Полисы ОСАГО могут разделить на три вида – их можно назвать «эконом» с лимитом в 400–500 тыс. руб. потенциальных выплат, «стандартные» – до 1 млн руб. и «премиум» – до 2 млн руб. возмещения. Это следует из оказавшегося в распоряжении «Коммерсанта» финального варианта поправок Минфина к закону об ОСАГО. Кроме того, ведомство хочет аннулировать коэффициент мощности автомобиля при расчете цены полиса и дать страховщику право самостоятельно выставлять автовладельцу коэффициент нарушений ПДД.
Часть поправок посвящена замене денежной выплаты в ОСАГО ремонтом автомобиля. Потерпевшим будет предложен выбор сервиса по согласованию со страховщиком – из числа станций, с которыми у компании заключены договоры. Страховщик при этом несет ответственность за ремонт, в акте приема-передачи устанавливается гарантийный срок «не менее двух месяцев» на работы. При этом при оплате ремонтом износ комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене, не учитывается. Другими словами, доплачивать за установку новых запчастей автовладельцу не придется.
Согласно тексту проекта, ЦБ устанавливает требования к организации восстановительного ремонта. Из финальной версии проекта исчезла новелла о многолетних полисах ОСАГО, которой сопротивлялось страховое лобби.