Агентство RAEX в третий раз опубликовало предметные рейтинги вузов России. В 2024 году количество оцениваемых направлений возросло до 36 — это математика, широкий спектр естественно-научных и инженерных специальностей, социальных и гуманитарных направлений, а также педагогика, медицина, сельское хозяйство, ветеринария и зоотехния. Всего в списки лучших вошли 170 вузов из 43 регионов России. ТюмГУ уверенно сохраняет позиции прошлого года и отмечен в топ-20 в новых направлениях.
Тюменский госуниверситет вошёл в шорт-лист одиннадцати предметных рейтингов, заняв следующие позиции:
география — 7;
педагогическое образование — 12;
биотехнологии и биоинженерия — 12;
химия — 15;
биология — 14;
социология — 17;
государственное и муниципальное управление — 17;
право — 18;
индустрия гостеприимства — 18;
экология — 19;
история и археология — 20.
По количеству представленных в топ-20 направлений ТюмГУ уверенно лидирует среди вузов региона.
— Рейтингование, кроме репутационных бонусов, полезно абитуриентам. Выпускники школ не только Тюмени, но и других регионов могут ориентироваться на направления в нашем университете, которые максимально конкурентоспособны. Это признание труда большого коллектива преподавателей, которые готовят специалистов в данных областях, — отметил ректор ТюмГУ Иван Романчук.
Предметные рейтинги вузов России строятся на основании оценки трех миссий университета — образовательной, научной, общественной. При оценке образовательной миссии обращают внимание на качество подготовки зачисленных абитуриентов, кадровую обеспеченность вуза, конкурентоспособность магистратуры, объем финансирования, результаты выступления обучающихся на российских студенческих олимпиадах, количество массовых онлайн-курсов. Группа «Наука» включает библиометрические показатели (публикации и их цитирование), доход от исследований, масштаб подготовки кадров высшей квалификации (аспирантура), количество защит диссертаций, а также удельный вес внебюджетных источников в общем объеме затрат на научные исследования и разработки. При оценке общественной миссии вузов учитывались как предметные, так и институциональные показатели, имеющие отношение к вузу в целом. Так, на предметном уровне велось сравнение по показателям, измеряющим вклад вуза в подготовку кадров для региона, долю обучающихся по направлению в масштабах страны, долю зачисленных целевиков и первокурсников из других регионов. На институциональном уровне оценивают объем дохода от программ дополнительного образования и количество прошедших по ним обучение, количество программ, по которым ведется приём, аудиторию сайта вуза и количество подписчиков в социальных сетях, а также частоту упоминаний вуза в СМИ.
ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет», utmn.ru