Бизнес Олег Мошляк, директор департамента корпоративных продаж НПФ Сбербанка: «Еще жив стереотип, что о нас должно заботиться государство»

Олег Мошляк, директор департамента корпоративных продаж НПФ Сбербанка: «Еще жив стереотип, что о нас должно заботиться государство»

Корпоративное пенсионное обеспечение на Западе зародилось в начале XX века. Россия опоздала с запуском корпоративных пенсионных программ (КПП) примерно на 80–90 лет. Одними из первых в России внедрять корпоративные пенсии начали крупные промышленные гиганты железнодорожной и угольно-нефтяной отрасли, которые на своей базе создавали первые негосударственные пенсионные фонды (НПФ). Это относится к началу 90-х годов Сегодня, по разным данным, около 15% российских предприятий формируют для своих сотрудников корпоративные пенсии. О том, почему российские компании должны внедрять эти программы, рассказал директор департамента корпоративных продаж НПФ Сбербанка Олег Мошляк.

– Почему важно развивать институт корпоративной пенсии?

– Мировая практика показывает, что в доходе пенсионера порядка 30–50% составляет корпоративная пенсия. В России же подавляющая часть населения пока живет стереотипом, что о нас должно позаботиться государство. Культура инвестирования и личная ответственность за свое будущее у нас только зарождается.

Запад в отношении формирования частных пенсий ушел далеко вперед. Такие страны как Швейцария, Нидерланды, Норвегия, Исландия занимают лидирующие позиции по степени включения работников в негосударственное пенсионное обеспечение – около 70–80% работающего населения копят на пенсию вместе со своим работодателем. В США эти показатели равны 45%, в Германии – 42%.

– Какова ситуация с корпоративной пенсией в нашей стране?

– В России на данный момент около семи миллионов человек являются участниками негосударственного пенсионного обеспечения, что составляет примерно 10% экономически активного населения страны. Данный факт имеет законные обоснования. В большинстве развитых стран работодателей обязывает закон участвовать в формировании корпоративных пенсий для своих работников. В свою очередь, для компаний предусмотрены налоговые преференции.

В нашей стране реализация корпоративных пенсионных программ происходит в добровольном порядке. Однако и российские компании при внедрении КПП получают налоговые преференции от государства, а также управленские преимущества.

– В чем конкретно состоит преимущество КПП?

– Во-первых, это существенное сокращение налоговых издержек и оптимизация расходной части. Во-вторых, создание эффективной системы мотивации сотрудников. Как результат, компании, имеющие в своем социальном пакете пенсионные программы, получают снижение «текучки» кадров, сокращение расходов на обучение новых работников, решение проблемы ротации персонала и формирование облика социально-ориентированной компании. Таким образом, происходит оптимизация расходов, повышение эффективности производства. При этом сотрудники таких компаний выходят на заслуженный отдых с достойной пенсией, достигающей 60% от последнего заработка.

Корпоративные пенсионные программы могут быть актуальны не только для крупных компаний, но и для предприятий среднего и малого бизнеса. Внедрение таких программ влияет на создание и развитие имиджа социально-ориентированной компании, формирует высокую степень лояльности сотрудников к компании. А это уже прочный фундамент или развитие для формирования корпоративной культуры.

Фото: Фото предоставлено пресс-службой НПФ Сбербанка
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем