С наступлением нулевых череда кровавых убийств не прекратилась. Так, например, в местном казино застрелили криминального авторитета, а еще пытались из мести взорвать кафе. Чаще всего у преступников были мотивы убийства, но не всегда. И все, как могли, пытались скрыть улики.
Перенесемся в Заводоуковск, где 31 декабря 2007 года на старом городском кладбище обнаружили два обгоревших мужских трупа. Этому предшествовала долгая история, которой с тюменскими журналистами в 2008 году поделилась тогдашний начальник управления прокуратуры Тюменской области Елена Литовченко.
Закадычные враги, бестолковые будни
В маленьком городе, название которого вы уже знаете, жил жутко наглый мальчишка Вова Ларионов по кличке Коржик. Он постоянно изводил своего слабого безобидного одноклассника Олега Чуклеева: отбирал у него деньги, публично оскорблял. Он же и кличку ему придумал, сказав остальным называть Олега Чуклей.
Чукля никогда не пытался дать отпор обидчику, терпел все издевательства. Он боялся Коржика больше всех на свете. И когда Коржика посадили, наконец вздохнул с облегчением. Но счастье не могло длиться вечно. Когда Коржик вышел из тюрьмы, первым делом он нашел Чуклю.
Олег вновь стал жить в постоянном страхе. Защитить его было некому: жил он в старом доме с отцом, который из-за болезни был очень слаб и почти не бывал на улице. Профессию Олег не получил, перебивался случайными заработками, которые подчистую спускал на спиртное и сигареты. Несколько месяцев с Олегом-Чуклей жила милая девушка, которая в итоге без сожаления с ним рассталась. Причин уже не узнать, да это и не важно.
Одну комнату в доме Чуклеевы сдавали внаем, и квартиросъемщик какое-то время был для них опорой и защитой. Но когда он отсутствовал, хозяином положения становился Коржик. Он мог прийти в любое время суток, мог забрать любую понравившуюся вещь.
Когда отец Чуклеева погиб при пожаре в своем доме, от огня уцелела только одна комната. Олег завесил в этой комнате все окна и решил, что так никто, кроме друзей, не узнает, что он продолжает здесь жить. Он планировал продать дом и навсегда уехать из Заводоуковска. Нашел покупателя, но оформить сделку раньше 2008 года не получалось. До нового, 2008 года, оставался месяц.
Пьянка в чужом доме и кровавая бойня
Был декабрьский вечер 2007 года. Владимир Ларионов и его друг Максим Бетехтин, уже изрядно выпившие, нагрянули в дом Чуклеева. Гостям он был не рад и тут же позвонил своим друзьям. Жаловался, что Коржик своим присутствием опять его напрягает. Друзья — Юрий Губарев и Николай Козырев — не заставили себя долго ждать.
Пришедшим Ларионов и Бетехтин обрадовались, предложили с ними выпить и сыграть в карты на деньги или сигареты. В итоге договорились сыграть на интерес, и спустя время Николай, Юрий и Чукля ушли на кухню пить кофе, а Коржик с Бетехтиным остались в комнате. Перед этим хозяину дома и его друзьям незваные гости заявили, что остаются ночевать тут, и это не обсуждается.
— Я их убью! Коржик надоел мне своими наездами. Он хочет жить в моем доме. А я где, на улице? Вы мне поможете? Я один не справлюсь, — неожиданно для друзей сказал Чуклеев.
Сначала Юрий и Николай эту идею не одобрили, но после еще одной бутылки водки все-таки согласились помочь другу. Их потенциальные жертвы к этому времени крепко спали на диване. Чуклеев дважды ударил Ларионова обухом по голове. Губарев нанес один удар и остановился. Чуклеев кивнул Козыреву, тот подошел и ударил топором по шее сначала Ларионова, затем — Бетехтина. Потом они вышли покурить.
— Трупы надо куда-то прятать, — задумался Губарев.
— В подпол скинем, а потом посмотрим, — распорядился Чуклеев.
Перетащив трупы на одеяле, друзья-приятели сбросили их в погреб, быстро оделись и ушли из дома. Целый день они слонялись по городу, а вечером вернулись, чтобы избавиться от улик. Дочиста вымыли пол, постельное белье, диванные подушки и обивку сожгли в железной бочке в огороде. Ближе к ночи вытащили трупы и увезли на санках на кладбище. Сбросили на кучу мусора и закидали тела ветками.
Яркое пламя посреди могил и билет на поезд в один конец
Казалось бы, на этом история закончилась, но нет. Недели через две после зверского убийства Чуклеев решил, что трупы нужно сжечь: нет тела — нет дела. Об этом тут же сообщил своим друзьям-сообщникам, и спустя немного времени троица отправилась на то самое заброшенное кладбище, прихватив с собой автопокрышки, всякую ветошь и немного бензина. Разожгли огонь и немного погодя отправились восвояси.
Теперь-то точно всё? И снова нет. Олег Чукля, Юрий и Николай вернулись на кладбище на следующее утро и к своему ужасу обнаружили, что трупы сгорели не полностью. Опять стали искать автопокрышки, тряпки, бензин. На этот раз всё получилось как нужно.
За неделю до Нового года Чуклеев попросил у покупателя задаток за дом и купил билет на поезд до Владимира, где жила его старшая сестра. В аккурат перед отъездом собрал дома друзей, как положено, накрыл на стол. В это время в милиции лежало заявление о пропаже Максима Бетехтина: его разыскивал родной брат. Владимира Ларионова никто не искал: его мать полагала, что он, как и обещал, наконец-то нашел себе жилье, и она сможет пожить спокойно. Потом она вспомнит: переселяться Владимир собирался в дом Чуклеева.
В итоге Чуклеев, Губарев и Козырев оказались в колонии строгого режима. Каждого из них отправили за решетку на срок от 12 до 14 лет.
Другие рассказы про наш город в прошлые десятилетия найдете в нашей рубрике «История Тюмени». В прошлый раз мы рассказали вам о жестоком убийстве в центре города, а до этого узнали, могли ли опытные тюменские пилоты выжить в авиакатастрофе в середине 90-х, и что за жуткую находку простой дворник обнаружил в мусорном баке.
Кстати, теперь у нас есть канал в Viber! Там мы размещаем новости о том, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.
Удобнее следить за новостями в Telegram? Подписывайтесь на нас, нажав сюда.