Тюменский государственный университет вошел в рейтинг лучших вузов мира. Образовательное учреждение заняло 1201-е место среди 1662 университетов в топе, который представил британский журнал Times Higher Education. Такие данные размещены на сайте издания.
THE World University Rankings — глобальный рейтинг университетов, ежегодно публикуемый британским журналом о высшем образовании Times Higher Education. Рейтинг составлен на основе оценки метрик, сгруппированных по пяти ключевым направлениям: образование, исследования, цитирования, доходы от индустрии и международная интеграция.
— Это достойная оценка со стороны британского рейтинга. Буквально за несколько лет мы сделали существенный рывок в различных сферах деятельности. Именно эти достижения университета позволили нам в 2021 году оказаться в группе лучших вузов РФ и мира. Для абитуриентов это верный сигнал качества науки и образования в университете, — прокомментировал новость на сайте вуза ректор Иван Романчук. — Согласно результатам THE, университет отличают высокая исследовательская активность, высокие доходы, полученные от индустрии, а также международная интеграция.
Первое место в рейтинге занял Оксфордский университет. Второе место разделили Калифорнийский технологический институт и Гарвардский университет. Лучшим российским вузом стал Московский государственный университет — он занял 158-е место. Всего в топ попали 60 российских вузов, что на 12 больше, чем годом ранее. В рейтинге ТюмГУ занял 24-е место в группе российских вузов.
В Тюмени тем временем вуз попал в череду скандалов: руководство университета проигнорировало мнение горожан и снесло историческое здание по улице Семакова, 10, которое помешало строительству нового корпуса. О сносе старинного особняка в центре Тюмени говорили последние пять лет. Здание бывшего уездного училища было расположено в непосредственной близости к главному корпусу ТюмГУ на улице Республики, который будут демонтировать и строить заново. Уничтожение дома уже называют будущей головной болью университета. Активист «Городских проектов» в Тюмени Аркадий Каюгин считал, что особняк можно спасти, наделив его историческим статусом. Но этого не произошло.