Авто Сколько греть машину зимой?

Сколько греть машину зимой?

В Тюмень пришла зима, а вместе с ней – необходимость прогревать машину. Каждое утро во дворах многоэтажек раздается писк сигнализаций и появляются клубы дыма. Счастливчики, обладающие брелком с автозапуском, оставляют машины заведенными до 15 минут. Попытаемся разобраться, насколько это выгодно и необходимо для автовладельцев.

Прогрев обязателен

Конечно, совсем без прогрева зимой не обойтись. Несмотря на то, что сегодня большинство производителей рекомендует ехать сразу, лучше все же дать машине прийти в чувство после морозной ночи. «Эти рекомендации – для европейцев. У нас же зимы холодные, поэтому минуты три-четыре надо дать машине разогреться, – говорит мастер автосервиса «Римэкс» Александр Голубков.

Разгон холодной машины может обернуться неприятностями. Самая распространенная проблема – выдавливание сальников. Резиновые кольца, служащие для герметизации зазоров между подвижными и неподвижными деталями, соскакивают из-за резкого повышения давления. Из-за этого начинает течь масло, которое заливает свечи, и не дает двигателю завестись.

Больше всего сюрпризов преподносят, конечно, машины, не подготовленные к зиме. Помимо стандартных осенних процедур по замене масла, свечей и проверке аккумуляторов, стоит вспомнить об антифризе. Менять его нужно раз в три года, поскольку он со временем теряет свои смазывающие свойства. Тормозную жидкость необходимо менять раз в два года – за этот период в ней образуется вода, которая, как известно, замерзает при минусовых температурах.

Владельцам машин с гидроусилителем руля стоит для начала повернуть его вправо-влево. Резко выкручивать руль до упора не рекомендуется.

Холостой ход ест больше

Тем, кто не привык считать деньги, можно вспомнить о том, что здоровье не купишь, а с каждой минутой работы двигателя увеличивается выброс вредных газов в атмосферу. По данным Экологического союза Санкт-Петербурга, один легковой автомобиль в среднем поглощает ежегодно из атмосферы больше четырех тонн кислорода, выбрасывая с отработавшими газами примерно 800 кг оксида углерода, около 40 кг оксидов азота и почти 200 кг различных углеводородов.

От глобальной экономии перейдем к собственному кошельку. По сравнению с летним периодом, зимой расход топлива может вырасти аж на 20 процентов. Это почти напрямую связано именно с утренним прогревом двигателя. Производители большинства машин предупреждают, что час работы стоящего автомобиля примерно равен пройденному пути в 10 километров. Получается, за час вы сжигаете литр бензина, за 15 минут – четверть литра. При средней стоимости бензина в 30 рублей, в трубу каждое утро вылетает по семь рублей. Сумма, конечно, небольшая, однако ее можно сократить, как минимум, вдвое. 15 минут – это слишком много.

«Не вижу смысла стоять дольше семи минут. На холостом ходу быстрее расходуются свечи, засоряется масло, – поясняет Александр Голубков. – Сегодня все машины инжекторные, с автоматическими заслонками. Если двигаться потихоньку, то мотор под нагрузкой разогреется быстрее».

Фото: Фото с сайта Thetimes.co.uk
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем