Все новости
Все новости

Погода погодой, а переобуться по расписанию

Идиома «день жестянщика» может кануть в Лету. Традицию многочисленных столкновений в первый день заморозка решили преломить в Госдуме, предложив обязать водителей «переобуваться» вовремя. Законопроект предполагает штрафы для водителей, использующих зимние шины в летнее время и летние – в зимнее.

Необходимость нового законопроекта продиктована требованиями времени. Сегодня, когда крупные города переполнены автомобилями, неосмотрительность водителей доставляет массу неудобств. Из-за того, что некоторым людям лень сменить колеса, происходят столкновения транспорта, и как следствие – возникают огромные заторы на дорогах.

Кроме того, часто «неудобная обувь» приводит к более трагичным последствиям. Так, в феврале этого года в Тюмени тяжелые травмы получили водитель и пассажир автомобиля «Лада». Из-за превышения скорости и отсутствия зимней резины машина выехала на встречку и столкнулась с микроавтобусом Peugeot. 27-летний водитель получил черепно-мозговую травму, у его 17-летней пассажирки врачи зафиксировали черепно-мозговую травму, перелом костей таза и повреждение внутренних органов.

Чтобы сократить число таких трагедий, в Госдуме решили внести поправки в действующий закон «О безопасности дорожного движения». Авторы документа Вадим Тюльпанов и Сергей Тен предлагают запретить эксплуатацию транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период – в июне, июле, августе, а также эксплуатацию транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, – в декабре, январе и феврале. При этом в регионах сроки запрета эксплуатации могут быть изменены с учетом климатических условий. Так, в Тюмени зима наступает раньше, и уже в ноябре Госавтоинспекция настоятельно рекомендует использовать покрышки с шипами.

Отметим, что авторы поправок предлагают ввести запрет и на зимнюю резину летом, поскольку шипы, по их мнению, наносят урон дорожному покрытию. Однако под запрет подпадают не только шипованные колеса. «Резина с шипами – лишь разновидность зимней резины. Зимняя резина имеет маркировку M+S, которая подразумевает соответствующее качество материалов, чтобы резина не замерзала на морозе, и специальный рисунок протектора», – отмечает Вадим Тюльпанов.

Этот запрет также продиктован требованиями безопасности. Колеса меняют вовсе не для того, чтобы усложнить жизнь водителям. Мягкая зимняя резина в жару может нагреться до такой степени, что может взорваться. Поэтому ради сохранения собственной жизни стоит не полениться и потратить пару часов на «переобувку».

Фото: Фото с сайта Gruzevak.com.ua

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter