Бизнес Рост цен на бензин – «благодарность» за поддержку на выборах?

Рост цен на бензин – «благодарность» за поддержку на выборах?

Автомобильное топливо в России стоит недопустимо дорого, особенно если учесть, что речь идет о нефтедобывающей стране, считает большинство водителей. Непомерно высокие цены, которые неуклонно стремятся к европейскому уровню, складываются из налогов и акци

Автомобильное топливо в России стоит недопустимо дорого, особенно если учесть, что речь идет о нефтедобывающей стране, считает большинство водителей. Непомерно высокие цены, которые неуклонно стремятся к европейскому уровню, складываются из налогов и акцизов, в свою очередь, объясняют эксперты топливного рынка. Если бы налоговое бремя было ослаблено, а акцизы – снижены, бензин в России мог бы стоить значительно дешевле, вместо того чтобы бить все новые и новые ценовые рекорды, планомерно двигаясь к европейским показателям в 1,4–1,6 евро. В Госдуме, между тем, предпочли иной путь регулирования топливного рынка.

Народные избранники полагают, что пополнение дорожных фондов должно происходить за счет автовладельцев, вследствие чего прозвучало предложение вдвое повысить акцизы на бензин. Эту идею озвучил глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев на конференции Росавтодора, проходившей в Москве. «Мы за то, чтобы акцизы на ГСМ были не три рубля за литр, а семь–восемь рублей. Давайте подумаем, как сделать так, чтобы эта плата не была бременем, а стала действительно рычагом сбора денежных средств на дороги, которые будут соответствовать всем требованиям», – в частности заявил депутат.

В соответствии с предлагаемым графиком, сначала акциз на топливо должен увеличиться в среднем на 1,2 рубля за литр, а с июля – еще на 35 копеек. Подорожает также дизельное топливо. Увеличение акцизов запланировано и на 2013 год.

Аналитики прогнозируют, что решение будет принято в пользу увеличения акцизов, тем более что на этом настаивают и в правительстве. В частности, премьер Владимир Путин ранее заявил: «Повышение акцизов обусловлено необходимостью формирования дорожных фондов. Это значительные ресурсы – если от транспортного налога регионы получают около 90 миллиардов рублей, то от повышения акцизов они получат 93–94 миллиарда».

Не дожидаясь окончательных решений по топливному вопросу, компании «Лукойл» и «Роснефть» уже подняли цены на десять процентов. Водители Тюменской области пока этого не ощутили, но у них все впереди – думается, что очередное повышение не заставит себя долго ждать.

«Логично предположить, что розничные цены на бензин изменятся и у нас в регионе, – заявил в разговоре с корреспондентом 72 Dengi.ru руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области Дмитрий Шалабодов. – Мы не можем влиять на эту ситуацию, если только речь не идет о монопольно высоких ценах. Причем законодатель четко не определил границу, за которой сформированная цена считается таковой. Сложившаяся в Тюменской области судебная практика по таким делам говорит, что повышение цен на 25 процентов и более может считаться монопольно высоким. В регионе с конца 2007 года прошло уже три волны антимонопольных дел, касающихся необоснованно высоких цен на топливо, мы постоянно отслеживаем этот вопрос. Один из последних прецедентов – когда нефтяная компания была подвергнута штрафу в один миллиард 300 миллионов рублей».

Поскольку в регионе работают лишь две компании, имеющие собственные нефтебазы, все остальные фирмы вынуждены покупать бензин у них и реализовывать его в розницу. Соответственно, рост отпускных цен на топливо неминуемо повлечет за собой и повышение розничных цен, считает глава ведомства.

Стоит ли подвергать сомнению то, что тюменские автомобилисты в массе не одобряют законодательной инициативы, направленной на повышение акцизов. Сплошной опрос автовладельцев интернет-портала 72.ru обнаружил, что среди нас нет ни одного сторонника такой меры регулирования топливного рынка. Между тем, коллеги затруднились назвать ценовой порог, по достижении которого они оставят свои машины и пересядут на общественный транспорт.

В этой связи небезынтересна и позиция одного из тюменских таксистов, чей «хлеб» напрямую зависит от цены на бензин. «На сегодня, имея пятилетнюю недорогую иномарку, половину заработанных денег я трачу на топливо, – говорит таксист Михаил Речкин. – Таким образом, в чистом остатке у меня ежедневно получается 300, максимум – 500 рублей, и это при том, что я работаю полный рабочий день».

Относительно предстоящего повышения цен на бензин водитель заявил: «Видимо, это благодарность «Единой России» за поддержку на выборах».

Фото: Фото с сайта Northjersey.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем