Авто «Ермак-трофи»: по казацким тропам

«Ермак-трофи»: по казацким тропам

Гонок стало меньше, в итоге накал страстей и уровень конкуренции возрос – такой вывод можно сделать в ходе нынешнего сезона тюменских соревнований по трофи-рейдам. В минувшие выходные состоялся III этап отборочной серии Кубка РАФ Западно-Сибирской зоны «Е

Гонок стало меньше, в итоге накал страстей и уровень конкуренции возрос – такой вывод можно сделать в ходе нынешнего сезона тюменских соревнований по трофи-рейдам. В минувшие выходные состоялся III этап отборочной серии Кубка РАФ Западно-Сибирской зоны «Ермак-трофи».

Повышению уровня соревнований по трофи-рейдам несомненно должен поспособствовать и тот факт, что для организации стартов в этом году наконец-то объединили усилия оба местных клуба, культивирующих этот вид автоспорта в наших краях. Организаторами «Ермак-трофи» выступили НП «Автоклуб 4х4» и АНОА «Тюменский внедорожный клуб», известные по проведению таких соревнований, как Кубок ЦАО и Чемпионат Тюменской области по трофи-рейдам. Напомним, раньше в Тюмени проходило два первенства, и многие спортсмены не имели физической возможности принять участие во всех этапах. Теперь усилия централизованы, соревнования получили новый, более высокий статус, и у гонщиков стало больше стимулов бороться за победу.

Но вернемся к гонке «Ермак-Трофи». Трасса располагалась в 80 километрах от Тюмени, в Нижнетавдинском районе, где, возможно, хаживали в поисках приключений отчаянные казаки под предводительством того самого Ермака. К соревнованиям были допущены 26 экипажей – из Тюмени, Кургана, Екатеринбурга, Ялуторовска и Челябинска.

Базовый лагерь соревнований и штаб размещались в районе деревни Веселая грива. Там в течение трех дней в палаточном лагере жили участники соревнований, группы поддержки в лице механиков и боевых подруг, а также болельщики, который ценят внедорожный драйв и активный отдых на свежем воздухе. На территории базового лагеря работало кафе, которое еще на предыдущих этапах любовно прозвали «Мобильным общепитом». Все желающие могли вкусно поесть и пообщаться в теплой и дружеской обстановке.

Все участники, в зависимости от степени подготовки автомобиля, оказались поделены на категории – ТР-1, ТР-2 и ТР-3 в соответствии с техническими требованиями, принятыми Российской автомобильной федерацией на 2011 год. Категория ТР-2 на этих соревнованиях стала наиболее многочисленной.

Соревнования состояли из трех спецучастков. В субботу, 16 июля, участники прошли первый и второй СУ, которые представляли собой линейное ориентирование по GPS-координатам. Компактная трасса проходила по знаменитым нижнетавдинским болотам. Но, несмотря на компактность района соревнований, работы хватило всем – и штурманам и пилотам. По колено, а иногда и по пояс в воде экипажи вели свои машины от точки к точке.

В субботу те, кто не поленился встать пораньше, смогли посмотреть, как участники стартовали через обширное болото и исчезали в лесу. Болельщикам в базовом лагере оставалось только ждать и надеяться на хорошие результаты экипажей. Время от времени наблюдатели привозили с трассы вести о том, на каких точках находятся экипажи, кто из спортсменов прошел промежуточный судейский пункт. К 21 часу субботы все экипажи благополучно финишировали, кто-то – довольные и готовые к бою, кто-то с изрядно поломанными «болидами». Первых ждали ужин, общение и отдых, вторых – ремонт и подготовка автомобилей к старту третьего спецучастка. Джиперы знамениты тем, что не сдаются до самого конца и выжимают из своих четырехколесных «братьев» все, что возможно.

Прохождение трассы контролировали с помощью фотоаппаратов. Экипажам нужно было найти контрольные пункты (деревья, пни, брошенные постройки, на которых были обозначены номера КП) и сфотографироваться так, чтобы одна рука спортсмена лежала на номере КП, а другая на автомобиле. На финише судьи собирали у экипажей флеш-карты и придирчиво отсматривали все снимки. В результате экипаж Кирилла Логинова и Павла Булашева, обладателей двух кубков «Супержесть» и явных фаворитов гонки, из-за неправильно скомпонованных кадров по результатам СУ1 и СУ2 оказались лишь на пятом месте.

В воскресенье экипажи вышли на старт СУ-3. Опять вода! Спортсменам нужно было форсировать старицу в районе деревни Новоникольское и найти пять заветных точек, разбросанных по болоту. Больше половины экипажей категории ТР-2 получили незачет из-за технических проблем. Плавать вторые сутки автомобили отказывались. Лишь два экипажа: все те же Логинов и Булашев, а также Алексей Снохин и Денис Семенов продолжили упорную борьбу за призовые места.

В категории ТР-3 на старт вышли почти все автомобили, кроме знаменитой «Аццкой Нивки» под управлением Александра Алексеева и легендарного прототипа «Колобка», который пилотировал Сергей Тарковалин. На награждении эти экипажи в шутку были названы самыми ленивыми.

Уставшие, но довольные спортсмены во время церемонии вручения призов и наград благодарили организаторов и подзадоривали друг друга в предвкушении следующего этапа. Отметим, что тюменцы составили достойную конкуренцию спортсменам из Екатеринбурга, Кургана и Челябинска.

Впереди всех ждет финальный IV этап под названием «Железный перебор». Именно на нем определятся не только победители, но и обладатели права в октябре представлять Тюменскую область в финале Кубка РАФ, который пройдет в Геленджике.

Результаты «Ермак-Трофи»

ТР-1:

  1. Александр Яснов, Александр Кокшаров;

  2. Алексей Ширков, Вячеслав Шишов;

  3. Павел Якубенко, Александр Колесников.

ТР-2:

  1. Алексей Снохин, Денис Семенов;

  2. Кирилл Логинов, Павел Булашев;

  3. Олег Щукин, Сергей Григорьев.

ТР-3:

  1. Дмитрий Коковин, Максим Охотников;

  2. Иван Сафронов, Алексей Коростелев;

  3. Сергей Тарковалин, Иван Попов.

Фото: Фото участников и АНОА «Тюменский внедорожный клуб»
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем