Все новости
Все новости

Высокие скорости не для тюменских дорог

Изменения, внесенные в Правила дорожного движения, не ограничились увеличением ответственности за вождение в нетрезвом состоянии. 26 июля премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление, увеличивающее скорость на дорогах, обозначенных знаками 5.3 и 5.1. На дорогах для автомобилей максимальная скорость составит 110 километров в час, а на автомагистралях – 130 километров в час.

Напомним, автомагистрали в обязательном порядке имеют несколько полос движения в одном шириной не менее 3,75 метра, разделительные полосы, а также обозначаются специальными знаками. Дороги для автомобилей предназначены только для движения автомобилей, автобусов и мотоциклов. Однако ни тех, ни других в Тюменской области пока нет. И в ближайшее время не будет.

«Скорость 90 километров в час выглядит атавизмом правил шестидесятых годов прошлого века. Технические возможности изменились – правила тоже должны меняться, но не в ущерб безопасности, конечно, – говорит гражданский активист, представитель движения «Новая Тюмень» Дмитрий Поляков. – Инициативу я поддерживаю. Только у нас это не актуально. Не могу сходу вспомнить ни одной дороги, отмеченной знаком 5.3 или 5.1. Даже Тобольский и Московский тракты, формально отвечающие требованиям к магистралям по качеству, не соответствуют требованиям по ограничению движения тихоходных средств и отсутствию пересечений».

Напомним, несколько лет назад скоростную магистраль планировали создать на трассе Тюмень–Екатеринбург. Однако дальше планов дело не пошло. Финансирование строительства федеральных дорог оставляло желать лучшего, кроме того, для перевода трассы в статус высокоскоростной необходима альтернативная дорога для тихоходов.

Увеличение максимально допустимой скорости на российских магистралях недопустимо, считает зоозащитник Антонина Шахова. «Дороги в нашей стране помимо того, что стали уже притчей во языцех по качеству покрытия, не говоря уже об опасности для людей, представляют угрозу животному миру, – говорит она. – Ограждающие конструкции, препятствующие попаданию на трассу диких животных, в отличие от цивилизованного мира в нашей стране не принято строить, в результате под колесами ежегодно гибнут тысячи животных.

Даже если не обращать внимание на опасность для водителей и пассажиров, было бы уместно подумать об опасности для животных. Может быть, некоторым важнее на полчаса раньше прибыть в пункт назначения, чем оставить в живых лося, лисицу или утку с утятами, но все же не думается, что столкновение с диким животным на трассе для кого-то будет приятным. А возможность его избежать с ростом скорости катастрофически падает, что подтверждают результаты многолетних исследований. И всегда, когда кивают на отсутствие лимита на немецких автобанах, имеет смысл сравнить качество дорог в Германии и России».

Отметим, с ростом скорости потока увеличивается расход топлива и, соответственно, количество выбросов вредных веществ. Производители автомобилей выбирают определенный штатный режим скорости двигателя, для которого оптимизируют расход и влияние на окружающую среду. Исходя из тех ограничений скорости, которые есть в мире, оптимальный скоростной режим выбирается на уровне от 40 до 90 километров в час.

Фото: Фото с сайта Performancedrive.com.au

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter