После публикации о буллинге в тюменской школе № 22 (дети побили 12-летнего Диму, сняли это на видео, а потом угрожали ему в соцсетях, что «вывезут в лес и закопают») читатели 72.RU поделились историями из своей жизни. Оказалось, с травлей в детском коллективе сталкивались многие. Публикуем 10 анонимных признаний людей, которые травили одноклассников и терпели унижения в свой адрес.
Мнение авторов историй могут не совпадать с мнением редакции. Далее — от первого лица.
«Одноклассник пустил слух, что я с ним сплю»
— Меня начали травить в 13 лет, когда я спустила на старшеклассника свою собаку. Парень ко мне приставал. После этого он сказал всей школе, что якобы спал со мной, потом никто со мной долгое время не разговаривал. Было очень тяжело. Сейчас, в свои 30 лет, я почти не общаюсь с окружающими. Тружусь в сфере, где вообще не пересекаюсь с людьми: работаю с компьютерами. До сих пор не могу понять, почему некоторые дети такие жестокие.
«Гнобили за то, что я заикалась»
— Мы переехали в Тюмень после развода родителей. На фоне стресса у меня появился дефект речи. Я пошла в школу № 91. Уровень преподавания, учителя и директор Андрей Эдуардович были просто великолепными, спасибо им. Если бы не одно «но» — издевательства одноклассников. Таким образом они самоутверждались.
Все смеялись над моим внешним видом, одеждой и заиканием. У меня не было фирменных вещей и дорогих гаджетов — я сильно отличалась от остальных. Поэтому меня игнорировали. С днём рождения, как это было принято в классе, не поздравляли. Я всегда сидела за партой одна. На перемене и в коридоре — одна. Очень неприятно, когда так относятся без причины. Было до слёз обидно.
Сейчас, во взрослом возрасте, я вспоминаю те дни и начинаю улыбаться. Спасибо им за опыт и закалку характера. Хочу пожелать тем детям, которые сталкиваются с несправедливостью и издевательствами, только одно: уделять максимум внимания своему образованию. Отвлечься и сконцентрироваться на учёбе. Всё пройдёт, в том числе и это.
«Бойкот повлиял на всю мою жизнь»
— Однажды в школе мне внезапно и без причины объявили бойкот. В шестом классе я перешла в другую школу. Там всё было нормально. Потом, работая с психологом, я узнала, что эта ситуация повлияла на всю мою последующую жизнь. Так как отношения в коллективах (в университете и на работе) я выстраивала дистанцированные. Глубоко внутри я боялась, что, став частью коллектива, я стану объектом агрессии.
«Обидчиков задевало, что я умнее»
— В 90-е годы учился в школе № 11. Меня травили за отказ давать списывать. Завидовали, что был умнее. Из тех четырех человек, что надо мной издевались, один сейчас на зоне, второй умер от передозировки, третий что-то употребляет, четвертый — продавец-консультант. А у меня в жизни всё хорошо.
«Подружился со своими обидчиками»
— Я был новеньким в пятом классе, это был 95–96-й учебный год. Какое-то время надо мной издевались, но чуть позже мы с обидчиками стали лучшими друзьями. Нет, мы не стали вместе издеваться над другими, а нормально дружили и никого не обижали. И до сих пор общаемся.
«Тот, кто меня бил, через три года стал заключенным»
— В восьмом классе меня избил один отморозок-мажор из девятого класса, потом хулиганы из восьмого класса весь год травили меня по его наставлениям. К слову, тот отморозок через три года в составе группы лиц зверски изнасиловал и убил двух 15-летних девочек. Его посадили на восемь лет. Не знаю, что сделали его родные, но он получил меньший срок, чем соучастники.
«Одноклассники стравливали слабых с ребенком»
— Мне 45 лет. История, которую расскажу, произошла в 1984 году. В нашем классе учился мальчик, он был на полгода младше всех. До четвёртого класса всё было нормально, а в средней школе начались изменения. Сначала с ним дрались один на один под любым поводом, потом к травле подключались слабые для самоутверждения. Их стравливали с этим мальчиком, чтобы каждый таким образом занял своё место в иерархии.
Мама пыталась защитить своего сына: приходила в школу, говорила с преподавателями, зачинщиками. Но его ещё больше начинали травить исподтишка. Итогом стала последняя драка, в которой мальчишка получил сотрясение мозга, а затем остался на второй год.
После переключались на кого-нибудь следующего. Мне тоже досталось, но я был довольно крупным в шестом классе, и мама пристроила меня в качалку к знакомому тренеру по карате. Так все и отстали. Хотя психологическое давление — страшная сила. До сих пор вспоминаю, как мелкая шпана нападает: один лезет, а остальные его подбадривают.
Позже в техникуме был один студент, на которого все нападали. В очках, немного не такой, как все, — за это его и травили. До сих пор жалею, что и я попал в эту толпу. Был страх, что если ты не вместе с обидчиками, то они станут против тебя.
«Страшно рожать в подобных условиях»
— Я училась в закрытом городке, а там каждая собака друг друга знает. В восьмом классе между девочками были разборки, как бывает у всех в переходном возрасте. Но до департаментов всяких, как сейчас, дело не доходило. Всё решали в стенах даже не школы, а класса, максимум — с родителями. Это был 98–99 год. Сейчас же разборки стали глобальными. Дети, видно, стали жестокими. Страшно рожать в подобных условиях.
«Старший брат научил давать отпор»
— Меня травили до тех пор, пока в школу не пришел старший брат. Обидчик вышел, а брат сказал мне, чтобы я врезал ему как следует — так же, как он меня бил в свое время. Брат сказал, что сделает так, чтобы никто больше не вмешивался. Я тогда обидчику так навешал, причем при всех, что больше никакой травли никогда не было. Повзрослев, понял, что нужно пресекать таких «крутых» их же способом.
«Прославилась на всю школу тем, что отмороженная»
— В пятом классе я переехала и пошла в новую школу. Была молчаливой отличницей, и уже на второй неделе учёбы меня треснула по подбородку одноклассница. Сказала что-то вроде: «Тварь, ты мне теперь должна в день по рублю приносить». Я ответила, что не буду, и назначила встречу после уроков. Собрала всех, с кем успела подружиться, притащила с собой свою собаку. Та девочка тоже насобирала друзей.
В тот день передрались все. Мы победили, и я прославилась на всю школу тем, что отмороженная на всю голову, лучше ко мне не лезть. С тех пор проблем у меня не было. А всё потому, что папа научил не создавать конфликт, но если стукнули — обязательно стукнуть так, чтобы отбить всё желание стучать по тебе. Сейчас мне 40, никто руки не распускает, да и сама я не дерусь.
А вы сталкивались с травлей?
Скандалы из-за буллинга в школе возникают постоянно. Здесь можно прочитать историю 12-летнего Димы, которого одноклассники не взлюбили из-за прически. А здесь — историю 15-летней блогерши Лизы из Тюмени, на которую напала группа других девочек. Им не понравилась походка Лизы.
Если вы сталкивались с травлей — в детстве или во взрослом коллективе, то расскажите свою историю журналисту 72.RU по телефону 8-982-781-74-07 (можно СМС, Viber, WhatsApp, Telegram).