Бизнес Туроператоров обложат?

Туроператоров обложат?

Правительство хочет обязать туроператоров, работающих в сфере выездного туризма, платить 0,1 процента от годового оборота в фонд экстренной помощи российским туристам за рубежом. Его планируется создать при новой некоммерческой организации, в которую войд

Правительство хочет обязать туроператоров, работающих в сфере выездного туризма, платить 0,1 процента от годового оборота в фонд экстренной помощи российским туристам за рубежом. Его планируется создать при новой некоммерческой организации, в которую войдут все туроператоры, отправляющие россиян за границу. Участники рынка уверены, что речь идет о введении очередного налога на бизнес.

Идею создания компенсационного фонда обсудили на совещании в правительстве. Ее авторами стали члены рабочей группы, созданной для усовершенствования закона «Об основах туристской деятельности». Фонд предлагается основать на базе негосударственной некоммерческой организации, в которую должны войти все тур­операторы, работающие в сфере выездного туризма. В России их насчитывается 2400. Средства фонда будут направляться на оплату размещения и возвращения на родину туристов, оказавшихся в форс-мажорной ситуации из-за очередного банкротства туроператора. Расчеты показали, что размер фонда составит порядка 260–300 миллионов рублей. Этих средств должно хватить на «репатриацию» 15 тысяч туристов.

Ответом на резонный вопрос – зачем туроператорам обременять себя дополнительными тратами – служит угроза невключения в реестр. Для компаний, чей оборот исчисляется суммой менее ста миллионов рублей в год, взнос составит порядка ста тысяч. Обсуждается также возможность снижения ставки для очень крупных компаний, таким образом, она может составить менее 0,1 процента. В противном случае это, скорее всего, повлияет на стоимость турпродукта.

Идея авторов нововведения заключается в том, что взносы не должны быть ежегодными. Фонд будет пополняться по мере необходимости пропорционально всеми участниками, причем предусматривается, что туроператор, виновный в патовой ситуации, должен восполнить потраченные по его вине средства фонда. Сделать это можно будет также за счет страховых компаний, где туроператор страхует свои риски.

Эта идея абсолютно невыполнимая, странная и вредная, убежден вице-президент Ассоциации туроператоров России Владимир Канторович. «Фактически речь идет о введении очередного налога, который будет распространятся только на операторские компании», – возмущается он. Непонятно, кто и как будет руководить этим фондом и сидеть на этих денежных потоках, продолжает эксперт. Владимир Канторович уверен, что невозможно контролировать всех туроператоров и проверять, пропорциональны ли взносы обороту: «Для этого потребуется создать по всей стране отделения этого фонда, и непонятно, кто будет содержать весь этот аппарат». Кроме того, добросовестные компании вряд ли захотят платить за тех, кто пользуется сомнительными методами и прогорает.

«Вряд ли идея создания такого фонда может быть реализована, – считает директор тюменского агентства путешествий «Горячие туры» Дина Хайруллина. – Во-первых, если организация некоммерческая, то кто и каким образом может принудить операторов перечислять деньги? Помимо этого, непонятен сам механизм взимания средств. И вообще, что стоит за формулировкой: «Фонд будет пополняться по мере необходимости пропорционально всеми участниками»? Словом, вопросов, на которые члены рабочей группы не дают никаких разъяснений, пока куда больше, чем ответов».

«Может, имеет смысл страховать туры в большем объеме, нежели это имеет место быть сейчас? – размышляет турист со стажем, тюменец Сергей Загваздин. – Все-таки банкротства крупных туроператоров случаются не каждый день, а всякие катаклизмы происходят гораздо чаще. Я считаю, проблема здесь в том, что страховые компании перечисляют деньги не сразу, в то время как попавший в неприятную ситуацию турист нуждается в помощи здесь и сейчас. Если проработать этот механизм, то никакие фонды с искусственно раздутым аппаратом станут не нужны».

Так или иначе, но практика показывает, что созданные при правительстве рабочие группы, как правило, доводят свои инициативы до конца. В данном случае участники туристического рынка сходятся во мнении, что если этой странной инициативе суждено прижиться в России, то пусть, по крайней мере, механизм ее действия будет максимально прозрачным.

Фото: Фото с сайта Brutescolumn.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем