Авто Нормальных дорог не было и... будет!?

Нормальных дорог не было и... будет!?

Российские власти вновь взялись за проблему отсутствия нормальных дорог, заявив, что к 2020 году в стране будут автомобильные трассы, не уступающие зарубежным аналогам. Гарантию этим обещаниям дал премьер-министр России Владимир Путин, выступивший на межр

Российские власти вновь взялись за проблему отсутствия нормальных дорог, заявив, что к 2020 году в стране будут автомобильные трассы, не уступающие зарубежным аналогам. Гарантию этим обещаниям дал премьер-министр России Владимир Путин, выступивший на межрегиональной конференции партии «Единая Россия». Главная причина плохого состояния дорожного полотна и медленного строительства новых дорог, по мнению главы правительства, кроется в недофинансировании.

Статистика – вещь суровая, а в случае с дорогами так вообще хоть плачь. Сегодня в России, согласно данным Ространснадзора, всего 505 тысяч километров дорог с твердым покрытием. Вспомните размеры нашей страны, а теперь сравните с аналогичными показателями: в Китае – три миллиона километров, в США – 4,5 миллиона километров, в небольших европейских странах в сумме более миллиона километров.

Ряд экспертов утверждают, что строительство дорог в России плавно сошло на нет. Еще в 2000 году было построено 6,6 тысячи километров, то уже через несколько лет этот показатель снизился в два-три раза. Эксперты связывают это с упразднением дорожных фондов – как региональных, так и федерального. В итоге в 2009 году в России построено всего около трех тысяч километров дорог. Много это или мало? Иностранные СМИ приводят в пример Китай, где только за 2007–2010 годы построено порядка 640 тысяч километров новых автомобильных дорог, то есть в среднем по 160 тысяч километров в год. Конечно, большинство таких трасс в КНР платные, но плата за проезд на эти же дороги и тратится.

Между тем, в России, постоянно откладывавшей вопрос с дорогами, ссылаясь то на кризис, то на коррупцию, то на другие форс-мажорные обстоятельства, ситуация дошла до критической точки: неразвитая транспортная инфраструктура начала тормозить развитие экономики в стране в целом. Многие люди, нацеленные на успешность свою и своего государства, не могут позволить себе терять столько времени в пробках. И неизвестно, сколько бы еще лет чиновники закрывали глаза на ямы и ухабы, объезжая их на дорогих внедорожниках, если бы не Олимпийские игры в Сочи 2014 года и не Чемпионат мира по футболу 2018 года. Хочешь – не хочешь, а отступать дальше некуда и строить дороги придется. Поэтому Владимир Путин, обозначив суть проблемы, заявил об увеличении финансирования дорожного хозяйства.

«Мы концентрируем ресурсы для планомерного обновления всей дорожной сети России. За восемь лет, с 2002 по 2010 годы, из бюджетов всех уровней на дорожное строительство было выделено 2,7 триллиона рублей. За такой же срок, с 2012 года, тоже за восемь лет, на эти же цели будет выделено уже 8,3 триллиона рублей. Предлагаю всем российским регионам значительную часть средств из своих дорожных фондов направить в первую очередь на внутригородские дороги и дороги сельских поселений, – заявил глава российского правительства. – Кстати говоря, мы долго шли к тому, чтобы возродить эти дорожные фонды. Сейчас возродили, и я уже сказал, какие средства мы там собираемся аккумулировать. За восемь лет огромные деньги – восемь с лишним триллионов. Руководители регионов были инициаторами создания этих фондов, а сейчас некоторые приходят и говорят: разрешите нам использовать эти деньги на другие цели. Так не договаривались. Я обращаюсь сейчас к своим коллегам, руководителям регионов Российской Федерации: деньги из дорожного фонда должны быть направлены на дорожное строительство».

Владимир Путин предложил еще одну меру, которая, по его мнению, улучшит состояние дорог. Премьер считает, что гарантия подрядчика на построенную дорогу должна даваться не на три–пять лет, как сейчас, а на весь срок эксплуатации – 12 или 24 года. По мнению главы правительства, при таких условиях подрядчики будут класть асфальт на совесть, ведь ремонтировать разбитое или потрескавшееся дорожное покрытие им придется за свой счет.

Свое мнение по поводу состояния транспортной сети корреспонденту 72avto.ru высказал депутат Государственной Думы от Тюменской области Павел Тараканов. Молодой парламентарий заявил, что на сегодняшний день цены дорожного строительства в стране, по оценкам экспертов, завышены примерно в 30 раз. «Это тормозит и темпы, и качество строительства», – отметил Павел Тараканов.

Тюменская область по итоговому рейтингу за 2010 год, составленному экспертами Межрегионального общественного центра, занимает первое место по качеству дорог в России. В минувшем году на автомобильных трассах регионального и межмуниципального значения построено и реконструировано 62 километра автодорог. Капитальный и текущий ремонт провели на 10 мостовых сооружениях и участках дорог протяженностью 469 километров. Наиболее значимыми объектами дорожного строительства, реализованными в 2010 году, стали дорога Ярково–Ялуторовск и трасса Тюмень – Демьянское – Горноправдинск, сократившая путь от Тюмени до Ханты-Мансийска на 290 километров, сообщили в пресс-службе ГУС и ЖКХ Тюменской области.

В нынешнем году, согласно планам работ, будет проведен ремонт 153 километров дорог и 261 погонного метра мостовых сооружений. В норму будут приведены 260 километров автомобильных дорог местного значения. Общая протяженность сети автомобильных дорог Тюменской области составляет более 18 тысяч километров, из них более 11 тысяч – дороги с твердым покрытием.

Фото: Фото с сайта Pixgrove.blogspot.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем