Авто Запуск в мороз: решает батарея

Запуск в мороз: решает батарея

Каждый сибиряк знает: заведется или на заведется машина зимой, зависит не от ее марки, а от надежности аккумулятора. Он должен иметь достаточный запас энергии, чтобы раскрутить стартер. Есть, конечно, и другие нюансы, но именно аккумулятору нужно уделить внимание в первую очередь, если зимой не хочется попасть впросак.

Как долго может жить автомобильная батарейка и как правильно выбрать аккумулятор? На эти вопросы ответил региональный менеджер компании «АКБ-Лидер» Марат Романов.

Менять или не менять?

Средний срок службы аккумулятора составляет три-четыре года. Значит ли это, что купив подержанный автомобиль, нужно покупать к нему и запасную батарею? Не факт. Однако усомниться в его надежности не помешает, особенно перед наступлением холодного сезона, ведь ничто так не тратит энергию, как печка и долгие прогревы на холостом ходу.

«Проверить состояние заряда можно и самостоятельно, – говорит Марат Романов. – Достаточно купить зарядник и нагрузочную вилку. Для человека с опытом это не составит труда. Но вообще сейчас за 200-300 рублей можно провести диагностику, где вам все распишут в цифрах и точно скажут, продержится батарея еще зиму или нет. Сделать это лучше во время плановой поездки на СТО, тогда же, когда поедете, например, осматривать ходовую или менять масло».

В любом случае, аккумуляторы не разряжаются моментально. Но если вы чувствуете, что батарея на машине стала держать заряд не дольше, чем телефон на Андроиде, здесь уже все точно: пора задуматься об обновке.

Параметры выбора: емкость, пусковой ток, производитель

Определиться с типом аккумулятора, который нужен именно вашей машине, очень просто. Любой поисковик за пару секунд выдаст десятка два сайтов с автоматическим подбором запчастей. Стоит только ввести марку машины, и набор предпочтительных вариантов готов.

Тем не менее, не лишним будет знать, какими характеристиками обладают аккумуляторы, ведь и от них, причем не в последнюю очередь, зависит и цена.

«Выбор в первую очередь зависит от объема аккумулятора, – отмечает Марат Романов. – Если взять легковой автомобиль, то емкость на него составляет от 55 до 64 ампер-часов. Если же поставить на него батарею емкостью 70 или 90 Ач, то он не будет успевать подзарядиться во время поездок.

Важно ли обратить внимание на страну-изготовителя? Могут ли турки, не знающие, что такое холод, выпускать батареи, рассчитанные на сибирские морозы? Ответ однозначный: да.

Из импортных производителей лидерами в отрасли считаются чешские Bosch и Varta. Но, например, аккумуляторы Mutlu, которые стоят почти на полторы тысячи дешевле, по качеству ничуть не хуже, хоть и производят их в Турции, в жаркой стране».

Жителям северных регионов прежде всего нужно обратить внимание на величину пускового тока. Чем она выше, тем больше вероятность того, что в мороз машина заведется. Так, у аккумулятора Bosch емкостью 60Ач пусковой ток равен 640. А у большинства российских аккумуляторов он пониже – всего 480.

Однако и у российских производителей можно найти модель с высоким пусковым током. Такие, например, представлены в линейки продукции завода Тубор (Нижний Новгород).

Конечно, важно определить и правильную полярность аккумулятора. Если плюс находится слева – полярность прямая. Если справа – обратная. Если же перепутать и подключить неподходящий аккумулятор, последствия будут весьма неприятными: он может взорваться. А развернуть батарею задом наперед получится далеко не у всех, поскольку провода на большинстве машин для этого коротки.

Отметим, что иногда отличаются и сами каркасы, в которые вставляется аккумулятор. Так, у японских автомобилей батареи обычно уже, чем у европейских.

Цена, конечно, зависит не только от этих характеристик, но и от самого качества батарей. Так, Bosch, Varta и Moratti славятся своей долговечностью за счет особого состава вещества, которое соединяет пластины. Высокие технологии затратны, поэтому и цена на них достаточно высока: от 4000 рублей. Однако есть свои покупатели и у менее стойких батарей. Как правило, их приобретают на сезон, если собираются продать машину.

Вообще специалисты рекомендуют выбирать «золотую середину». В дорогих импортных аккумуляторах обычно используются электроды из свинцово-кальциевого сплава, который снижает выкипание электролита. Кальций снижает способность аккумулятора восстанавливаться после глубоких разрядов, поэтому такие батареи устают от перепадов температур намного быстрее, чем обычные, из малосурьмянистого сплава. Кроме того, кальциевые аккумуляторы более капризны в отношении качества работы электрооборудования машины.

Недорогие батареи с электродами из сплава свинца с сурьмой способствуют выкипанию, особенно на старых автомобилях, поэтому им необходимо пристальное внимание.

Оптимальные пропорции классики и инноваций сочетаются в аккумуляторах, произведенных по гибридной технологии Calcium Plus. В этих батареях минусовые электроды содержат кальций, а плюсовые – классический сплав свинца и сурьмы. Они обладают хорошей выносливостью, высокими пусковыми токами, низким расходом воды и хорошей переносимостью глубокого разряда.

В магазине «АКБ-Лидер» можно получить скидку на покупку нового аккумулятора, сдав на утилизацию старый. Таким образом, водитель не только экономит собственные средства, но и вносит свой вклад в защиту окружающей среды.

1 из 4

Жизнь продлят вылазки за город

Если раньше автомобилистам приходилось время от времени доставать зарядку, подключать аккумулятор к розетке и искать, куда же долить дистиллированную воду, то теперь, к счастью, в этом отпала необходимость. Половина батарей, которые предлагает рынок, – малообслуживаемые. То есть их можно починить, но сделать это может только специалист. Простой владелец может лишь следить за тем, чтобы «глазок» аккумулятора был зеленым.

Отметим, что с завода аккумуляторы поставляют заряженными процентов на 80. Чтобы он зарядился, нужно либо поездить по загородным трассам, либо, если ваш удел – это городские пробки, зарядить его дополнительно, и только потом поставить на автомобиль. Тогда, при условии правильной эксплуатации, машина будет заводиться без проблем.

Еще один вопрос – стоит ли давать «прикурить» автомобилям, застрявшим на дороге без заряда? Для человека чести ответ очевиден. Однако следует помнить, что «автомобиль-донор» отдает часть своей энергии, поэтому ваш аккумулятор должен быть в рабочем состоянии, иначе можно и самому остаться без заряда.

Идеальным помощником, который избавит от необходимости таскать тяжелую батарею домой, в тепло, станет электроподогрев. Если есть возможность подключить авто к розетке, нужно ставить его, не задумываясь. Автономные подогреватели, несмотря на то, что они забирают энергию во время пуска, тоже весьма полезное изобретение для жителей северных регионов.

«АКБ-Лидер»,
Тюмень, ул. Дружбы, 227, ст. 2, офис 101.
тел.: 44-32-60
группа VK: Vk.com/akblider443260,

сайт: Акб-лидер.рф.

Фото: Фото из открытых источников

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем