Бизнес Гламурные инвестиции

Гламурные инвестиции

Похоже, что с прилагательным «гламурный» в ближайшее время будут употреблять и термины из области финансово-экономических услуг. Проблемы ликвидности толкают финансовые компании на поиск нетрадиционных решений. Самую оригинальную идею предложил совладелец

" src=

Похоже, что с прилагательным «гламурный» в ближайшее время будут употреблять и термины из области финансово-экономических услуг. Проблемы ликвидности толкают финансовые компании на поиск нетрадиционных решений. Самую оригинальную идею предложил совладелец и президент финансово-промышленной группы «Финансгрупп» Олег Шварцман.

Он намерен сформировать паевой фонд «Гламурный» объемом 50 миллионов долларов, который будет инвестировать средства вкладчиков в развитие «глянца», клубов, брэндов одежды и парфюмерии. По планам, срок жизни этого фонда составит семь лет. «Сегмент новый, проекты высокорентабельные, мы планируем выходить из них через два, максимум – три года», – отметил Шварцман. Вкладчиками фонда будут российские частные лица. Имиджевую поддержку рекламной компании будет осуществлять Тина Канделаки или Ксения Собчак, переговоры ведутся сейчас с ними обеими.

Законодатель новой финансовой моды рассчитывает, что покупать «гламурные паи» будут представители истэблишмента, «золотой молодежи», артисты, поп-музыканты и просто обеспеченные люди, не лишенные желания преумножить накопленный капитал.

Олег Шварцман родился в 1972 года в Уфе. В 1989–1991 гг. учился в университете Улан-Батора, в 1996 г. окончил биологический факультет ММГУ, затем аспирантуру философского факультета МГУ. Также учился во ВГИКе, Московском государственном академическом художественном институте им. Сурикова, Российской академии госслужбы. В 2005 г. вошел в состав совета по инвестированию накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих.

ООО «Финансгрупп» (уставный фонд – один миллион рублей) основано Олегом Шварцманом, его женой Ольгой и Денисом Севидовым. 18 апреля 2003 г. получило лицензию ФКЦБ на осуществление брокерской и дилерской деятельности. Занимается доверительным управлением на рынке ценных бумаг и прямыми инвестициями. На апрель 2005 г. среди учредителей «Финансгрупп» числится ООО «Немо групп». Один из успешно реализованных проектов «Финансгрупп» связан с биодобавками, другой – с созданием установки по прямогонной дистилляции бензина. В мае 2007 г. ЗАО «Финанстраст» (уставной фонд – 150 миллионов рублей), дочерняя компания «Финансгрупп», выиграло конкурс на управление частью средств «Российский венчурной компании». Совокупный оборот группы в 2005 г. – $127 млн.

Тюменцы отнеслись к этой новости с интересом. «А почему бы и нет, – сказала в разговоре с корреспондентом 72.ru Марина Шлякова. – Вклады в банках съедает инфляция. Инвестировать средства в фондовый рынок сейчас страшновато – он колеблется, не хочется быть в нем балластом. А вкладывать деньги в красивые вещи приятно и, наверное, будет прибыльно. Ведь посмотрите, сколько открывается разнообразных бутиков, ресторанов и журналов. Ведь если бы это не было выгодно, разве их бы открывали?!».

Служба маркетинга группы глянцевых изданий «АБАК-пресс» подвела итоги мониторинга рынка глянцевой региональной прессы за 2007 год. Комплексный анализ исследований позволил отметить тенденцию роста рекламных бюджетов, собираемых региональными глянцевыми изданиями. Среди исследуемых городов наибольшее количество глянцевых журналов издается в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге. Средний рекламный бюджет регионального глянцевого журнала – около миллиона рублей в месяц, больше среднего показателя рекламные бюджеты в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге (более 1,5 миллиона рублей).

Что касается тенденций дальнейшего развития глянцевого рынка России, то, по мнению службы маркетинга журнала «Я покупаю», следует ожидать возрастания интереса федеральных рекламодателей к регионам, а федерального глянца – к региональной рекламе. Отсюда и дальнейший рост регионального глянцевого рынка (рост рекламных бюджетов и количества журналов), рост сетевых проектов, появление все большего числа местных нишевых, специализированных журналов, рост качества «глянца», а также увеличение спроса на аутсорсинг при выпуске журналов.

Пока скептически смотрят на идею г-на Шварцмана участники фондового рынка. На вопрос корреспондента 72.ru в компании «Сибпрофинвест» отметили: «Шутки и анекдоты мы не комментируем». Представители тюменского филиала «Альфа-Капитал» дали более развернутый ответ: «В настоящее время существуют правила, введенные ФСФР, согласно которым перечень вводимых в ЗПИФы активов существенно ограничен:

  1. ценные бумаги;

  2. денежные требования по обеспеченным ипотекой обязательствам из кредитных договоров, включая права залогодержателя по договорам об ипотеке;

  3. доли в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью;

  4. недвижимое имущество.

Таким образом, вложение именно в определенные «гламурные» активы сомнительно. Если речь не идет о недвижимости, например, под салоны бутиков».

Но, похоже, ироничное отношение участников профрынка г-на Шварцмана не беспокоит. Презентацию гламурных ПИФов он планирует провести в конце лета 2008 года.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем