Бизнес Бритвенный набор вместо айфона

Бритвенный набор вместо айфона

Россияне не готовы оставить родных и любимых без подарков на 23 Февраля и 8 Марта. Хотя умерить запросы по поводу презента все же придется: за прошедший год и гаджеты, и парфюмерия заметно выросли в цене.

Согласно социологическому опросу, проведенному консалтинговым агентством BrandScience, 40% россиян в этом году сэкономят на подарках к 23 Февраля и 8 Марта. Однако представители торговых сетей опровергают статистику. По словам руководителя отдела закупок торговой сети «Косметичка» Ольги Рудой, уровень продаж снизился в количественном эквиваленте лишь на 6%, при этом средний чек на подарок вырос на 20% в сравнении с прошлым годом. «Это связано прежде всего с тем, что сильно выросли цены на продукцию. Поэтому средняя стоимость подарка к 23 Февраля в прошлом году составляла 400 рублей, в этом – 500 рублей», – говорит Ольга Рудой.

В предпочтениях при выборе подарков, по ее словам, ничего не изменилось: к 23 Февраля по-прежнему самым большим спросом пользуются бритвенные наборы, пены для и после бритья, туалетная вода. К женскому дню в подарок покупают всевозможные наборы косметики по уходу за кожей и волосами, средний чек составляет 550-600 рублей.

Переход на более доступные по цене товары подтверждает заведующая аптекой №39 сети «Классика» Наталья Костарева. «По сравнению с прошлым годом средний чек уменьшился приблизительно на 30%. Если в прошлом году большую часть составляли косметические средства из категории элитной косметики, то в этом предпочитают брать бренды масс-маркет. Совершенно не пользуются спросом мягкие игрушки, хотя в прошлом году хорошо продавались плюшевые медведи, котята. Подарки стали практичнее: товары для здоровья (витамины, БАДы), подарочные сертификаты», – прокомментировала сотрудница сети «Классика». Средняя сумма, которую тратят на подарок к 23 Февраля в аптечной сети, составляет 600 рублей, на 8 Марта – 1300, добавила Наталья Костарева.

Директор по маркетингу ООО «Союз-игрушка» Яна Кузнецова отметила, что в прошлом году большие 70-сантиметровые игрушечные белые медведи отлично продавались в качестве подарка к 8 Марта. «В этом году, думаю, объемы продаж к этим праздникам будут аналогичные», – добавила маркетолог. Яна Кузнецова также обратила внимание на тенденцию к снижению суммы среднего чека на подарок в сравнении с новогодними праздниками: на 23 Февраля на подарок тратят в среднем 500 рублей, что в 1,5-2 раза меньше, чем на Новый год. «Большим спросом пользуются различные варианты военной техники для мальчиков, сборные наборы для творчества, модельки для выжигания. Стоит отметить, что некоторые увлеченные взрослые мужчины тоже приобретают сборные модели для склеивания», – прокомментировала эксперт.

Порадовать своих мужчин можно не только носками и пеной для бритья, отмечают в строительных магазинах. «Большой популярностью в качестве подарка на 23 Февраля пользуются электроинструмент, бытовая техника, автотовары и мультимедиа, – рассказывает руководитель группы PR-департамента E-commerce ГК "220 Вольт" Мария Комендантова. – Начиная с прошлого года, мы отмечаем переход покупателей на более бюджетные модели. Покупатели в любом случае не отказываются от подарков, но стремятся сэкономить».

По мнению директора департамента сервиса компании «Эксперт-РБТ» Сергея Логиновских, гендерные праздники стали гораздо менее актуальными сегодня. «Никакого особого всплеска на электронику и гаджеты к этим праздникам нет. Торговые сети, конечно, проводят акции и распродажи, но особого роста продаж нет. В подарок на 23 Февраля берут навигаторы, регистраторы, бритвы, девушкам на 8 Марта – эпиляторы, фены, блендеры», – уточнил Сергей Логиновских.

В розничной сети МТС наоборот отмечают, что мобильные гаджеты традиционно пользуются популярностью в качестве подарков, поэтому накануне праздников фиксируется рост продаж, сообщает директор розничной сети МТС на Урале Даниил Хрусталев. «Так, например, в прошлом году в праздничный период, связанный с 23 Февраля и 8 Марта, мы зафиксировали всплеск продаж в 1,5 раза выше по сравнению с обычным днем. При этом в качестве подарка к Дню защитника Отечества южноуральцы чаще всего выбирали фаблеты (смартфоны с большой диагональю, объединяющие в себе функционал смартфонов и планшетов. – Прим. авт.), к Международному женскому дню – смартфоны и планшеты с поддержкой 4G. В целом именно эти категории устройств вошли в топ продаж по итогам 2015 года», – прокомментировал Даниил Хрусталев.

На фоне различных косметических наборов и конфет в день, посвященный прекрасной половине человечества, самым большим спросом неизменно пользуются цветы. Представители цветочного рынка предупреждают, что в преддверии 8 Марта и в день самого праздника цены на цветы вырастут, поэтому имеет смысл заказать их заранее. Самым популярным является весенний цветок – тюльпан, на втором месте – классическая роза, рассказала менеджер по закупу торговой сети «Мегафлауэрс» Екатерина Пальшина. «Средняя стоимость приличного букета составит 1500-1800 рублей. В прошлом году спросом пользовался бюджетный вариант – три розочки. Снижения продаж, как и резкого роста в этом году в сравнении с прошлым мы не ожидаем», – добавила Екатерина Пальшина.

Фото: Фото из архива группы компаний Rugion

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
60
ТОП 5
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Дорогущий Южный обход не избавит тюменцев от пробок: колонка журналиста 72.RU — о бездумной застройке окраин
Анастасия Жердина
Журналист
Мнение
Почему Тюмень превращается в Грязень? Журналист задает вопросы об уборке на улицах
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления