Авто Простые решения борьбы с пробками

Простые решения борьбы с пробками

Выездное заседание общественной приемной ГИБДД Тюменской области, состоявшееся вчера на площади перед бывшим ДК «Геолог», было посвящено проблемам пробок. Участие в работе приемной мог любой прохожий. Как выяснилось из разговоров со специалистами по этой

" src=

Выездное заседание общественной приемной ГИБДД Тюменской области, состоявшееся вчера на площади перед бывшим ДК «Геолог», было посвящено проблемам пробок. Участие в работе приемной мог любой прохожий. Как выяснилось из разговоров со специалистами по этой теме, даже без мегапроектов, вроде строительства эстакад и многоуровневых развязок, есть простые решения, которые могут реально помочь победить пробки. И жители города могут предложить их сами.

Желающих пообщаться с представителями руководства областной госавтоинспекции и проектных дорожных учреждений оказалось немного. Но главное было привлечь внимание к проблеме и обозначить возможность обратную связи с горожанами. Ведь они по-прежнему могут внести свои предложения и по телефонам горячей линии: 794-591 и 794-697.

Как рассказал исполняющий обязанности заместителя начальника ГИБДД Тюменской области Алексей Павлов, проведение заседаний общественной приемной ГИБДД с самими участниками дорожного движения стало доброй традицией: «По сегодняшней теме мы будет принимать от жителей предложения, например, по установке и замене светофоров, дорожных знаков, изменения направлений движения. Каждое предложение будет проработано». Как замечает Алексей Николаевич, во время подобных встреч тюменцы обычно обращаются не только по обозначенной теме, а со всеми вопросами, которые так или иначе находятся в компетенции ГИБДД. Их сотрудники Госавтоинспекции также выслушивают и стараются помочь.

Есть идеи, не требующие больших затрат, но действенные в борьбе с пробками. Это установка дополнительных поворотных стрелок, запрет поворотов и разворотов в тех участках, где это способствует образованию заторов, изменение маршрутов пассажирского транспорта. Рабочая группа по проблеме пробок под председательством губернатора уже подготовила ряд предложений. К примеру, изменены режимы работы 35 светофорных объектов, и это уже дает результат.

Необходим городу центр организации дорожного движения. Для его создания уже выбрано помещение, есть специалисты. «И он у нас обязательно будет, – говорит Алексей Павлов. – За основу мы берем передовой опыт создания таких центров в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, Минске. В общем, идем по пути городов-миллионников, к чему нас подталкивает бурное развитие областного центра». В миниатюре центр уже существует на базе ОАО «СМЭУ». Однако его мощностей пока недостаточно, чтобы оперативно следить за обстановкой на всех проблемных участках.

Проектированием светофоров, дорожных знаков, дополнительных полос движения, ремонта и обустройства дорог занимается компания «Тюменьдортехстрой». Здесь проводится анализ максимально эффективных решений по разгрузке улиц наиболее простыми и незатратными способами.

«Сегодня интенсивность движения на центральных улицах превышает норму в три раза, – утверждает главный инженер «Тюменьдортехстроя» Дмитрий Лучинский, принявший участие в работе общественной приемной. – Есть возможность даже незначительными мерами улучшить пропускную способность улиц и перекрестков».

" src=

В качестве примера Дмитрий Павлович привел расположенный тут же перекресток улиц Мельникайте и Республики. Выяснилось, что автобусная остановка со стороны бывшего ДК «Геолог» не соответствует требованиям ГОСТа. По современным градостроительным стандартам остановочный комплекс должен находиться в 20 метрах за перекрестком. Таким образом люди, выходящие из автобуса, чтобы перейти дорогу, будут обходить его сзади, как и положено по нормам безопасности. Есть предложение продлить «карман» остановки до перекрестка – получится дополнительная полоса для автомобилей, поворачивающих направо на ул. Мельникайте. Казалось бы, минимум затрат, но обстановка на перекрестке серьезно оздоровится, потому что из-за потока машин, поворачивающих направо и пропускающих пешеходов, пропускная способность правого ряда в сторону ул. Пермякова серьезно страдает.

«У нас множество перекрестков узких улиц, построенных очень давно (например, Советской и Горького, Советской и Профсоюзной, Рабочей и Червишевского тракта, Ямской и Полевой), где есть техническая возможность достроить такие поворотные полосы и снизить напряженность», – добавляет Дмитрий Лучинский.

Занимается «Тюменьдортехстрой» анализом и более масштабных решений, например, расширение центральных улиц за счет полос для общественного транспорта. Эта работа уже началась на улице Республики в районе музея. Технические возможности, как и специалисты и подрядные организации, для реализации этого проекта есть. Лет 10 назад, когда производился капитальный ремонт ул. Республики, были изучены инженерные сети, расположенные под землей. С одной стороны вдоль дороги проложены только водопровод и канализация, с другой – сложнее: кабели связи и другие электросети. Однако вопрос с их переносом решаем, уверен Дмитрий Лучинский. Так что как минимум по три полосы в каждую сторону на главной улице города сделать можно.

Кардинальное же решение проблемы центральной части – строительство развязок полуподземного типа на пересечении магистральных улиц. И такие варианты всерьез рассматриваются не только на ул. 50 Лет Октября, о чем говорится уже давно, но и на тех же Республики, Мельникайте, Профсоюзной и других.

В тесном контакте с «Тюменьдортехстроем» работает в Тюмени ОАО «СМЭУ». К примеру, за пять лет, благодаря этой компании, почти все старые светофоры были заменены на новые светодиодные. Всего по югу области осталось лишь 16 светофорных объектов старого образца, говорит генеральный директор ОАО «СМЭУ», член рабочей группы по проблеме пробок при губернаторе области Юрий Дезорцев. «Самые простые и методы борьбы с пробками: постоянно анализировать изменяющиеся транспортные потоки и на основе этих данных регулировать работу светофоров, устанавливать дополнительные знаки, изменять направления движения общественного транспорта», – отмечает Юрий Геннадьевич.

Специалистам постоянно приходится изучать заселенность тех или иных районов и в зависимости от этого организовывать максимально удобное движение транспорта. «Город – это живой организм, ситуация постоянно меняется, тот же транспортный поток за последние годы вырос кратно. А дорожную инфраструктуру кардинально изменить невозможно, она закладывалась много лет назад и не была рассчитана на сегодняшние реалии. Поэтому необходимо регулярно изучать дорожную ситуацию и реагировать на изменения», – говорит глава ОАО «СМЭУ».

Юрий Дезорцев обратил внимание и на то, что тюменцы сами часто создают друг другу проблемы: «К примеру, наши водители в местах, где запрещен левый поворот, выезжают на середину перекрестка, смотрят, нет ли рядом инспектора, а затем включают сигнал левого поворота. В итоге образуется очередь в левом ряду. Насколько я делаю вывод из собственных наблюдений, это характерно только для Тюмени». Но, как надеется Юрий Геннадьевич, скоро с этим будет покончено: перекрестки наводнят камерами слежения и фиксации нарушений, и недисциплинированных водителей быстро отучат от подобных маневров.

Пока специалисты общались с гостями и журналистами, буквально на глазах у участников выездного заседания на перекрестке произошло ДТП: Peugeot Partner столкнулся с автобусом. Сотрудники ГИБДД воспользовались возможностью поторопить своих коллег, чтобы те поскорее разобрались с происшествием и убрали машины, поскольку уже через пару минут на перекрестке образовалась небольшая пробка. Патруль прибыл быстро, и еще до окончания работы общественной приемной движение нормализовалось.

Фото: Фото Максима ВЕРШИНИНА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем