Сервис заказа такси DiDi заявил о запуске в Тюмени. Компания, появившаяся в Китае, активно заходит на российский рынок с 2020 года. Сервис уже работает в 16 городах страны: во Владимире, Ижевске, Йошкар-Оле, Казани, Курске, Липецке, Набережных Челнах, Оренбурге, Пензе, Рязани, Тамбове, Твери, Туле, Чебоксарах, Белгороде и Брянске. Вскоре появится и в соседнем Екатеринбурге.
«DiDi — один из крупнейших в мире технологических сервисов по заказу поездок, объединяющий более 600 миллионов пользователей в 14 странах на 4 континентах. Мы настроены на быстрый рост и расширение бизнеса и делаем серьезную ставку на российский рынок», — говорит PR-директор DiDi в России Ирина Гущина.
16 марта в DiDi сообщили, что открывают набор водителей еще в 20 городах: в Уфе, Красноярске, Воронеже, Перми, Краснодаре, Саратове, Тюмени, Астрахани, Кирове, Ставрополе, Иваново, Смоленске, Калуге, Орле, Костроме, Стерлитамаке, Новороссийске, Энгельсе, Старом Осколе и Майкопе. Точную дату запуска при этом не назвали.
Требования к водителям минимальные: возраст от 21 года, водительские права категории B и стаж вождения не менее 3 лет. Для автомобилей запросы также невелики: ремни и подушки безопасности, кондиционер, минимум четыре двери.
Главный офис DiDi в России находится в Казани — это первый российский город, где заработал сервис. Водители уже высказывают первые замечания к работе. Судя по их комментариям в официальных группах, приложению есть что дорабатывать. К примеру, пассажиры сталкиваются с тем, что не могут выбрать подъезд для заказа, а водителей атакуют фейки.
«Появилось много фейковых заказов. По 5–10 штук ежедневно. Неоднократно звонил, толку нет. Нельзя отменить фейковый заказ. Нужно приезжать на адрес и ждать, [пока выйдет] время бесплатного ожидания, чтобы отменить заказ без падения индекса выполнения», — жалуется в группе один из водителей.
Еще несколько водителей просят усовершенствовать карту и навигацию, а еще добавить опцию заказа такси с детским креслом. Впрочем, пока и в самом сервисе просят рассказывать о проблемах и неудобствах, чтобы быстрее обкатать приложение.
Какой будет стоимость заказа такси, еще неясно. Первое время, скорее всего, сервис будет искусственно занижать цены, чтобы набрать клиентскую базу. Такой же путь проходили и остальные агрегаторы, которые давно работают на рынке города. Он, кстати, в последнее время скорее сокращается, чем растет. Так, в феврале 2021 года стало известно, что «Яндекс.Такси» поглотил региональную сеть «Везет» и стал самым крупным сервисом в России.
Наши коллеги из E1.RU узнали у экспертов, как появление нового сервиса отобразится на рынке такси.
«Остается всё меньше альтернатив. Думаю, что доля "Яндекса" уже больше 50%, — прокомментировал ситуацию владелец крупного таксопарка. — Из крупных конкурентов в классах эконом и комфорт у них остался только "Ситимобил". К чему это приведет, вообще непонятно. При этом цены могут вырасти, но могут и опуститься».
Ждать падения цен на поездки владелец компаний «Автоград» и De luxe Сергей Антипин не советует: «На самом деле цены вряд ли упадут. Когда зашел "Ситимобил", относительно рынка цены не упали, немножко скорректировались — даже поднялись. Первое время, возможно, DiDi будет снижать стоимость поездок и платить водителям маркетинговыми деньгами, дотациями — нарабатывать клиентов, но это продлится недолго».
Сможет ли DiDi завоевать у нас такую же популярность, как в Китае (где сервис значительно больше Uber), эксперты пока сказать затрудняются.