21 ноября четверг
СЕЙЧАС -8°С

Renault Arkana: французы показали первый «бюджетный» кроссовер-купе

Автомобиль спроектирован для России, имеет полный привод и хорошее оснащение

Поделиться

Автомобиль выглядит как хетчбэк, но отличается большим просветом — 205 мм

Автомобиль выглядит как хетчбэк, но отличается большим просветом — 205 мм

Renault Arkana — это, по сути, первая модель фирмы, которую спроектировали специально для российского рынка. Технические подробности просачивались в прессу и ранее, но сегодня стали известны и цены, причем выглядят они весьма заманчиво. 

В профиль бросается покатая задняя часть крыши, что позволяет считать Arkana и лифтбэком, и купе

В профиль бросается покатая задняя часть крыши, что позволяет считать Arkana и лифтбэком, и купе

У Renault уже был позитивный опыт с пророссийской моделью Kaptur, которая также спроектирована по инициативе московского офиса фирмы. Но Kaptur все же являлся техническим клоном Duster с дизайном от французской модели Captur, тогда как Arkana — самостоятельная модель, причем в необычном жанре. Она имеет черты и паркетника, и лифтбэка, а для маркетинговых целей может называться купе-кроссовер по аналогии с премиальными моделями (BMW X6, Mercedes-Benz GLE).

В отличие от Kaptur, новая Arkana является самостоятельной моделью. На далекое родство с Duster указывает платформа B0+, но проводить прямые параллели с Duster нельзя: Arkana крупнее, имеет оригинальный кузов и другие настройки ходовой части. С семейством «логаноподобных» её роднит, скорее, общая архитектура, но все переменные параметры свои: длина колесной базы, колея, «острота» руля, жесткость кузова, угловая жесткость подвески и так далее. Например, электрическим стал усилитель руля, а сама баранка регулируется по вылету. 

Разработчики настаивают, что по управляемости Arkana — типичная легковушка 

Разработчики настаивают, что по управляемости Arkana — типичная легковушка 

Arkana относится к более высокому размерному класса, чем Renault Duster или Kaptur. Хотя при длине 4545 мм новинка все равно уступает переросткам класса С+, вроде SKODA Octavia (4670 мм) или новой Toyota Corolla (4630 мм). Она сопоставима, скорее, с С-классниками прошлых лет, например седаном Ford Focus третьего поколения.

Выпускать автомобиль будут в Москве бок о бок с Duster и Kaptur. 

Длинная колесная база обычно гарантирует простор на втором ряду, но у Arkana ниспадающая крыша, и это, похоже, не позволило как следует отодвинуть задние сиденья, поэтому пространство пассажирской части по современным стандартом не рекордное

Длинная колесная база обычно гарантирует простор на втором ряду, но у Arkana ниспадающая крыша, и это, похоже, не позволило как следует отодвинуть задние сиденья, поэтому пространство пассажирской части по современным стандартом не рекордное

Кстати, а почему не традиционный кроссовер? Ведь если бы Arkana имела более рубленый профиль, наверняка удалось бы повысить практичности, добавив воздуха и на второй ряд, и в багажник. Маркетинговые исследования Renault показали, что хотя российские клиенты кроссоверы любят, не всем нравится их массивность и, главное, инертность в управлении. Поэтому Arkana имеет не только более легковой профиль, но также и более «острые» настройки ходовой части и руля, что избавляет ее от побочных эффектов, характерных для псевдоджипов. Впрочем, удалось ли это на практике — покажут лишь тест-драйвы.

Пятая дверь открывается вместе со стеклом, так что удобство погрузки багажа должно быть высоким

Пятая дверь открывается вместе со стеклом, так что удобство погрузки багажа должно быть высоким

Под «килем» у Arkana 205 мм просвета, а углы въезда и съезда сопоставимы с кроссоверами (21 и 26 градуса). По проходимости она должна быть близка, например, к Lada Vesta Cross и лишь немногим хуже того же Duster. Тем более в Renault утверждают, что сохранили присущую ему терпимость к плохим дорогам.

Шайба управления полным приводом

Шайба управления полным приводом

И у Renault Arkana есть версии с полным приводом, который сделан по классической для паркетников схеме: задние колеса активируются муфтой. Как и у Duster, задняя подвеска моно- и полноприводных машин отличается: в первом случае это скручивающаяся балка, во втором — независимая подвеска. А вот задние тормоза на всех версиях будут барабанными, что вполне в духе платформы B0 и ее производных.

Предсказуемо базовым мотором для Arkana стал хорошо известный в России мотор H4M, разработанный альянсом Renault/Nissan, но производимый в России. Это атмосферник объемом 1,6 литра и мощностью 114 л. с., который ставится на большое число моделей альянса, включая, например, Nissan Qashqai и Renault Duster. Ставили его и на Lada Vesta/XRay, но позже АВТОВАЗ взял курс на установку своих моторов.

Для Arkana предлагается две механические коробки передач и два вариатора в зависимости от мотора и типа привода

Для Arkana предлагается две механические коробки передач и два вариатора в зависимости от мотора и типа привода

В паре с 1,6-литровым двигателем предлагается две механические коробки передач Renault: пятиступенчатая для моноприводных версий и шестиступенчатая для полноприводных. Автоматическая трансмиссия в этом случае — вариатор JF015E (CVT7), но только для машин с приводом на передние колеса.

А если нужен и «автомат», и полный привод? Такая комбинация есть для 1,3-литрового турбомотора H5Ht (150 л. с.) в паре с более современным вариатором JF015E (CVT8). Подобную Arkana можно заказать и с моноприводом, но механической трансмиссии для более мощного двигателя пока нет.

Сам мотор россиянам знаком разве что по младшим моделям Mercedes, но с 2017 года используется в Европе в том числе и на моделях Renault и Nissan — разрабатывали его французы совместно с немцами, поэтому и пользуют на два лагеря. Пока к нам повезут двигатели испанской сборки, но возможна и локализация. Для «Арканы» мотор дефорсировали со 163 до 150 л. с. и разрешили использование бензина АИ-92, как бы упреждая возможные сомнения насчет приспособленности турбодвигателя к российскому бензину.

При равенстве мощности с 2-литровым атмосферником турбодвигатель должен обеспечить лучшую динамику за счет «низового» момента

При равенстве мощности с 2-литровым атмосферником турбодвигатель должен обеспечить лучшую динамику за счет «низового» момента

Впрочем, использование турбомотора и вариаторов рождает у россиян известный скепсис, который Renault активно развеивает заявлениями о множестве испытаний, которые подтвердили приспособленность турбо-«Аркан» к российским реалиям. Впрочем, реального опыта пока нет, зато для консервативных клиентов есть 1,6-литровый мотор. Но купить его именно сейчас нельзя — полноценные продажи стартуют летом. 

На первых порах Renault предложила клиентам лишь топовую версию Arkana с турбомотором и вариатором по цене от 1 419 990 рублей. Такая же машина с полным приводом стоит от 1 499 990 рублей.

Интерьер выглядит современно и не имеет цитат из бюджетных машин на платформе В0. Руль, кстати, регулируется по вылету. Но на снимке — топовая версия, и как будут выглядеть салоны более простых Arkana, мы пока не знаем

Интерьер выглядит современно и не имеет цитат из бюджетных машин на платформе В0. Руль, кстати, регулируется по вылету. Но на снимке — топовая версия, и как будут выглядеть салоны более простых Arkana, мы пока не знаем

Комплектация сразу богатая: шесть подушек безопасности, кожаная отделка, система кругового обзора, бесключевой доступ, светодиодные фары, климат-контроль, датчики дождя и света, мультимедийная система, синхронизируемая со смартфонами на iOS и Android, акустика Bose.

Цены на младшие версии пока нет, но можно предположить, что вряд ли они опустятся ниже 1 млн рублей, ведь снизу модель поджимают более простые Duster и Kaptur, продажи которых не должны пострадать от выхода Arkana. 

Блок управления климат-контролем, который есть в базе у версии Edition One

Блок управления климат-контролем, который есть в базе у версии Edition One

Кто является конкурентами Arkana? С одной стороны, это легковушки С-класса, вроде той же SKODA Octavia: да, они не могут похвастаться просветом в 200+ мм, но предлагают хорошую практичность и управляемость. Стоимость Octavia сейчас начинает от 1,112 миллиона рублей.

Массовые продажи всех версий начнутся только летом, а пока открыт прием предзаказов на версию Edition One c ценой от 1,42 млн рублей

Массовые продажи всех версий начнутся только летом, а пока открыт прием предзаказов на версию Edition One c ценой от 1,42 млн рублей

Но Renault явно метит выше и наверняка постарается увести клиентуру у покупателей среднеразмерных кроссоверов, вроде KIA Sportage, который с 2-литровым 150-сильным мотором стоит сегодня от 1 389 900 рублей. При прочих равных Arkana получается дешевле, например, версия Sportage с полным приводом и автоматом стоит от 1 694 900 рублей, тогда как Arkana c аналогичным набором почти на 200 тысяч дешевле, так что приставка «бюджетный» отчасти оправдана. 

Осталось лишь выяснить, сочтут ли покупатели Arkana ровней среднеразмерным кроссоверам, потому что в остальном её характеристики выглядят многообещающе.

Нравится ли вам концепция купе-кроссовера в исполнении Renault?

    Увидели ошибку или хотите предложить тему? Пишите на auto@iportal.ru.

    оцените материал

    • ЛАЙК 0
    • СМЕХ 0
    • УДИВЛЕНИЕ 0
    • ГНЕВ 0
    • ПЕЧАЛЬ 0

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Фото пользователя
    23 мая 2019 в 22:15

    Renault Arkana: французы показали первый «бюджетный» кроссовер-купе Это вроде 2 боковые двери или я чего-то в статье не увидел?

    Гость
    23 мая 2019 в 20:30

    Ну для французов может это и бюджетный, спору нет.. а у нас другой бюджет, чтобы столько отдавать за реномобиль.

    Гость
    23 мая 2019 в 20:22

    все такие миллионеры что конечно же это ,,бюджетный''