Авто Lada Granta: серийный убийца «классики»

Lada Granta: серийный убийца «классики»

29 ноября на АвтоВАЗе начинается серийное производство Lada Granta. Эта стратегически важная для завода модель постепенно будет заменять «классику», семейство Kalina и Samara...

На АвтоВАЗе 29 ноября запущено серийное производство Lada Granta. Эта стратегически важная для завода модель постепенно будет заменять «классику», семейство Kalina и Samara. Предсерийная партия автомобилей уже разошлась по салонам дилеров в качестве презентационных и тестовых экземпляров. До завершения первого квартала 2012 года новые «Гранты» приедут к покупателям, которые сделали заказ на официальном сайте производителей. Чтобы выпустить в свет первую большую партию, прием заказов приостановлен.

К началу ноября желающих получить новый бюджетный седан оказалось около двух десятков тысяч. Этого объема АвтоВАЗу хватит до марта следующего года. К выполнению работ завод приступил уже вчера. По предварительным итогам, покупателям интереснее комплектация «норма» за 256 тысяч рублей: в отличие от стандартной версии за 229 тысяч ее двигатель чуть мощнее (87 против 84 л.с.), здесь есть электроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, регулируемая рулевая колонка, электропривод багажника и центральный замок, бортовой компьютер, да и внешне эта модификация симпатичнее за счет бамперов, окрашенных в цвет кузова. Но количество опций – это не единственная причина выбора в пользу «нормы»: на ее долю приходится 80% общего выпуска «Грант». Оставшиеся 20% «стандарта» включались в дилерские квоты, скорее, довеском, чем полноценным конкурентом более оснащенным версиям.

Кстати, в период приема заказов были доступны только две комплектации, о которых мы уже упомянули. Сейчас на сайте производителя появилась еще одна разновидность «нормы», которая отличается от первой только литыми 14-дюймовыми дисками взамен штампованных такого же радиуса. И цена у нее чуть выше – 260 тысяч рублей.

По словам замдиректора по маркетингу и рекламе одного из дилерских центров «Лада» Егора Курбатова, по числу поступивших заказов лидирует «норма». Сейчас процесс временно приостановлен, поскольку завод набрал объем работ со всей страны до марта следующего года. Исчезла и форма предзаказа с официального сайта.

В сообщении АвтоВАЗа эта информация подтверждается: тайм-аут необходим, чтобы привести в соответствие планы производства и поступившие заказы. Поскольку срок поставки автомобилей оказывается продолжительным, производители гарантируют сохранение цен, по которым приняты заявки. О возобновлении приема заказов производители сообщат дополнительно.

«Пока в серию пошли только седаны, поскольку еще выпускается Kalina-хетчбэк. Дилерам были выделены определенные квоты на комплектации «стандарт» и «норма», и на данный момент они уже исчерпаны, – говорит руководитель отдела продаж одного из региональных дилеров «Лада» Дмитрий Чирков. – 1 декабря стартуют официальные продажи модели, и с этого момента по март 2012 года сделавшие заказ на сайте производителя получат свои автомобили. В салонах уже есть выставочные экземпляры и тестовая Granta».

АвтоВАЗ планирует собирать более 100 тысяч Lada Granta в год. Летом в Тольятти на конвейер пойдут люксовые «Гранты» с автоматом. Для этих объемов с конвейера уже вытеснили «семерку» и Kalina – седан. С третьего квартала 2012 года еще 30 тысяч «Грант» в год будут собираться на ИжАвто. Там же с лета 2013 года планируется начать выпуск «бюджетника» в кузове хетчбэк и вести его производство до 2020-го в годовом объеме 95 тысяч единиц.

Ижевский автозавод – сильное подспорье для АвтоВАЗа. С одной стороны, сюда вытесняются модели, уходящие с приоритетных позиций, с другой – мощности позволяют добирать нужные объемы по дебютным автомобилям и экспериментировать с выпуском новых модификаций.

Возможности ижевской площадки АвтоВАЗ планирует поделить с дружественным альянсом Renault-Nissan. Так, с 2013 года французы могут запустить производство Renault Duster, в 2014 году часть мощностей отдадут под Nissan Tiida, а с 2015 года в Удмуртии пустит корни Renault Sandero.

Напомним, в преддверии первых продаж «Гранты» производитель объявил о скидках на «семерки» и семейство Samara – как раз тех моделей, которые из-за новинки сдвигаются на второй план. Чтобы разбавить спрос на Granta, АвтоВАЗу приходится с помощью бонусов переключать внимание покупателей на традиционную линейку. Но держать на них внимание осталось не так долго: в стратегии развития завода прописана ликвидация «классики» в 2012 году, «Самар» – еще два года спустя. Пока не известно, исчезнет ли в следующем году «семерка», которая продавалась в России несколько десятилетий, или продолжит выходить «капсульно» в Ижевске. Но на дорогах уже точно будут ездить новые отечественные «бюджетники».

Фото: Фото производителей
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем