София называет себя пончиком-весельчаком
София называет себя пончиком-весельчаком

Обаятельная хохотушка София Броян — успешный Instagram-блогер, за которым следят 1,5 миллиона человек. Студентка Тюменского института культуры родом из Ишима прославилась не так давно — примерно полтора года назад. Но благодаря своему чувству юмора, обаятельности, откровенности и умению смеяться над собой ее полюбили жители всей России. Софа рассказала, как она стала популярной, как относится к подписчикам и почему планирует уехать из Тюмени.

Проснулась знаменитой

На популярность, говорит Софа, она не рассчитывала. У нее был личный аккаунт в Instagram, но из-за одного видео он превратился в блог, приносящий деньги.

— У меня было 2–2,5 тысячи подписчиков: друзья, родственники, люди, которых я знала. Я случайно зарядила одно видео, из-за которого пришлось вести блог, — рассказала София Броян. — Это было видео о черной маске. Тогда (осенью 2016 года. — Прим. авт.) был хайп, она была везде. Это такая маска-пленка, которую мажут, а через 20 минут снимают. Ее рекламировали все американские блогеры. Я решила купить ее здесь, в Тюмени. Естественно, китайскую. Не знаю, что мне в голову ударило, но я решила записать видео. Села перед окном, чтобы на меня падал свет, качество было лучше, а я выглядела симпатичнее. Это было чисто для себя. На следующий день я просыпаюсь, а у меня уже 30 тысяч подписчиков. Я вообще не понимала, что происходит. Видео улетело в топ Instagram и все визажисты, блогеры бьюти-индустрии сделали репост и так пошло-поехало.

Снимала Софа все на свой iPhone и монтировала в одной из базовых программ. Первые съемки проходили у окна, на фоне шторы. Сначала это были смешные бьюти-советики — пародии на видео американских блогеров, рассказывающих о косметике и макияже.

— Есть видео, где они красятся какой-нибудь косметикой-фуфляндией, а получается это все очень красиво. Я это все преподносила так, что если ты красишься фуфляндией, то и получится фуфляндия, то есть получится смешно. Потом уже появился новый формат про Вартануш, девушку, говорящую с акцентом, — сказала Софа Броян.

Учеба и блогинг

Популярность настигла Софию примерно полтора года назад, когда она училась на четвертом курсе в Тюменском государственном институте культуры. Сейчас девушка уже получила диплом бакалавра по продюсированию и учится в магистратуре. Став известной, Софе пришлось выкручиваться, поскольку занятия шли целый день, а снимать она могла только днем.

— Приходилось уходить с пар, чтобы снимать видео. Я просто глупая была и не знала, что есть специальные лампы. И только позже увидела их в интернете. Одна компания, которая ими торгует, у меня рекламу купила, еще и лампу подарили. Боготворю эту компанию. Бывало так, что мы сидим в кафе, я на месте что-то придумываю, и мы можем сразу снять. И когда лампы не было, а нужны были съемки на улице, то мы снимали в помещении, а улицу потом доснимали — я фотографировала свой макияж и одежду, чтобы на следующий день так же накраситься и одеться.

Во время учебы на бакалавриате Софе удавалось все совмещать удачно, без ущерба и блогингу, и образованию. Но выбирать все же пришлось — на время подготовки дипломной работы девушке пришлось уменьшить активность в соцсетях.

— Диплом у меня был подкреплен мероприятием, поэтому я очень долго ничего не выставляла в Instagram. Потом, конечно, все восстановилось.

Чтобы привлечь новых подписчиков, 21-летняя блогер придумывает новые рубрики. К бьюти-советикам постепенно добавлялись «красивая не очень», сериал о девушке Вартануш, потом обычные вайны. А недавно Софа начала записывать каверы на песни.

Первый заработок в Instagram

У популярности в соцсетях есть приятные бонусы — деньги. Хороший аккаунт может приносить неплохой доход, даже в несколько раз выше средней московской зарплаты. Выкладывать кругленькие суммы за свое упоминание в крупных аккаунтах готовы именитые бренды.

Сейчас Софа рекламирует столичные салоны красоты, бриллианты, технику, а начинала она с обычных безделушек.

— Первый заработок? Ну, это было очень позорно. У меня на тот момент было 100 тысяч подписчиков. Я еще не знала, как это делается. Мне писали в директ, предлагали бартер. Это было примерно через месяц после моего первого видео. Мне показалось, что это заманчивое предложение в плане моих подписчиков — ко мне обратился магазин, торгующий браслетами желаний, их еще называют красная нить. Они написали: «София, давайте мы вам вышлем браслетик, а вы нам сделаете видео и под ним розыгрыш. И мы разыграем десяти вашим подписчикам браслетики». И я такая: «Вау, мои подписчики получат от меня браслетики, это же так прикольно». Сделала видеорекламу, она была очень прикольная. Получается, что я получила только браслетик, который стоит 350 рублей. Я его не сохранила. Да и думаю, что желания у нас в голове, а не в браслетах. В основном рекламодатели предлагают бартер. Это косметика всякая, — пояснила Софа Броян.

Подписчики, по словам блогера, воспринимают рекламу по-разному. Всегда найдутся люди, которым невозможно угодить. Некоторые принимают за рекламу любое упоминание друзей Софы — тоже блогеров. О своем заработке студентка магистратуры не говорит — информация закрытая, но уточняет, что блогеры зарабатывают очень много.

Негатив от читателей

Обратная сторона популярности — негатив. Авторам популярных аккаунтов в Instagram приходится сталкиваться с ними практически ежедневно и отрабатывать его лично. Обычно блогеры сами занимаются наполнением профиля, общаются с аудиторией, отвечают на комментарии.

— Я всегда говорю, что лучше 100 добрых подписчиков, чем миллион непонятных людей. У меня аудитория очень хорошая, потому что когда мне пишут плохие комментарии, а они есть у всех, я захожу на страницу к этим людям, чтобы посмотреть, кто они. А они на меня не подписаны даже. Эти люди приходят из топа Instagram, мои люди мне никогда плохого не пишут. Я считаю, что нужно немного проще относиться к этому, а не заморачиваться, как я делала первое время, — рассказала София.

• Мой вам совет: при любых обстоятельствах делайте вид, что на сердце покой. Это ваш шанс избежать обязательства всем объяснять, что случилось с тобой! Будьте приветливы, доброжелательны, стрессоустойчивы, в чем-то просты. Много читайте, тогда обязательно речи и мысли не будут пусты. Не осуждайте других, не злорадствуйте! помните истину: прошлого нет. Возраст неважен, указанный в паспорте, только душа знает сколько вам лет. Будет тогда в жизни все замечательно, снимет любую печаль, как рукой! Но главное здесь - при любых обстоятельствах делайте вид, что на сердце покой. Ах Астахова #АхАстахова #спокойствиедуши #гармонияссобой #моймир #моявселенная

Публикация от ⚜SofaBro⚜ (@sofiyabroyan)

Один негативный и неконструктивный комментарий, продолжает девушка, может перечеркнуть все позитивные.

— Ты выставляешь видео, у тебя будет тысяча положительных комментариев, ты от них заряжаешься, появляется настрой взять и прямо сейчас снять новый ролик. И один плохой комментарий рушит все настроение. А на самом деле человека нужно просто заблокировать и идти дальше.

Самый худший комментария София помнит до сих пор. Ей написала взрослая женщина, которая посчитала, что девушка обезьянничает и заставляет маму делать то же самое на камеру. Все это сопровождалось грубыми пожеланиями.

— Я этому человеку ответила. Пожелала ей здоровья и сказала, что дай бог, чтобы никто такое не написал ее детям, что она написала мне. Она меня заблокировала, ничего не ответив.

В роликах блогера мелькают и ее родные — брат, сестра и мама. Они живут в Ишиме и по возможности стараются делать что-то совместно в соцсеть во время визитов Софы домой.

— У меня мама гораздо харизматичнее и позитивнее меня, она еще и очень молодая — у нас разница всего 20 лет. Она визажист, и обычно мы снимаем видео, как мама меня красит, а потом я ее.

Instagram не навсегда

Софа Бро, как сама себя называет блогер, рассказала, кем она себя видит в будущем и почему Instagram — всего лишь ступень.

— Я не думаю, что Instagram — моя жизненная цель, которая достигнута и станет смыслом моей жизни. Я думаю, что это промежуточная, переходная стадия, она меня к чему-то приведет — тому, к чему я стремлюсь. Я мечтаю сниматься в фильмах и с помощью Instagram меня смогут заметить. Я уже снималась в кино — у режиссера Тиграна Кеосаяна в «Крымском мосту». Играла свою же Вартануш. Среди ребят, которые проводят кастинги, одна из девочек была на меня подписана. И когда описали образ героини, какая нужна, она сразу меня вспомнила. Со мной связались, я наобум согласилась и улетела.

После окончания магистратуры София планирует переехать в Москву.

— Это даже не жизненная необходимость, а вся моя необходимость. Я уже выросла из Тюмени. Я даже порой не знаю, куда сходить, где взять вдохновение, чтобы что-то снять. А в Москве просто вышел на улицу, подышал воздухом и много идей. Вся реклама, блогеры, все в Москве, — пояснила девушка. — Сейчас я провожу в столице примерно неделю в месяц. 

О ком мы еще писали

Почитайте еще про карьеристов, о которых мы писали. Уроженец Тюмени Денис Зуев — настоящая IT-звезда. Он сейчас живет в Штатах, где учит сотрудников Microsoft, Apple и Google. А бутафор Полина Клюева обосновалась в Санкт-Петербурге, где создает декорации для клипов. Стилист Татьяна Мамаева перебралась в столицу и теперь одевает звезд для съемок. Почитайте и про школьника, создавшего стартап, Данила Шушарина, продавшего свою компанию «Этажи». Стас Сургутский перебрался из Тюмени в Питер, чтобы работать барменом и придумывать коктейли.

Раз в две недели по пятницам мы рассказываем о карьерных успехах тюменцев. Если вы или ваши друзья тоже достигли успеха в какой-нибудь отрасли, то расскажите нам и всем тюменцам об этом. Пишите на почту, звоните и отправляйте сообщения в Viber или Telegram на номер: 8–922–479–00–81 (редакция 72.ru) или 8–950–489–91–20 (Анна Яровая).