Каждый автомобилист сталкивался с неприятной ситуацией, когда прямо перед носом повисают три снегоуборочные машины, ползущие с низкой скоростью, брызгающие грязью или реагентами, и, что самое главное, не дающие себя обогнать. Такое поведение, оказывается, объясняется не скверным характером водителей, а внутренними стандартами работы. Представители тюменского филиала Уралуправтодора объяснили, почему снегоуборочная техника ездит по трассам колоннами. Специалисты поясняют, что этого требует технология. Вклиниваться в колонну и тем более обгонять грузовики по встречке запрещено.
«Задача мастерской машины – создать условия, при которой будет работать песко-соляная смесь, – пояснил вчера на пресс-конференции заместитель директора тюменского филиала Уралуправтодора Александр Порохонько. – Колонна создает вот это месиво с ПСС, которая начинает эффективно работать. Потом сразу за этим комплексом идет очистка, которая убирает растопленный снег, чтобы на дороге не было наката, чтобы она была ровной и сухой».
У дорожников есть стандарты, которые они должны соблюдать при работе, есть и требования к скорости. Так, при рассыпании ПГМ машины могут двигаться со скоростью 35-40 км/ч, при скоростной очистке трассы, которая проводится в снегопад, – около 60 км/ч. «Каждые 10 километров или раньше, если сзади скопилась большая колонна, мастер принимает решение и подает сигнал машинам сместиться вправо, чтобы пропустить транспорт, – отметил начальник ФКУ "Уралуправтодор" Алексей Борисов. – Но вообще водители должны понимать, что зимой в снегопад 60 км/ч – это нормальная скорость, спешить не нужно».
С непониманием водители снегоуборочной техники сталкиваются чаще, чем с пониманием. «Мы видели такие случаи, когда мастерская машина перекрывает дорогу, и человек, мало того, что через две сплошные по встречке обгоняет, он еще потом, когда мастерская машина перекрывает встречку, гонит по обочине встречной дороги!» – возмутился Александр Порохонько.
Для предупреждения водителей всю технику оборудовали радиосвязью. Мастера предупреждают водителей-дальнобойщиков по радиоканалу. По словам Порохонько, именно дальнобойщики более адекватно воспринимают тот факт, что им придется проехать несколько километров в колонне, и после того, как техники делают перерыв, благодарят их за возможность беспрепятственного проезда. Такой режим работы, отмечают в Уралуправтодоре, позволил сократить количество ДТП на трассах.
Напомним, во время сильных снегопадов подрядчики обязаны проводить патрульные очистки, чтобы обеспечить рабочее движение автомобильного транспорта. Для приема обращений о нештатных ситуациях на дорогах в Уралуправтодоре работают круглосуточные телефоны диспетчерской службы: (3452) 68-32-34, 8-922-261-93-19.