Многие компании, практикующие продажи по телефону, рано или поздно сталкиваются с рядом сложностей. И зачастую об этом даже не подозревают: проблема есть, и она плохо влияет на результат, а руководитель не знает, что бизнес теряет выручку. Разберем, что это за проблемы и как их решить.
Проблема №1
Клиенты не могут нам дозвониться. Я сам пробовал звонить на номер компании днем, когда менеджеры активно работают, – услышал «занято».
Решение
Вам нужен многоканальный номер. Для бизнеса это уже не роскошь, а насущная необходимость. А еще лучше – номер с голосовым приветствием. Клиент звонит, слышит бодрое «Вас приветствует компания…», и звонок переводится на свободного менеджера. А если все сотрудники заняты, ставится в очередь.
Проблема №2
Менеджер вышел налить кофе, и у него зазвонил телефон. Позвонил полминуты на пустом рабочем столе и перестал. А ведь это мог быть клиент, который уже набирает номер конкурента!
Решение
В системах умной телефонии, таких как Mango Office, есть специальный инструмент – «статусы». Уходя с рабочего места, менеджер ставит статус «перерыв», и звонки ему не поступают, а сразу переводятся другим сотрудникам. Или можно сделать так, чтобы звонок шел сразу и на офисный телефонный аппарат, и на мобильный. Клиенты не потеряются!
Проблема №3
Менеджеры весь день на телефоне, а продаж мало. Кажется, где-то они недорабатывают. Как это проверить?
Решение
Поможет запись разговоров. Как и многоканальный номер, для современного бизнеса это must have. Вы узнаете, соблюдают ли менеджеры скрипт разговора и какие ошибки они допускают. У вас нет скрипта? Обязательно его разработайте и контролируйте выполнение с помощью записи разговоров. Кстати, умная телефония Mango Office позволяет прослушивать записи онлайн через личный кабинет. Никакого дополнительного оборудования не потребуется.
Проблема №4
У нас часть менеджеров сидит на холодном обзвоне. Вечером присылают отчеты – вся база обзвонена, а заинтересовавшихся совсем мало. В чем дело, может быть, не то предлагаем или не тем?
Решение
Действительно, может быть, дело в нерелевантном предложении. А может быть, менеджеры просто вас обманывают и не обзванивают всю базу. Или у них нет таланта к холодным продажам. Поэтому гораздо лучше полагаться не на их слова, а на объективные данные. В умной телефонии Mango Office это реализовано очень просто: вы загружаете базу контактов в систему, выбираете сотрудников, которые будут разговаривать с клиентами, и назначаете расписание работы. Потом система сама звонит клиентам и соединяет их с менеджерами. А после разговора они ставят отметки об итогах звонка.
Вы в реальном времени видите статистику: процент дозвона и результаты. У сотрудников нет возможности халтурить, к тому же автоматика экономит их время, которое в «ручном» режиме тратится на выбор контакта, набор номера и ожидание ответа. Прослушав записи разговоров, вы сможете понять, в чем причина плохих результатов – в самом предложении или в качестве работы менеджеров. Хотя, возможно, с автоматическим обзвоном результат сразу станет лучше.
Проблема №5
У нас все хорошо! Все работают, продажи идут. Вообще никаких проблем!
Решение
Хорошо, если это действительно так. Но, может быть, вы просто не знаете, что можете достичь большего? А удовлетворенность текущим результатом препятствует развитию. Онлайн-отчеты умной телефонии и запись разговоров помогут вам найти узкие места и точки роста. Возможно, вы сможете заработать еще больше, и у вас все будет не просто хорошо, а отлично!
Итак, мы разобрали пять часто встречающихся проблем в телефонных продажах. Конечно, бывают и другие. Но большинство из них можно решить с помощью умной телефонии Mango Office. Хотите узнать больше и получить консультацию? Звоните по телефону 8 (345) 257-80-02. Подробнее о сервисах Mango Office можно прочитать на сайте.
А до конца июля в Mango Office действуют особые условия на подключение.