Авто Водителям вернут промилле

Водителям вернут промилле

Интересная тенденция наметилась в российском законотворчестве: создается ощущение, что законодатель повернулся к народу лицом и стал прислушиваться к запросам граждан. Именно так можно воспринимать разговоры о возможном возвращении к предельно допустимой

Интересная тенденция наметилась в российском законотворчестве: создается ощущение, что законодатель повернулся к народу лицом и стал прислушиваться к запросам граждан. Именно так можно воспринимать разговоры о возможном возвращении к предельно допустимой норме содержания алкоголя в крови (впрочем, не будем сбрасывать со счетов предвыборный эффект).

В 2010 году принят закон, возвращающий старую, принятую еще в советские времена норму содержания алкоголя в крови водителя – ноль промилле. Тогда по стране прокатилась волна возмущений, и вовсе не любителей выпить за рулем, а людей, которые принимают спиртосодержащие лекарства, и тех, у кого особый обмен веществ (выпивал два дня назад, все функции организма в норме, но промилле не равны нулю). Все они по сей день рискуют остаться без прав: без вины виноватые?

«Говорить о либерализации законов не приходится, – говорит глава регионального отделения общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Александр Поклонцев. – Все идет своим чередом, происходит упрощение процедуры общения водителей и сотрудников ГИБДД. Что касается закона о промилле: обнуление было преждевременным. В большинстве стран Европы действует предельно допустимая норма, пора и нам вернуться к этому. Я считаю правильным установить планку в 0,2 – 0,3 промилле – это естественное содержание спирта в крови».

В пятницу стало известно, что уже к концу весенней сессии Госдума рассмотрит возвращение минимального допустимого количества алкоголя в крови водителя. О проведении реформ в беседе с РБК daily сообщил первый зампред Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков. По его словам, в ближайшем будущем вернут разрешенный минимум. Чиновник отмечает, что пока неизвестно, сколько он составит – 0,3 промилле или меньше. Лысаков подчеркнул, что важно оправдать так называемый фоновый алкоголь или погрешность определения трезвости. То есть сделать норму такой, чтобы исключить возможную погрешность, связанную со специфическим метаболическим процессом в организме.

«Я человек возбудимый и работа у меня не из спокойных, – делится с корреспондентом 72Avto.ru водитель Станислав Брагин. – Изредка приходится прибегать к седативным медикаментам, например, в моей аптечке присутствует настойка валерьянки, 40 капель – и проявлений нервозности как и не бывало. Конечно, сейчас приходится перед принятием лекарств задумываться: лишиться прав желания нет, а доказывать сотрудникам инспекции, что это не похмелье и, тем более не опьянение, бесполезно. Буду рад, если поправки в закон примут».

По мнению экспертов, возвращение допустимой нормы содержания алкоголя в крови необходимо, но и оно не решит проблему глобально. Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин считает, что нужно проводить медицинское освидетельствование более качественно. В настоящее время большинство процессов по определению трезвости водителя ограничиваются примитивными «трубочками», тогда как нужно проводить более детальное и комплексное обследование.

По словам чиновников, реформы стоит ожидать не только по данному вопросу. Как пояснил Вячеслав Лысаков, изменения коснутся ряда немаловажных законов. Если оценивать ситуацию в целом, то произойдет некая стандартизация существующих ныне положений.

«Злостные нарушители подвергнутся более суровым репрессиям, а излишняя строгость при незначительных происшествиях, наоборот, исчезнет», – резюмировал Лысаков.

В частности, будут рассмотрены поправки, касающиеся выезда на встречную полосу. Если Госдума уже в первом чтении примет соответствующие поправки, то за езду по встречке водителей накажут рублем, а не лишением прав.

Еще один немаловажный пункт касается несвоевременной выплаты штрафов за нарушение ПДД. Если сейчас за подобное нарушение могут и посадить, то после внесения поправок наказанием послужит увеличение суммы штрафа. Кроме того, водитель и вовсе может получить 50-процентую скидку на сумму штрафа, если будет готов заплатить его на месте. По мнению чиновников, данная система поможет избежать судебной волокиты и ускорит сам процесс выплаты штрафов.

«Очень много людей в Тюмени и области оказались в спецприемнике из-за непогашенных штрафов в 100 рублей, – рассказывает Александр Поклонцев. – Это неадекватное наказание. Из-за банальной забывчивости оказаться в камере со злостными правонарушителями – малоприятное и не слишком справедливое наказание. Оплата штрафов на месте – действенная мера в борьбе с коррупционной составляющей. Кроме того, отчасти исчезнет проблема оплаты штрафов, возрастет их собираемость. Интересные инициативы, поддерживаю».

Еще одним нововведением, которое существенно облегчит участь автомобилистов, может стать исключение ГИБДД из процесса оформления бумаг при ДТП. Поправка не будет действовать лишь в тех случаях, когда в аварии есть пострадавшие.

Фото: Фото с сайта auto.dmir.r
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем