Во время декретного отпуска одни мамы целиком и полностью посвящают себя заботе о детях, доме и семье, а другие пытаются параллельно еще и запустить собственное дело. Встречают на пути ряд преград, когда хочется всё бросить, но не сдаются. Их небольшой бизнес растет, развивается. Главное — не отступать.
Мы рады сообщить вам о возвращении рубрики «Бизнес в декрете», в которой тюменские мамы рассказывают о становлении дела всей жизни. Знакомьтесь с нашей сегодняшней героиней Анастасией Софроновой и ее брендом свадебной и вечерней моды MaryLeon.
Курсы, детская мечта и перерыв на красивые букеты
К идее по созданию собственного ателье-шоурума свадебных и вечерних платьев Анастасия Софронова пришла не сразу: этому предшествовал тернистый путь длиной в несколько лет. Еще до рождения дочки Маши она прошла курсы кройки и шитья, получив базовые знания по конструированию повседневной одежды. Но тогда решила, что это не то, что ей нужно. Продолжила поиски себя, своего призвания, работая в офисе.
Прошла пара лет. Девушка освоила профессию флориста, но работать создательницей букетов не стала. В 2016 году она устроилась в магазин тканей, и это стало поворотным моментом в ее судьбе.
— Начала смотреть на покупателей. Приходили и дизайнеры, и просто любители. И я подумала: «А я же умела шить, я же всем этим увлекалась. Почему бы не вернуться к этому ко всему?» Снова отправилась на швейные курсы — обучаться. Появились первые заказы на повседневную одежду. А хотелось немного другого. Была у меня мечта из детства, яркое воспоминание — невесты, такие красивые и счастливые. Хотелось начать создавать наряды для них, — вспоминает наша героиня.
Первая попытка создать собственное ателье с треском провалилась, а позже, в 2018 году, Анастасия ушла в декрет.
— Уже тогда начала думать, как осуществить свою мечту и шить свадебные платья на заказ. Год ушел на подготовку, и в сентябре 2020 года, когда пандемия была в самом разгаре, я начала закупать материалы, рисовать эскизы, создавать дебютную коллекцию платьев, — говорит Анастасия. — Бабушка была на подхвате, помогала с новорожденной дочкой днем, а все швейные дела приходилось делать по ночам, когда Маша спит.
К январю 2021 года первая коллекция свадебных платьев была готова. Состоялась съемка с участием моделей и профессионального визажиста. Начало было положено.
Первоначальный капитал и удачная прогулка
Семья сразу и безоговорочно поддержала желание Анастасии открыть свой бизнес. Самым ценным для нее стала поддержка мужа, который одобрил идею задействовать семейные накопления — 100 тысяч рублей — в качестве стартового капитала.
— Часть денег ушла на закупку материалов — ткани, фурнитура и так далее. Вторая часть денег пошла на рекламу, на аккаунт в Instagram. Мы начали искать специалистов по продвижению. Первый опыт был неудачный, потому что мы отдали деньги просто так, нам ни одного клиента не привели. Потом я начала сама разбираться в этой теме, и дело вроде бы пошло, — говорит наша собеседница.
Она признается: изначально не было какой-то четкой концепции, всё делала по наитию. Сэкономить удалось благодаря тому, что образцы платьев для дебютной коллекции Анастасия отшивала сама.
Изначально Анастасия планировала работать онлайн: все дела вести из дома, а поступающие заказы будут отшивать на аутсорсе. Но не всегда всё складывается так, как себе представляешь.
— В апреле люди начали спрашивать: «Когда можно к вам прийти, посмотреть ткани, образцы?» После очередного такого вопроса поняла, что необходима аренда пространства для встречи с клиентами. Поиски локации были трудными: в центре стоимость аренды высокая, в иных случаях — неудобное расположение или высокий этаж. Хотелось найти презентабельное место, но долгое время не удавалось. В начале мая гуляли с мужем и дочкой по Холодильной, и я случайно увидела вывеску «Салон российских дизайнеров». Подумала, вдруг на этой территории можно встречаться с клиентами. Переговорила с хозяйкой. Под аренду для меня нашлось помещение 7 квадратных метров. Меня всё устроило, и буквально на следующий день я завезла вещи, — продолжила рассказ Анастасия.
Юридический статус и цены на платья
По словам нашей героини, спрос на индивидуальный пошив в Тюмени возрастает, хоть пока и не достиг своего пика. Но всё больше горожанок выбирают сшитые по их меркам вещи, особенно обладательницы нестандартных фигур.
— Пошив платья прямого силуэта, без рукавов и подклада — от 5000 рублей, корсетные платья — около 20 000 рублей, стоимость материалов рассчитывается отдельно. Всё зависит от дополнительных элементов наряда: чем их больше, тем выше цена. На итоговую стоимость влияет и выбор ткани. Например, есть кружево, метр которого стоит по 15 000 рублей, — объясняет владелица ателье-шоурума.
Свои товары она продвигает через Instagram: сама создает макеты, тестирует, анализирует. В ход идет таргетированная реклама, но бывает и так, что невесты находят страничку ателье самостоятельно, по хештегам.
— Обычно свадебное платье мы отшиваем за 3–4 недели, но бывает, что укладываемся в неделю (при наличии «окон»). Говорю «мы», потому что моя команда — это моя семья. И, конечно же, на перспективу. Как говорят, если вы хотите расширяться, то говорите «мы», а не «я». Всегда и в Instagram пишу: «мы создаем», «мы делаем». Сейчас у меня на обучении ученица, надеюсь, позже она заменит на каких-то этапах работы, — планирует Анастасия.
Она зарегистрировала ИП на старте работы над созданием нарядных платьев. Работает официально, исправно платит все налоги. Сотрудников, которые появятся в будущем, с расширением команды, планирует трудоустроить официально, как положено.
Вдохновение и главный секрет
— Мой источник вдохновения, моя поддержка, мой мотиватор — это моя семья. У нас даже название бренда родилось из имени дочки как-то само собой. Иногда говорю: «Всё плохо. Я не могу. Мне тяжело». Близкие отвечают: «Держись. Поплачь немного. Знай, всё будет хорошо. У тебя всё получится!» И получается. Приняла для себя решение: что бы ни случилось, уже не сверну с пути. Нужно бояться, но делать. Нарабатывать опыт, постоянно учиться новому. И не стоит пытаться совмещать свое дело с работой по найму. Уходя — уходите, и будет стимул постоянно двигаться только вперед, — уверена Анастасия Софронова.
О каких еще бизнес-мамах мы вам уже рассказывали
Валентина Евдокименко владеет арт-лофтом для проведения праздников, Екатерина Семенова в декрете стала продюсером актрисы драмтеатра, а Юлия Кувшинова открыла театр теней.
Татьяна Абдрузакова открыла в Тюмени частный детсад, Наталья Примакина заработала больше миллиона рублей на пошиве шуб, а Алекса Смирнова зарабатывает на рекламе для всемирно известных брендов. Еще больше историй найдете на нашем сайте по тегу «бизнес в декрете».