Жители Тюмени, отравившиеся в ноябре 2017 года в баре «Ржавый дед» (Хохрякова, 47), до сих пор не получили присужденные судом компенсации. Владелец заведения Николай Бабинцев публично заявлял, что возместит пострадавшим все расходы, понесенные из-за отравления в его баре, но в итоге не сделал этого. Зато у заведения сменился владелец — буквально через месяц новым хозяином бара «Ржавый дед» стала компания «Добрые бары». Все иски были предъявлены к старому юрлицу — ООО «Старомодный». Новое юрлицо зарегистрировано на Евгению Сенюкову, сестру и бизнес-партнера Николая Бабинцева. Родственники совместно владеют еще двумя компаниями. Пока пострадавшие готовили иски, предприниматель успел открыть еще одно заведение — бар BoozeUp (Советская, 21). Согласно информации на сайте судебных приставов, компания «Старомодный» задолжала несколько сотен тысяч рублей.
— Мне по исполнительному листу (долг порядка 100 тысяч рублей) выплатили около 10%, — рассказала пострадавшая Екатерина. — Всё это очень грустно. Люди с полным отсутствием совести: на словах Бабинцев публично заявлял, что пострадавшим выплатят компенсацию, а на деле не только добровольно не выплатили, но и решение суда не исполняют и всячески уклоняются от уплаты. Сейчас компания, ранее владевшая баром, — с арестованными счетами, на которых нет денег, и будто бы не имеет отношения к новому владельцу.
После бизнес-ланча в баре «Ржавый дед» 30 октября 2017 года отравились 16 человек. В ходе проверки специалисты Роспотребнадзора выявили в заведении нарушения санитарных требований и закрыли кафе на месяц.
Через суды пострадавшие отсуживали у «Ржавого деда» не только моральные компенсации, но и потерянную за время больничного зарплату, затраты на лекарства, специальное питание, деньги за бизнес-ланч, приведший всех в больницу, штрафы за отказ от выплат компенсаций в добровольном порядке.
Информацию о невыплатах подтверждает и другая отравившаяся.
— Я свой исполнительный лист приставам отдала две недели назад, — рассказала пострадавшая Татьяна. — Суд был летом, я еще не получила ни копейки. На контакт они не идут, поэтому я не знаю, что делать. После больничного я привозила им в офис претензию, и девушка мне там сказала: «Хотите — берите 20 тысяч, не хотите — вообще ничего не получите». Вот и весь разговор. Никто из них не пережил то, что мы пережили. Я в больнице была неделю, из них четыре дня в тяжелом состоянии, я даже говорить не могла. Потом месяц лечилась дома, а полгода нормальной пищи вовсе не ела — покупала детские пюре плюс таблетки. Я думаю, что у всех пострадавших было одинаковое лечение.
Что говорят в баре?
Директор компании «Старомодный» Николай Бабинцев подтвердил, что бар сменил юрлицо, но причину таких манипуляций назвать отказался.
— Мы свои обещания сдерживаем, просто мы не можем взять и всем заплатить. Мы платим ежемесячно, просто не всю сумму. Возможности оплатить всё сразу у нас нет, — пояснил Николай Бабинцев. — Пострадавшим по исполнительным листам мы должны порядка 200 тысяч рублей. Это те люди, с требованиями которых мы не были согласны и с которыми впоследствии судились. Ежемесячно мы выплачиваем по 15 тысяч рублей, до конца года всё погасим.
Николай Бабинцев уточнил, что с 90% пострадавших от отравления в баре вопросы по компенсациям решили сразу. Сейчас ООО «Старомодный» судится с Роспотребнадзором, который после происшествия оштрафовал бар на крупную сумму — 300 тысяч рублей. По словам Николая Бабинцева, они пытаются оспорить данное решение.