Продолжаем знакомить вас с участниками первой Народной премии 72.RU в номинации «Сделано в Тюмени». Герои этого материала — команда, которая дарит вам эмоции и воспоминания о проведенных часах вместе с семьей, друзьями и коллегами. В начале апреля Brooklyn Bowl отметил семь лет со дня основания компания. Это то место, куда хорошо провести время, повеселиться и вкусно поесть приходят родители с детьми, бабушки и дедушки с внуками, большие шумные компании. Как идея сделать классное место для себя и друзей превратилось в целую сеть заведений — рассказываем в этом материале.
Мысль открыть собственный боулинг-центр у тюменца Артема Рахмеева появилась, когда он еще учился в архитектурно-строительном университете и параллельно работал на заводе. В то время большого выбора развлечений, кроме единственного боулинг-клуба и пары бильярдных, не было. Вместе с друзьями молодой человек часто приходил в клуб поиграть в боулинг. Но всё время думал о том, что можно было бы сделать лучше. Например, организовать кухню, чтобы за игрой можно было и нормально поесть. Вместе с друзьями в перерывах между игрой он часто обсуждал, как было бы классно сделать собственный клуб, но гораздо лучше.
— Началось всё с того, что появилась новость по поводу открытия «Тюмень-Сити-Молла», торгового центра. Он тогда назывался «Стар-Сити-Молл», его первое его рабочее название было. Я помню, тогда приехал к нынешнему партнеру, к Вадиму Корякову, и говорю: «Слушай, помнишь, лет пять назад как-то с тобой обсуждали, сидя в боулинге, что было бы неплохо сделать по-другому. Но тогда в Тюмени не было большой площадки под это. А сейчас как раз «Звездный» открывается. Может, глянем, доедем», — вспоминает Артем.
После недолгих переговоров с владельцами ТЦ заветная площадь под собственное заведение с боулингом досталась молодым людям. Чтобы понять, как всё устроено, Артем неделю стажировался в московском клубе. Когда дело дошло до сметы, сумма вышла немаленькой — 25 миллионов рублей.
— В процессе стройки оказалось, что итоговая цифра будет гораздо больше. Общая смета первого заведения составила 55 миллионов рублей. Пришли к выводу, что надо доинвестировать, достраивать, приводить в порядок всё.
Главная и отличительная черта Brooklyn Bowl — коллаборация трех концепций, которую отлично описывает слоган «Кегли, кухня, рок-н-ролл». Кегли, как говорит один из основателей компании, Артем Рахмеев, — связующее звено между людьми разных возрастов, которые приходят в заведение. В заведениях Brooklyn Bowl уже пять лет проводят масштабные соревнования, компания активно сотрудничает с Федерацией боулинга.
На выходных в заведениях можно услышать не только шум сбитых кеглей. Здесь слушают кавер-группы, приходят на выступления стендап-комиков. С особой педантичностью относятся даже к подбору плейлиста для фоновой музыки. Никаких клубных жанров и рандомных треков, только рок-н-ролл.
При этом одно из главных мест в концепции Brooklyn Bowl занимает кухня. Только в первом заведении она заняла 300 квадратных метров. И тут не нашлось места полуфабрикатам — только собственные заготовки и технологические карты. Над всем этим с самого дня основания работает бренд-шеф Вячеслав Ивасенко.
— Кухня не имеет границ вообще в моей голове, и у нас в Brooklyn тоже. Есть итальянская, европейская всех регионов. Есть японская кухня, немножко русской, добавили немного Азии. То есть фишка в разнообразии. Я вот начинаю в голове своей перебирать, что может стать изюминкой, и вроде как в каждом блюде есть что-то свое. Где-то там масло, настоянное на паприке, где-то — на лимоне, где-то варим картошку не в воде, а запекаем наоборот. Свеклу, допустим, для наших блюд мы не варим. А категорически только запекаем, — подчеркивает Вячеслав.
Есть у заведений и множество своих фишек. Например, здесь варят сами бальзамик из виноградного сока, готовят блюда на открытом окне или запекают прямо в золе. Одна из последних особенностей — вяленая свекла, которая сначала вымачивается в собственном соку, а после вялится. А еще в баре можно найти гигантские коктейли, авторские настойки, которые делают специально для заведений сети. Чтобы всё было без нареканий, а паста или пицца Brooklyn Bowl что в Нижневартовске, что в Тюмени была будто от одного шефа, в сети выстроена длинная цепочка контроля качества.
— Мы создали собственный чат с каналами, где размещаем технологию приготовления. То есть повар смотрит не просто технологическую карту и фотографии, он смотрит видеорецепт, как с самого начала до подачи приготовить блюдо, — объясняет Вячеслав. — Вообще это сложный процесс, человеческий фактор никто не отменял и на каком-то этапе сотрудник может решить, что его способ лучше. Поэтому у нас есть многоступенчатый процесс проверки блюда, чтобы исключить неприятные моменты.
Сейчас в сеть Brooklyn Bowl входит шесть заведений: три в Тюмени, два в Ижевске, одно в Нижневартовске. В Сургуте идет строительство седьмого заведения, в планах на 2024-й открытие еще пяти боулинг-центров. В Тюмени, кстати, также планируется появление еще одного Brooklyn Bowl — владельцы уже ищут большую площадку. Как оказалось, спрос на боулинг у тюменцев высокий и дорожек не хватает.
Однако не всё было так гладко. Самым тяжелым периодом, как и для многих, стала пандемия. В конце 2019 года компания только открыла вторую точку в ТРЦ «Остров» и начала получать первую прибыль, как уже в марте пришлось закрыться.
— Было очень больно, страшно, непонятно, что делать, куча нюансов. Но мы к концу года смогли всё разрулить, не потерять команду, что важно. Не потерять наше заведение, не потерять хорошие взаимоотношения с торговыми центрами. И мы даже после этого только сплотились. После пандемии, СВО, мобилизации и прочих событий уже выработалось такое внутреннее спокойствие, что в принципе любые ситуации происходящие не выбивают из колеи как минимум. А как максимум — дают возможность наоборот сосредоточиться и принять важные решения спокойно.
По словам Артема Рахмеева, в стране работает 408 боулинг-клубов и центров. При этом, чтобы полностью закрыть потребность россиян в таком досуге, точек должно быть не меньше 1500. Именно поэтому Рахмеев считает: конкуренция должна расти, тогда будет расти и качество услуг.
— Чем больше людей будет боулинги строить, тем лучше. В целом для индустрии всем нам хватит места. Нам нужны сильные конкуренты. Поэтому мы даже их приглашаем прямо. Чем больше игроков на рынке, тем нам всем комфортнее, тем больше мы сможем в эту индустрию инвестировать совместно, и поэтому мое отношение к конкурентам суперпозитивное, я их воспринимаю как партнеров, и мы работаем над одной задачей.
О ком из номинантов мы еще рассказывали?
От мечты о красной сумочке до успешного бизнеса: как молодая мама делает в Тюмени макаронс, которые любят звезды и ВИПы;
начинали торговать с машины, а теперь — сеть магазинов по Уралу. Как тюменец построил бизнес на ягодах из зарубежья;
Жидкое золото. Как семья из Тюмени превратила домашнее производство масла в бизнес — история;
лаванду привозят из Крыма, из Абхазии — эвкалипт: история тюменки, основавшей свой бренд натуральной косметики;
делают обувь вручную, из настоящей кожи и меха. Как тюменцы возрождают советскую фабрику — история.
За новостями удобно следить в нашем Telegram-канале! Рассказываем там обо всем, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.
Кстати, у нас есть еще и канал в Viber. Подписывайтесь на нас, нажав сюда.