27 июня четверг
СЕЙЧАС +18°С
  • 24 мая 2019

    Мы упростили систему комментариев под статьями

    Свершилось: теперь высказать свое мнение на 72.RU — проще простого. Пара секунд, один клик мышкой — и ваш комментарий уже на сайте. Больше не надо мучиться и выбирать картинки, чтобы доказать, что вы не бот. Теперь комментарии публикуются мгновенно (но потом проверяются модератором).

    6 мая 2019

    Кто пишет новости на 72.RU? Сейчас расскажем!

    На сайте появилось интересное обновление. Теперь, щелкнув на фамилию автора (она указана под каждой новостью), вы попадете на его персональную страничку. Там вы узнаете, кто он такой, чем увлекается и как давно работает на 72.RU. А еще там указаны ссылки на его странички в соцсетях. Давайте дружить!

    10 апреля 2019

    В мобильную версию добавили кнопку с комментариями

    Дорогие читатели! Теперь оставлять комментарии на 72.RU в мобильной версии стало удобнее. Внизу каждого материала появилась закрепленная синяя кнопка с комментариями. Чтобы добавить свой отзыв, просто нажмите на карандаш. Чтобы прочесть имеющиеся, жмите кнопку «Все комментарии».


    Еще

«Хочу, чтобы меня признали в России»: маркетолог из Тюмени стала известной калифорнийской художницей

Тюменка бросила успешную карьеру в маркетинге ради того, чтобы рисовать картины

Поделиться

Наталья с картинами из коллекции «Пышка» (2017 год)

Фото: предоставлены героем публикации

Наталья Львова из Тюмени зарабатывает на жизнь рисованием картин в солнечной Калифорнии. Ради творческой карьеры девушка бросила успешную карьеру маркетолога со стабильной зарплатой, хоть и не умела рисовать. Всё для того, чтобы осуществить детскую мечту — быть художником. Новую карьеру она начинала в России, но продолжать пришлось уже в Штатах — муж поступил в Стэнфорд. Там же Наталья училась уже классическому рисунку.

Художница рассказала 72.ru, почему она пишет коллекциями картин, как она изобрела свой стиль, за сколько тысяч долларов можно купить ее работу и почему художник должен не только рисовать, но и продвигать себя самостоятельно.

Карьера до мечты

Наталья с детства лелеяла мечту стать художником, но профильного образования в школьные годы не получила. Отодвинув желание на задний план, после школы тюменка пошла учиться на рекламщика, не понимая тогда, что именно эти знания помогут ей осуществить мечту.

— Я с детства любила всё прикладное — вышивать бисером, гладью и прочее. Мне казалось, что я хорошо рисую, но со мной была сестра Лена, которая рисует в 500 раз лучше меня. Я всегда думала, что если сравнить наши рисунки, то у меня убогая, например, собачка, а у нее великолепная. Потом в школе у меня появилась подруга Женя, и мои рисунки по сравнению с ее были ну просто таким примитивом. Я понимала, что у других есть талант. А меня тянет, но я не достойна, я не могу, — рассказала Наталья Львова. — Когда пришло время поступать, я понимала, что меня не возьмут в художественный вуз, рисунок я не сдам, построение не сдам. Поэтому я пошла в рекламу. В 16 лет я устроилась агентом по рекламе в городское рекламное агентство и поняла, что буду получать образование по этому профилю.

На картине Наталья воплотила любовную историю норвежского короля Харальда V и королевы Сони. Девушка работала продавцом и мечтала стать модельером, а родители будущего короля были категорически против брака с простолюдинкой

В вузе будущая художница увлеклась КВН, это помогло ей заполучить первую работу и научиться организовывать вечеринки. В 2002 году знакомая попросила Наталью привести команду в ночной клуб, чтобы они там выступили. Помимо кавээнщиков, девушка привела с собой и толпу студентов. После этого Наталью привлекали к организации студенческих вечеринок. В 18 лет она стала арт-директором клуба «Аврора», где делала тематические вечеринки. Трудоустройство отодвинуло учебу на второй план. Ночная жизнь вымотала, и девушка ушла в пиарщики, а оттуда в собственный бизнес — организацию городских мероприятий. На время кризиса 2008 года пришлось расквалифицироваться из бизнесменов и снова уйти в наемные работники, но ненадолго. После стабилизации ситуации снова открыла собственную компанию, а потом получила предложение, от которого не смогла отказаться, и уехала в Тулу.

Наталья (в центре в зеленых штанах) на фестивале «МаГИСтраль» во Владивостоке, который она придумала и организовала

— Я была директором по маркетингу «2ГИС» в Туле. Моя задача была очень простая — по бартеру решать все вопросы. Меня называли богиней бартера. Оттуда мы с мужем переехали в Москву, он тоже работал в «2ГИС», ему было удобно оттуда заниматься несколькими городами компании. Когда у организации появился головной офис в Новосибирске, мы переехали туда. Я занималась всё теми же маркетинговыми задачами, вирусными проектами, придумывала рекламу сумасшедшую, занималась креативом. Но счастья мне это уже не приносило. Я всё-таки маркетолог мероприятий. А когда ты придумываешь мероприятие, но оно подвергается изменениям благодаря учредителям, спонсорам, администрации, участникам, то получается, что ты придумал «вау», а в итоге вышло «я тебя слепила из того, что было». Вроде бы и неплохо, но удовлетворения нет. Есть небольшое опустошение.

Девушка купила мольберт, холсты, краски и пробовала рисовать в свободное время. На первой картине, нарисованной Натальей, была изображена голова маркетолога с лабиринтом, которую окружали предметы. Художница хотела передать то, что прошлый опыт, попадая я в мозг креатора, рождает что-то новое.

Картина «Как рождаются идеи»

Уход в творчество

— В мае 2013 года мы с мужем Иваном возвращались из очередной командировки на поезде. Я сказала ему, что очень тяжело совмещать работу, живопись, спорт и видеографию. Я занималась многими вещами одновременно. Он мне ответил: «Наташа, бросай работу, будь художником. Это твоя мечта, давай хоть кто-то из нашей семьи достигнет мечты». Это был четверг или пятница. В понедельник, 20 мая 2013 года, я уже купила десять холстов, нашла студию и начала писать первую коллекцию картин, — вспомнила Наталья Львова. — Меня никто не знал в искусстве, я была никем, я не умела правильно смешивать цвета, не умела натягивать холсты. Я вообще ничего не умела. Еще и художественного образования нет.

— Все прошлые работы и учебы — всё было тяжело. Всё через какую-то боль. А когда я занялась созданием картин, всё пошло легко и гладко. Картине на пятой я уже изобрела свой собственный стиль рисования — завиток. Кажется, это было еще до того, как я с головой ушла в живопись. Потом я запатентовала свой стиль.

Те самые авторские завитки

Коллекции картин художница создает сначала не на холсте, а в уме и на бумаге. Появляется тема, план, продумывается количество тезисов-картин, которыми выразится тема, рисуются скетчи, и только потом девушка садится за мольберт.

Карьера в России

После ухода с работы Наталья Львова купила 10 холстов, сняла студию и начала писать коллекцию картин «Счастье в мелочах».

Картина из коллекции «Счастье в мелочах»

— Я пишу коллекциями, каждая — какой-то монолог на тему, которая меня беспокоит. Первая выставка была через 3 месяца. Я написала клич, и отозвался мой знакомый, у него была сеть магазинов техники Istore, один из которых был в ТЦ «Калинка». Там мы сняли рекламные плакаты и повесили мои картины. Плюс сделали еще коллекцию одежды — напечатали принты картин на платьях, юбках и свитшотах. Мы распродали одежду полностью всю. В Тюмени картинами никто не заинтересовался, потом я провела выставку в Новосибирске, и там продали пять или шесть картин, за каждую покупатель заплатил по 30 тысяч рублей.

Во время выставки в первом городе Сибири Наталья предложили сделать скульптуру для строительной компании «ТИС». Потом было еще несколько выставок по России, в том числе в Москве и в Санкт-Петербурге (на «Экспо-2014»).

Портрет Владимира Путина появился в коллекции «Россия»

В России художница создала несколько коллекций, а потом переехала в 2015 году вместе с мужем, который поступил в Стэнфорд, в солнечную Калифорнию.

— Сейчас я чувствую интерес ко мне в России, когда я уже типа «калифорнийский» художник. Когда ты был русским художником, ты никому не был нужен. Но я не калифорнийский художник, я тюменский, сибирский художник, который живет и работает в Калифорнии. И там я себя так позиционирую, потому что если бы не Россия, я бы не была тем, кем я есть. Рекламистом, художником, маркетологом, ивент-менеджером. А там просто благоприятная среда, которая помогает раскрыться и всё принимает с любовью. Я хочу, чтобы и в России меня признали. Почему-то мне очень важно, чтобы и Родина тебя приняла.

Карьера в Америке

Покорять Штаты Наталья уехала неподготовленной — с обычным российским школьным английским. Общаться с местными ей было страшно.

— Я нарисовала 10 картин и села. Думала, что же делать. Иван сказал мне, что новые картины я писать не буду, пока не продам эти. В России для меня это было нормально, а тут стало страшновато. И я потихонечку начала договариваться, общаться с галеристами. Пока картины не продавались, я новых не писала, но творчество же прет. И так родился «Буквабук» — азбука-раскраска для детей. Каждая картинка прячет в себе букву и два каких-то объекта или предмета. Например, А — аист и арбуз. Внизу стихотворение, — поделилась Наталья. — Первую выставку провели на заднем дворике одного из одногруппников Ивана. Пришли знакомые с семьями, преподаватели. И я сразу продала две или три картины.

В этом году Наталья приехала в Россию впервые за три года. По ее словам, Тюмень очень преобразилась в лучшую сторону. Здесь гораздо чище, чем в Сан-Франциско, и значительно меньше попрошаек

Наталья успела и сама поучиться в Стэнфорде рисованию, как раз тому классическому, которого ей не хватало. Она организовывала и участвовала в выставках по несколько раз в месяц. Всем Наталья занималась сама — от создания картин до их продвижения и продажи. На коллекцию уходит примерно три месяца. В это время девушка максимально погружается в работу: не смотрит фильмы, не встречается с друзьями. Еще восемь-девять месяцев, по словам художницы, уходит на реализацию картин. Сейчас творения Львовой продаются в Америке по цене до пяти тысяч долларов за полотно.

— Если брать среднюю цену по Калифорнии, то это ниже среднего. И я держу такие цены принципиально, потому что моя политика: написал — продай, не складируй. Я очень производительный человек, мне нужно написать-продать, если я выставлю 10–20–30 тысяч долларов, их тоже купят, но со временем. Покупателя можно искать год, два три, а где это хранить, непонятно. Я создала коллекцию, и мне нужно всех деточек срочно-срочно отпустить от себя, чтобы новое место появилось. Поэтому я держу планочку ниже среднего. Денег от картин хватает на мои новые проекты, на то, чтобы ездить по выставкам, купить себе платьишко, оплатить билеты. Конечно, если бы я жила сама одна, без поддержки мужа, мне было бы очень тяжело. Пришлось бы делить квартиру с кем-то, студию, знать, где бесплатно еду дают. Я из бюджета деньги не беру на искусство, и это уже давно. Иногда я, может быть, немножко помогаю, но мой вклад настолько мизерный, что о нем даже стыдно говорить, — поделилась Наталья.

Цели у тюменки грандиозные — войти в историю искусств как художник, который изначально не имел образования и добился определенных успехов, изобрел уникальный стиль, при жизни выставлялся в Нью-Йоркском музее современного искусства.

— Но, вообще, я спокойно отношусь к тому, если это не получится, но стремлюсь к этому, потому что это меня зажигает. А цель — показать другим художникам, которые не такие целеустремленные, структурированные, как я, как можно пошагово зарабатывать своим искусством. Многие идут в дизайн, разрисовывают стены, занимаются дизайном интерьеров, а им хочется рисовать картины и зарабатывать этим деньги. Моя задача — показать своим примером, как можно за счет этого жить.

Почему в современном мире нельзя быть просто художником

Наталья не просто художник, она еще и опытный маркетолог, который активно использует свой прошлый опыт в творческой сфере. Она считает, что сегодня творец не только что-то создает, но и продает себя, свой продукт.

В Тюмени Наталья Львова успела принять участие в фестивале креативной урбанистики «Точка сборки»

— Тебя должны выбрать, ты должен быть вкусным. Все средства, которые есть, нужно вкладывать в себя, если есть такая возможность. Не в выставку, например, а в свой проект. Не в агента, а в самообразование. Пойди на курсы, научись правильно разговаривать, поучись НЛП, пойди на курсы продажников. Пойми, где у тебя пробелы. Не можешь структурировать, расплываешься целый день в какой-то эфемерности, не можешь собраться, чтобы что-то сделать, иди поучись целеполаганию и тайм-менеджменту. Где слабые места — вкладывай в себя и учись, читай книги, спрашивай у того, у кого получается, вдохновляйся, эффективно проживай свою жизнь, потому что она же очень быстро идет. Если смотреть телевизор, залипать в интернетике, то пока это делаешь, другой твой целеустремленный сосед-художник такого понатворит. И будешь думать: «Вот зараза, по-любому через постель», — шутит Наталья. — Я пишу книгу «Художник, который продает». Она определяет все этапы, то есть как сделать визитку, как сформировать имидж, что такое продающий сайт художника, как правильно подаваться на выставки, гранты, как работать с галереями, как написать коллекцию и почему коллекциями писать полезней. Куча лайфхаков, которые с потом и кровью были проверены мной. В вузе такому не учат. Для меня интересно, как человек, который не имеет художественного образования, сможет сделать прорыв. И если я смогу, то что же говорить о человеке, у которого образование, бэкграунд, талант, гениальность. Я хочу показать проторенную тропу, и люди смогут начать продавать. А каждая продажа, она же укрепляет тебя, твою уверенность, что ты что-то делаешь правильно. У тебя есть что поесть, есть что заплатить за аренду, соответственно.

Триптих «Мир в наших руках» находится в перманентной коллекции Стэнфордского университета в Калифорнии

Совсем недавно Наталья подписала контракты с двумя американскими галереями. Это позволит ей выделять больше времени творчеству, поскольку часть работы по продвижению перейдет на плечи галеристов.

О ком мы еще писали

Почитайте еще про карьеристов, о которых мы писали. Уроженец Тюмени Денис Зуев — настоящая IT-звезда. Он сейчас живет в Штатах, где учит сотрудников Microsoft, Apple и Google. А бутафор Полина Клюева обосновалась в Санкт-Петербурге, где создает декорации для клипов. Стилист Татьяна Мамаева перебралась в столицу и теперь одевает звезд для съемок. Почитайте и про школьника, создавшего стартап, Данила Шушарина, продавшего свою компанию «Этажи». Стас Сургутский перебрался из Тюмени в Питер, чтобы работать барменом и придумывать коктейли. Известная insta-блогер из Ишима Софа Броян рассказала нам, как она проснулась знаменитой и с чем сталкиваются интернет-знаменитости.

Раз в две недели по пятницам мы рассказываем о карьерных успехах тюменцев. Если вы или ваши друзья тоже достигли успеха в какой-нибудь отрасли, то расскажите нам и всем тюменцам об этом. Пишите на почту, звоните и отправляйте сообщения в Viber или Telegram на номер: +7 922 479-00-81 (редакция 72.ru) или +7 950 489-91-20 (Анна Яровая).

ТЕКСТ

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
13 июл 2018 в 08:27

В России не признают, у нас каждый второй после 0,5 такую картину изобразит. Не наш уровень.

NikoloS
13 июл 2018 в 08:40

Мир сходит с ума... Люди деградируют... Черный квадрат, рисунки гениталиями и сосками, различная мазня - все это признается "искусством"... Что за бред??? Люди, не будьте стадом - пора уже осознать и признать, что все это просто "мазня" и не более того!

Гость
13 июл 2018 в 10:23

Просто умница! Кто не понимает ее картин - это ваши проблемы, не думайте что люди в мире искусства такие дураки и платят по 5 тысяч долларов ни за что. Мажьте сами и продавайте, кто мешает?