Бизнес подробности Салон красоты в центре Тюмени не выдает чеки клиентам. Юрист объяснил, законно ли это

Салон красоты в центре Тюмени не выдает чеки клиентам. Юрист объяснил, законно ли это

Спойлер: так не должно быть. Рассказываем, куда жаловаться на владельцев таких компаний

Как вы поступите, если услугу оказали качественно, а чек не предоставили? Делитесь мнением в комментариях

Со спорной ситуацией столкнулась посетительница местного салона красоты в центре города. После маникюра мастер проводила ее к стойке администратора, чтобы та рассчиталась за услугу. На выбор девушке предложили два варианта оплаты — наличными или банковским переводом по номеру телефона, а на просьбу выдать чек просто пожали плечами.

С одной стороны, услугу оказали качественно, с другой — закрались сомнения по поводу финансовой честности работы салона. Мы попросили экспертов помочь разобраться в этой истории, чтобы вы знали, как действовать в аналогичной ситуации.

Мнение юриста и совет от налоговой

По словам тюменского юриста Сергея Чернова, полученная от посетителя салона красоты оплата (наличным или безналичным способом) требует обязательной фискализации.

— При оказании парикмахерских услуг потребителю как минимум должен быть выдан документ с указанием лица, оказавшего услугу, ее вид, объем и стоимость. Действующее законодательство до июля 2021 года не содержало конкретных требований к детализации этого реквизита, но предполагается, что его включение в чек должно быть понятным для клиента, — объяснил 72.RU эксперт.

С 1 июля этого года индивидуальные предприниматели обязаны были перейти на ККТ (контрольно-кассовую технику), она же — онлайн-касса. И если при посещении салона красоты вам не выдали чек, смело можете отстаивать свои права как потребителя, направив жалобу в профильные инстанции.

— Если вам не выдали кассовый чек или выдали платежный документ (товарный чек, приходно-кассовый ордер, накладную, слип-чек и т. д.) без содержащегося на нем QR-кода, сразу обращайтесь в любой территориальный налоговый орган. Подать жалобу можно и в электронном виде — на официальном сайте федеральной налоговой службы через специальный сервис «Обратиться в ФНС России». По каждому такому обращению проводятся контрольные мероприятия с дальнейшим привлечением при наличии оснований виновных лиц к административной ответственности, — сообщают представители ФНС России.

Если юрлицо, оказывающие услуги, не применяет онлайн-кассу, ему грозит административный штраф в размере до 30 тысяч рублей. Если же такое повторится снова, то деятельность ИП или организации приостановят на срок до 90 суток.

— Гораздо сложнее дело обстоит с оказанием услуг физическому лицу физическим лицом без регистрации предпринимательской деятельности. Например, мастер делает маникюр на дому. В этом случае сложно однозначно говорить о перспективах жалоб в контролирующие органы в связи с их загруженностью и, как правило, малыми суммами оказываемых парикмахерских услуг. Формально такие действия физлиц подпадают под незаконную предпринимательскую деятельность, и нарушителям может грозить штраф, общественные работы или арест, — уточнил юрист.

Хорошо, а как должен выглядеть чек (показываем наглядно в одной картинке)

Чеки тоже могут быть разными: на одних указаны только сумма и название банковской системы, через которую проводится операция, на других информации гораздо больше. Каким должен быть чек, который должны выдавать в салонах красоты, 72.RU помог разобраться Дмитрий Шувалов, руководитель «Контур.ОФД» (сервиса для передачи чеков в налоговую по 54-ФЗ. — Прим. ред.).

— Во время расчета продавец обязан сформировать и передать покупателю кассовый чек, так как это пункт 2 статьи 1.2 закона № 54-ФЗ, — объяснил Дмитрий Шувалов. — Чек может быть разного формата, отличаться по ширине или шрифту, но всегда должен содержать обязательные реквизиты:

  • наименование документа;

  • номер чека за смену;

  • дата, время и место расчета. Адрес нужно указывать вместе с индексом и уточнением. Например, парикмахерская «Прелесть»;

  • название компании или ФИО предпринимателя;

  • ИНН:

  • налоговый режим для этого расчета;

  • признак расчета: приход, расход или возврат;

  • названия товаров или услуг с ценой и количеством;

  • ставка НДС для каждой позиции;

  • сумма и форма расчета: наличный или безналичный, аванс или в кредит;

  • ФИО кассира;

  • регистрационный номер кассы;

  • номер фискального накопителя;

  • фискальный признак документа;

  • сайт налоговой (чтобы покупатель мог проверить запись этого расчета и подлинность фискального признака);

  • номер фискального документа;

  • номер смены;

  • QR-код для проверки чека.

— QR-код — это самый заметный элемент. По его наличию покупатель легко может понять, что перед ним кассовый чек. Если QR-кода нет, вероятнее всего, продавец выдал слип с терминала эквайринга, который не поможет при возврате товара/жалобе на услугу. Если продавец допустил ошибку в чеке или провел платеж мимо кассы, спасти ситуацию поможет чек коррекции. Важно сформировать его до того, как налоговая узнает о нарушении, чтобы избежать штрафа, — подытожил эксперт.

А вы сталкивались с тем, что после получения товара или услуги вас просили рассчитаться наличными или перевести нужную сумму через мобильный банк? Если да, как вы поступили в этой ситуации? Расскажите нам об этом. Пишите нашу редакционную почту 72@rugion.ru или в любой из этих мессенджеров:
Звоните круглосуточно8 (3452) 56-72-72
Мы в соцсетях
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем