Авто Дороги: в порядке очереди или за свой счет?

Дороги: в порядке очереди или за свой счет?

В Тюменской области остается более 300 сельских поселений, проехать к которым на легковой машине довольно трудно. Ежегодно на строительство новых дорог в сельской местности направляется не менее пяти процентов из общего бюджета, выделяемого на строительство и ремонт дорожной инфраструктуры, тем не менее денег не хватает. Может быть, следует строить дороги за счет владельцев земельных участков?

Такой вопрос недавно задал специалист в сфере загородной недвижимости Аюр Ербактанов губернатору Тюменской области Владимиру Якушеву.

«Я подсчитал участки под индивидуальную застройку рядом с Тюменью. На начало 2014 года там две с половиной тысячи гектар. То есть под застройку выделено больше 10% площади города, но начато строительство в лучшем случае на 15% участков, а живут люди на 5%. Причина – нет нормальных дорог ни к проектам, ни внутри к каждому участку. Поэтому я подумал, почему бы не ввести целевой муниципальный сбор с владельцев земельных участков на строительство и содержание внутриквартальных дорог? Например 1000 рублей в год за сотку с незастроенного участка и 100 рублей там, где дом в эксплуатацию введен. И использовать эти фонды для строительства дорог в зонах малоэтажной жилой застройки», – рассказал он.

Специалист отметил, что на это предложение ожидаемо есть много возражений. Первое – считается, что такой сбор разорит владельцев небольших участков, а также владельцев больших неразмежеванных участков. Однако 10 тысяч в год в процессе строительства – совершенно незаметная сумма, на стройку уходит несколько миллионов. С плохой дорогой на ремонт машины больше уйдет.

«Что касается девелоперов, то 500 тысяч с пятигектарного бывшего пая – это действительно весомая сумма. Но если девелопер действительно занимается освоением участка – он сможет выиграть тендер и получить свои же деньги за подряд на строительство дороги на своей же земле. А если он ничего там не делает, сидит и ждет мифического «инвестора» – это будет такой своеобразный штраф. Из сельхозоборота землю изъял, в жилой оборот не ввел, чего его жалеть», – заявил Аюр Ербактанов.

Однако Владимир Якушев заметил, что для введения такого сбора нет подходящей законодательной базы. «Если мы будем вводить муниципальный сбор, то по налоговому законодательству, жители многоэтажек тоже будут платить такой сбор, – заявил он. – Мы должны будем провести референдум, чтобы граждане с этим согласились. Трудно предположить, что получим положительный результат.

Сложности действительно есть, потому что дороги – самая дорогая инфраструктура. Когда мы говорим о дорогах в поселках, где строятся индивидуальные дома, то, конечно, там требуются огромные деньги. Но индивидуальное жилищное строительство надо поддерживать. Мы стараемся двигаться в развитии инфраструктуры. Электричество, например, подводим оперативно на сто процентов. Остальные сети – в зависимости от того, как застраивается конкретная площадка. Если активно, то быстрее».

Отметим, что сами жители сельских поселений к такой инициативе относятся настороженно. «Я, конечно, знаю, что после того, как наш участок передадут муниципальному образованию, ждать ремонта дороги нужно будет долго, – пояснил житель микрорайона Озерный Владимир Каргапольцев. – Но сначала нужно бы эту дорогу построить. Застройщик в рекламе обещал газ, электричество и дороги. Но если газ и свет у нас есть, то дорог не видно. В принципе, я может и согласен был бы платить за ремонт, но нужно, чтобы это поддержали все соседи, и чтобы за расходом этих средств кто-то следил».

В то же время заместитель начальника Главного управления строительства по Тюменской области Андрей Чистяков на прошедшей недавно пресс-конференции рассказывал, что аппетиты жителей региона с годами только растут: «До большинства сельских поселений нерентабельно строить асфальтовую дорогу, ввиду низкой интенсивности ее эксплуатации. У нас очень много дорог до сельских поселений именно в щебне, и жителям очень часто это не нравится. Если несколько лет назад они просили хотя бы засыпать грунт щебнем, то теперь требуют уложить асфальт. Но мы, к сожалению, не можем этого сделать. Потому что нам нужно проложить еще 1800 километров дорог к поселкам хотя бы в щебне».

Фото: Фото Ивана СИДОРЕНКО, видео Павла СОЛДАТКИНА, Надежды КОРНЕЕВОЙ, Анастасии ЖЕРДИНОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем