Бизнес РКО: быстрее, лучше, сильнее

РКО: быстрее, лучше, сильнее

Расчетно-кассовое обслуживание (РКО) – это комплекс услуг, который банк предоставляет своим клиентам. В этот комплекс услуг входит обслуживание текущего счета клиента (безналичные платежи в пределах остатка средств на счете клиента), снятие денежных средств, интернет-банкинг, покупка/продажа иностранной валюты, прием платежей от третьих лиц за товары и услуги, прием денежной выручки в кассу банка, инкассация выручки, банковская гарантия и многое другое.

Предпринимателям, на которых сосредоточена большая часть услуг по РКО, особенно важно своевременное, четкое и качественное обслуживание. Высокая конкуренция в этом сегменте вынуждает банки придумывать новые способы привлечения клиента на свою сторону. О том, какие потребности в РКО есть у бизнеса и о том, как банки добиваются высокого качества обслуживания, мы поговорили с представителями тюменских финансовых организаций.

Актуален ли сегодня для бизнеса вопрос смены обслуживающего банка? Если да, то с чем это связано?

Игорь Чупин, директор по развитию бизнеса ОАО «БИНБАНК» в Тюмени

: «Безусловно, вопрос выбора наиболее качественных сервисов, предоставляемых банком, является всегда актуальным для представителей бизнеса. Руководители и собственники бизнеса умеют ценить свои ресурсы и время, соответственно, они ищут возможность получить услугу более качественно и быстро. Кроме того, критериями выбора обслуживающего банка зачастую становятся его надежность, публичность акционеров, размер филиальной сети, разнообразие продуктовой линейки, способность удовлетворения потребностей не только бизнеса, но и сотрудников предприятия, а также доверительные отношения с сотрудниками банка различного уровня».

Советник управляющего тюменским операционным офисом ОАО «МТС-Банк» Артем Бабич:

Андрей Бахматюк, управляющий филиалом ОАО «РОСТ БАНК» в Тюмени: «Этот вопрос будет актуален всегда. Бизнес на себе ощущает качество обслуживания банка, уровень его клиентоориентированности, степень оперативности принятия решений. Он понимает, относится ли банк к клиенту как к равноправному партнеру или нет. Как только банк перестает отвечать запросам клиента, он вынужден искать новых финансовых партнеров. Предприниматель меняет обслуживающий банк, если его не устраивают параметры кредитования: условия и скорость рассмотрения документов, оперативность проведения банковских операций. Важно и то, насколько удобно расположены офисы банка».

За счет чего банку удается сохранять давние партнерские отношения с предприятиями и организациями, состоящими на расчетно-кассовом обслуживании?

Игорь Чупин: «Предприятия, состоящие на рассчетно-кассовом обслуживании в БИНБАНКе, получают возможность, во-первых, установления индивидуальных условий обслуживания, во-вторых, гарантию конфиденциальности и безопасности предоставляемых услуг, в-третьих, гарантию точности выполняемых задач. Кроме того предприятия, которые состоят на расчетно-кассовом обслуживании, могут получить более выгодные условия по другим услугам банка».

Артем Бабич

: «На первый план в настоящий момент при выборе банка выходят надежность, сервис и качество обслуживания, технологичность, инновационность, индивидуальный подход и мобильность. Кроме того, компании ценят стабильность и предсказуемость, им важно знать, что правила игры не будут меняться банком слишком часто и неожиданно. И МТС Банк полностью соответствует таким ожиданиям клиентов. Мы делаем все, чтобы сотрудничество с нами было стабильным и максимально комфортным».

Какие тарифные планы и пакетные предложения сегодня разработаны в банках для предприятий разных сфер деятельности и с разным масштабом бизнеса?

Игорь Чупин: «На сегодняшний день в БИНБАНКе действует несколько пакетных предложений для клиентов любых отраслей и масштабов бизнеса. Пакеты предполагают сниженные цены на обслуживание в зависимости от его срока. Кроме того, существуют пакеты «ВЭД Открытие» и «ВЭД Развитие», уникальность которых заключается в возможности бесплатного перенесения паспортов сделок из других банков».

Артем Бабич: «Для предприятий различного масштаба МТС Банком предусмотрены гибкие условия обслуживания, зависящие от потребностей и характеристики конкретного клиента. Например, для крупного бизнеса предусмотрено отдельное предложение с рассмотрением индивидуальных пожеланий клиента.

Для клиентов, относящихся к малому и среднему бизнесу, банком разработано комплексное предложение по РКО, стоимость которого составляет 550 рублей в месяц. В эту сумму также включено обслуживание счета в системе «Клиент-Банк», внутрибанковские платежи осуществляются без комиссий, платежные поручения проводятся по фиксированной стоимости (15 рублей).

Всем нашим клиентам мы предлагаем обслуживание зарплатных проектов на льготных условиях, а в зависимости от специфики деятельности того или иного предприятия на его территории возможна установка банковского платежного терминала».

Действуют ли в банке какие-либо маркетинговые акции для новых или уже существующих клиентов по РКО?

Игорь Чупин: «На сегодняшний день для юридических лиц в БИНБАНКе действует акция «РКО в подарок», которая предполагает бесплатное открытие счета всем новым клиентам. Наш клиент экономит с самого начала сотрудничества с БИНБАНКом».

Артем Бабич: «С 1 апреля по 30 июня МТС Банк проводит акцию «Нам по пути!». В течение этих трех месяцев компании малого бизнеса могут открыть расчетные счета в МТС Банке абсолютно бесплатно (без комиссии за открытие расчетного счета)».

Андрей Бахматюк:

Какие специальные предложения по кредитованию банк предлагает предприятиям, находящимся на РКО?

Игорь Чупин: «Клиенты, которые находятся на обслуживании в рамках РКО более четырех месяцев и уже пользовались услугами залогового кредитования, получают возможность оформить беззалоговый кредит».

Артем Бабич: «Клиенты МТС Банка могут оформить беззалоговый овердрафт в размере до 30 процентов от среднемесячных поступлений выручки на расчетный счет и увеличить его до 50 процентов через три месяца обслуживания. Мы используем индивидуальный подход при рассмотрении вопросов каждого из наших клиентов и в числе прочих возможностей предлагаем им перекредитование на более выгодных условиях».

Каковы, на ваш взгляд, главные конкурентные преимущества банка в сегменте расчетно-кассового обслуживания? Какие новые услуги банк запустил или планирует запустить в ближайшем будущем?

Игорь Чупин: «Мы являемся крупным федеральным банком, сеть наших точек обслуживания насчитывает более 200 офисов по всей стране. В то же время мы уделяем большое внимание индивидуальному подходу к каждому клиенту, а также разнообразию пакетных и акционных предложений, которые регулярно обновляются в соответствии с потребностями рынка. У нас есть очень интересные возможности по дистанционному банковскому обслуживанию вплоть до самостоятельной инкассации выручки наших клиентов с использование пластиковых карт банка, а также заманчивые предложения по зарплатным проектам, предполагающие бесплатное снятие денежных средств с выпущенных в рамках зарплатного проекта карт в банкоматах любых сторонних банков. Эту сервисную составляющую мы планируем активно развивать в дальнейшем».

Артем Бабич: «Наше главное достоинство – это надежность. Сегодня МТС Банк относится к числу крупнейших кредитных организаций страны. Мы обладаем мощным брэндом и поддержкой акционеров – компаний МТС и АФК «Система». Это дает банку дополнительные гарантии финансовой устойчивости. В тоже время я считаю, что скорость и гибкость – наши конкурентные преимущества перед госбанками.

Кроме того, отмечу и другие приятные для клиента особенности работы с нашим банком. К примеру, МТС Банк не взимает комиссию за ведение счета при отсутствии движений по нему в течение месяца. Мы оперативно обрабатываем платежные поручения (ежечасно), также делаем это и по звонку. Более того, за каждым партнером закрепляется персональный менеджер, что позволяет более оперативно принимать решения в сложных и нестандартных ситуациях. Все эти преимущества позволяют нам сохранять долгосрочные отношения не только с существующими клиентами, но привлекать новых партнеров».

Андрей Бахматюк

: «ОАО «РОСТ БАНК» предлагает не только полный комплекс услуг по расчетно-кассовому обслуживанию, но и профессиональное сопровождение и консультации клиентов по любым вопросам.

Наши тарифы на РКО сформированы с учетом особенностей региональных рынков и конкурентной среды. Это позволяет нам предоставлять своим клиентам наиболее выгодные условия. Филиальная сеть ОАО «РОСТ БАНК» обеспечивает широкую географию платежей, офисы банка находятся в 74 городах России.

Хочу отметить, что организациям, которые обслуживаются в банке, доступна услуга по кредитованию счета – овердрафт, причем воспользоваться ей можно сразу, с момента открытия расчетного счета в банке. Кроме того, у банка есть продукты, предусматривающие начисление процентов на остаток средств клиентов на расчетном счете.

ОАО «РОСТ БАНК» предлагает клиентам комплексное обслуживание, совершенствуя имеющийся продуктовый ряд и внедряя новые продукты и услуги. Мы поддерживаем высокий уровень сервиса и стремимся создать комфортную атмосферу обслуживания».

Фото: Фото с сайта 8169.ru.all.biz, видео Виталия ПАУТОВА и Павла СОЛДАТКИНА

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем