В Тюмени осужденные врачи намерены обжаловать решение Ленинского районного суда. Александра Горохова, бывшего завотделением гинекологии ОКБ № 1, признали виновным в халатности, повлекшей смерть Людмилы Борисовой, и в причинении смерти по неосторожности Марии Козловой. Хирурга Олега Ефремова признали виновным в халатности, повлекшей смерть Марии Козловой.
Учительница математики Людмила Борисова скончалась летом 2014 года в ОКБ № 1. Гинекологическую операцию женщине провел врач Александр Горохов, а через несколько дней у нее начался перитонит. Две недели врачи боролись за жизнь женщины, но спасти не смогли, она скончалась. По словам дочери учительницы, за женщиной не осуществляли должного ухода, а ее жалобы на сильные боли и самочувствие игнорировали. После смерти женщины родственники обратились в правоохранительные органы с просьбой привлечь к уголовной ответственности виновных. Дело долго расследовали в полиции, но после изъяли в Следственный комитет. Там материалы объединили с другим делом, возбужденным по факту смерти 28-летней Марии Козловой. Девушка скоропостижно скончалась после гинекологической операции у Александра Горохова. Через несколько дней после оперативного вмешательства у Марии Козловой развился перитонит, спасти ее не смогли. Осенью 2018 года дело передали в суд.
Александр Горохов, Олег Ефремов и прокуратура подали апелляционные жалобы на приговор.
«Большое количество противоречий»
Адвокаты заслуженного врача России Александра Горохова указали на то, что по эпизоду смерти Людмилы Борисовой суд учел только одну из трех экспертиз, не приняты во внимание показания свидетелей, а приговор и вовсе построен на предположениях.
— Согласно УПК, обвинительный приговор не может быть основан на предположениях. Выводы суда, изложенные в приговоре, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, так как они не подтверждаются доказательствами, рассмотренными в суде. Также суд не опроверг доводы защиты, изложенные в прениях, — указали адвокаты Александра Горохова в жалобе. — Суд положил в основу приговора противоречивые доказательства, противоречия которых не были устранены в ходе рассмотрения дела.
Защитники отметили, что в основу приговора по гибели Марии Козловой положены выводы судебно-медицинской экспертизы, в которой специалисты так и не ответили на вопрос о том, был ли допущен дефект оказания медпомощи или нет.
Адвокаты считают, что есть большое количество неустраненных противоречий, а вывод о виновности Александра Горохова незаконен и необоснован. Они просят отменить решение и вынести оправдательный приговор.
«Нарушили законодательство»
Олег Ефремов, приговоренный к двум годам условного срока, просит отменить вынесенный приговор, а уголовное дело в отношении него прекратить.
В жалобе адвокат указал, что врач осужден как должностное лицо, хотя таковым не являлся. Он указал и на то, что в экспертизе, проведенной в рамках расследования смерти Марии Козловой, речь идет о том, что был допущен дефект оказания медицинской помощи в виде неверного выбора способа проведения операции Александром Гороховым. Так же говорится, что «дефекты, допущенные в послеоперационном периоде дежурным хирургом, в виде недооценки тяжести состояния пациентки в прямой причинно-следственной связи с образованием перфорации, развитием осложнений и наступлением смерти не состоят».
Указал и на нарушение норм уголовно-процессуального законодательства. Это касается возвращения уголовного дела после того, как прокуроры запросили его для устранения нарушений, а потом сами же оспорили собственное требование. Защита Олега Ефремова считает, что после отмены этого решения дело должны были передать на рассмотрение другому судье, а оно вернулось Станиславу Перминову.
Адвокат попросил приговор в отношении Олега Ефремова отменить, а уголовное дело в отношении врача прекратить ввиду отсутствия в его действиях состава преступления.
Прокуратура
Прокуроры тоже вышли с апелляционной жалобой. Они указали, что судья неверно применил норму закона и существенно нарушил УПК. Александру Горохову было назначено дополнительное наказание — ему на 2 года запретили заниматься меддеятельностью, а это не предусмотрено санкцией статьи «Причинение смерти по неосторожности». При этом из-за истечения сроков давности суд освободил врача от отбывания наказания в виде ограничения свободы, но от дополнительного наказания не освободил. Они попросили устранить этот недочет, исключив запрет на занятие меддеятельностью.
Доктора вину не признали. Александр Горохов утверждал, что произошедшее — несчастный случай, а Олег Ефремов — что симптомов перитонита у девушки не было, катастрофу в брюшной полости заподозрили уже утром, под конец дежурства врача.
Все новости по делу врачей можете почитать здесь.