Авто Провалиться под асфальт нам не даст Водоканал?

Провалиться под асфальт нам не даст Водоканал?

Риск провалиться под землю на дороге в Тюмени наконец-то, кажется, сведен к минимуму. Специалисты ООО «Тюмень водоканал» производят профилактику опасных коллекторов, к этой работе подключены и другие городские структуры, в ведении которых...

Риск провалиться под землю на дороге в Тюмени наконец-то, кажется, сведен к минимуму. Специалисты ООО «Тюмень водоканал» производят профилактику опасных коллекторов, к этой работе подключены и другие городские структуры, в ведении которых находятся подземные коммуникации.

В Тюмени, где проблема износа сетей не первый год стоит крайне остро, случаи в буквальном смысле ухода земли из-под колес – не редкость. Последний яркий эпизод произошел в канун Нового года – 29 декабря обвалился асфальт на площади примерно метров 20 на улице Герцена. Тогда никто не пострадал. Дорожники вовремя заметили брешь в земле, оперативно загородили опасный участок и в течение нескольких дней дыру залатали. Многие помнят, как в 2008 году в центре города возникли провалы в проезжей части из-за обрыва ливневой канализации. В тот же год конфуз случился прямо напротив здания городской администрации, где под асфальт едва не ушел автомобиль «Ниссан». А менее 10 лет назад в трещину в асфальте угодил КАМАЗ.

«Чаще всего дороги проваливаются из-за ветхости коммуникаций, – рассказал председатель комитета текущего содержания улично-дорожной сети департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Алексей Васенин. – К сожалению, предсказать, где и когда произойдет провал, невозможно, на поверхности ничего не выдает возможной угрозы. Наши специалисты ежедневно проводят мониторинг городских дорог для того, чтобы своевременно выявлять неполадки».

Официальной статистики по случаям обрушения дорожного полотна в Тюмени нет. Однако специалисты четко знают, по каким причинам происходят такие аварии: дороги страдают при прокладке коммуникаций, при строительстве (происходит смещение грунтов) и при промерзании почвы.

«На моей памяти всего несколько случаев, когда дорога уходила из-под ног по причине ветхости наших коммуникаций, – говорит руководитель пресс-службы ООО «Тюмень Водоканал» Иван Камельских. – Самое главное в предупреждении провалов – это оперативность обратной связи от населения. Конечно, специалисты ежедневно объезжают объекты, но может же быть и такое, что порыв случается после осмотра. Поэтому важно, чтобы горожане не ждали, пока кто-то провалится или позвонит в администрацию за них. Нужно проявлять гражданскую ответственность и при обнаружении подозрительных движений на дороге звонить на телефон информационно-диспетчерской службы города: 45-15-20».

По статистике, глобальные провалы происходят на трассах, где диаметр сетевых труб достигает 500 миллиметров и выше. В Тюмени протяженность таких коллекторов чуть больше 30 километров. По заверению экспертов, это значит, что большого риска оказаться в котловане для автомобилистов и пешеходов областного центра на сегодня уже нет.

«В ноябре прошлого года у нас появилась возможность проверять коллекторы изнутри, – говорит Иван Камельских. – Нам в помощь теледиагностика. В коллектор запускается робот, оборудованный камерой и всевозможными датчиками. Он выявляет неполадки в системе, что позволяет провести профилактику сетей, а не латать дыры по факту». Как показал последний случай, подобные казусы могут случаться не только в теплый период года, но и в холода. Так что водителям, даже несмотря на заверения экспертов, стоит быть начеку.

Фото: Фото с сайта Мixbang.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем