Бизнес Кризис-2025 Импульсивные покупки остались в прошлом. Что происходит с тюменскими торговыми центрами — разбор

Импульсивные покупки остались в прошлом. Что происходит с тюменскими торговыми центрами — разбор

Поговорили с их представителями о трендах, посетителях и многом другом

Тюменцы, несмотря на развитие онлайн-торговли, продолжают ходить по торговым центрам. Посещаемость, по уверениям игроков рынка, растет  | Источник: Ирина Шарова / 72.RUТюменцы, несмотря на развитие онлайн-торговли, продолжают ходить по торговым центрам. Посещаемость, по уверениям игроков рынка, растет  | Источник: Ирина Шарова / 72.RU

Тюменцы, несмотря на развитие онлайн-торговли, продолжают ходить по торговым центрам. Посещаемость, по уверениям игроков рынка, растет

Источник:

В тюменские торговые центры стало ходить больше людей. Только теперь они вынуждены тщательнее выбирать товары. Импульсивные покупки — в прошлом. Поговорили с представителями ТРЦ о происходящем.

Тренды

В торгово-развлекательном центре «Кристалл» отмечают, что один из трендов — это расширение площадей успешных арендаторов и расширение товарного предложения. Там добавили, что крупные федеральные сети в 2023 и 2024 годах усилили свое присутствие в ТРЦ, увеличив арендуемые площади. Кроме этого, многие из них расширили и дополнили имеющийся ассортимент.

«Кафе и рестораны также стали активно интересоваться арендой в ТРЦ. Их привлекает хороший трафик и наличие парковки. Тем более что люди всё чаще рассматривают торговые центры как место проведения досуга, встреч и общения. Им удобно прийти, поужинать, сходить в кино, побродить по магазинам и присмотреть что-то для покупок», — добавили в пресс-службе.

В управляющей компании «Сити Молл» (ТРЦ «Тюмень Сити Молл» и ТРЦ «Матрешка») отмечают, что за последние годы торговые центры осуществили трансформацию структуры арендаторов: увеличилось количество российских брендов и локальных операторов, места международных компаний, которые покинули российский рынок, заняли новые игроки.

Люди ходят в торговые центры и даже привыкли к ценам, но приходится экономить

Посещаемость «Кристалла» растет. Как заверили его представители, трафик в целом превысил доковидные показатели. Пиком посещаемости остаются август и декабрь.

В марте 2025 года ТРЦ «Тюмень Сити Молл» и ТРЦ «Матрешка» видят положительную динамику по трафику. В сравнение они берут 2023 и 2024 годы. Рост посещаемости они связывают с несколькими факторами: качеством и системностью мероприятий, поддержанием трендового пула арендаторов, развитием инфраструктуры, внедрением новых технологичных сервисов для посетителей и арендаторов.

«Наша позиция заключается в том, что торговые центры должны постоянно совершенствовать сервис и повышать качество предоставляемых услуг. Мы понимаем, что в условиях растущей конкуренции со стороны онлайн-торговли необходимо создавать уникальный опыт для посетителей», — рассказали там.

В «Кристалле» отмечают, что у многих арендаторов уменьшилось общее количество чеков. На показатели покупательской активности влияет онлайн.

«Средний чек покупателя (аналитика предоставлена по обобщенным данным арендаторов о товарооборотах) растет, но общее количество чеков у многих арендаторов уменьшилось. Кроме того, общая тенденция онлайн-покупок через маркетплейсы, а также через собственные приложения и сайты арендаторов очень влияет на показатели покупательской активности в офлайн-магазинах», — объясняют представители «Кристалла».

Что же касается посетителей, то их предпочтения поменялись. Если раньше они могли делать импульсивные покупки, то теперь нет.

«Тюменцы не стали меньше модничать или покупать менее качественные вещи. Они всегда будут выбирать только лучшее, но скажем так: посетители постепенно привыкают к текущей стоимости одежды, обуви и продуктов. Если раньше под влиянием импульса они могли купить себе с десяток вещей, то теперь вынуждены более тщательно и взвешенно подходить к покупкам при создании своего гардероба», — обращают внимание в «Кристалле».

В «Сити Молле» отмечают, что в условиях импортозамещения у потребителей возрос интерес к российским и местным брендам.

Что еще почитать про тюменский бизнес?

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY6
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
29
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления