 выстрелов.

1 из 16

Инцидент в Лаосе

В Лаосе, следуя направлению, которое показывал мне навигатор, я случайно заехал на военную базу. Понял это, когда увидел на заборе колючку и человека в военной форме с автоматом. Конечно, я сразу стал разворачиваться, и в это время на меня напали из кустов и ударили прикладом. Потом откуда-то появилось много людей, все в черной форме, очень маленького роста, злые. Мешок на голову, в кузов, привезли куда-то, посадили в яму (два на два метра), все сделано так, чтобы человек испытывал максимальные мучения.

Первые два часа я думал, что друзья так надо мной пошутили, потому что как раз в тот день был мой день рождения. Потом понимаю, что вряд ли кто-то будет мне выбитые зубы компенсировать. Там сначала бьют, а потом спрашивают. Начинаешь вспоминать все языки, которые когда-либо слышал и пытаешься объяснить, что ты просто турист и путешественник. Но на мне навешаны были GoPro-камеры, спутниковый телефон, куча гаджетов и трудно было доказать, что я обычный турист.

Я пробыл там 30 часов. Меня нашел проводник, с которым мы должны были встретиться.

Была еще одна история, когда я, будучи в Мьянме, заехал на рисовое поле. Стою, птички поют, поворачиваю голову, а там надпись: «Внимание, мины!».

Поэтому я всем советую в Мьянму, Бирму, Лаос без знающих проводников не ездить. Кроме того, кто-то обязательно должен быть в курсе, куда именно ты едешь.

66 трасса

Недавно я вернулся из 16-дневного путешествия по остаткам знаменитой 66 трассы. Великолепной была сама дорога до Чикаго, штат Иллинойс, это было событием, поэтому поездкой я очень доволен. Оказалось, что это большой, красивый и интересный город. К тому же в это путешествие стоило поехать хотя бы ради того, чтобы увидеть Тихий океан.

Но наиболее запоминающимся в этой поездке был, конечно, Гранд Каньон, который, несмотря на большое число туристов, оставил о себе только самые лучшие впечатления. Действительно незабываемым было то, когда ты находишься там: все настолько грандиозно и поражает масштабами, что просто захватывает дух, и даже воздух там какой-то особенный. Въезд на территорию национального парка стоит недорого, многочисленные автомобили выстраиваются в большую пробку.

1 из 41

Еще понравился Сан-Франциско – мосты в два уровня, большие перепады по высоте городских улиц – впечатления от города хорошие. Были в музее на острове Алькатрас, в музее НАСА, в сам Алькатрас не попали. Очень интересным с точки зрения архитектуры и просто атмосферы показался город Кармел. Это просто зеленый рай, где в облике домов уживаются сразу несколько эпох, где все очень гармонично.

За последние годы Алексей Горин побывал в Таиланде, Мьянме, Бирме, Лаосе, Вьетнаме, Камбодже, Шотландии, Германии, Индонезии, Греции, острове Крит, Киргизии, Казахстане, Узбекистане, где доехал до границы Афганистана, Соединенных Штатах Америки.

Были в Техасе, где большое количество пасущихся коров и просто отменный стейк. После побывали в Лас-Вегасе. Не скажу, что он меня очень впечатлил, поэтому второй раз туда бы вряд ли поехал. Манера езды здесь более агрессивная, чем во Флориде. В Санта-Монике был конец 66 трассы, там же находится известный по песне отель «Калифорния».

Вообще музеи 66 трассы сделаны со вкусом – очень понравился один из них, расположенных на автозаправке. Приятным открытием стал также Музей космонавтики, где выставлены ракетоносители разных стран, множество самолетов, двигателей и предметов, которые астронавты с собой брали в космос. Большая экспозиция посвящена Алексею Леонову.

Летом я планирую путешествовать по России, осенью запланированы поездки в Словакию, Словению и США. В дальнейшие планы входит поездка в Африку и подготовка к кругосветному путешествию».

Фото: Фото и видео Алексея ГОРИНА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем