Авто Спасение дорог – в тех, кто по ним ездит?

Спасение дорог – в тех, кто по ним ездит?

Радикальное решение транспортных проблем России было предложено недавно в рамках масштабного проекта «Стратегия 2020». Документ содержит ряд инноваций, направленных на выведение экономики и социальной сферы нашей страны на более высокий, по сравнению с ны

Радикальное решение транспортных проблем России было предложено недавно в рамках масштабного проекта «Стратегия 2020». Документ содержит ряд инноваций, направленных на выведение экономики и социальной сферы нашей страны на более высокий, по сравнению с нынешним, уровень. Тормозом на пути создания современной транспортной инфраструктуры в РФ, по мысли авторов проекта, являются протекционистские меры правительства по отношению к автомобилистам.

«Сегодня сборы с водителей покрывают около 40 процентов расходов государства на содержание и строительство дорог, а автомобилисты являются, по сути, второй группой бюджетной поддержки после пенсионеров», – говорится в пояснительной записке к документу. И если с пенсионерами все понятно, с них ничего не возьмешь, то с автомобилистами ситуация совершенно иная. Это работающий, экономически активный и платежеспособный слой населения, который должен платить за строительство и ремонт дорог в разы больше, чем сегодня.

В «Стратегии...» предложено кардинально поменять систему расчета и взимания налогов с владельцев автотранспорта. Взамен различных федеральных и местных налогов и сборов авторы проекта планируют ввести единую таксу, которая будет напрямую привязана к километражу пробега. На время переходного периода данный налог заложат в стоимость топлива, ведь его расход напрямую связан с пробегом машины. Таким образом, акцизы на бензин будут расти не по рублю за литр в 2012 и 2013 годах, как это предлагается сегодня, а разом на семь–восемь рублей за литр ежегодно. В результате этого налоговая нагрузка на среднего российского автомобилиста вырастет до 20 тысяч рублей в год, жители крупных городов должны будут отдавать государству 45–50 тысяч рублей ежегодно.

«Владение автомобилем должно быть существенно более дорогим. Это печальный и непреложный факт для меня как для автомобилиста еще и чрезвычайно неприятный. Но как человек, который немножко знает теорию вопроса и практику самых разных стран – от Сингапура до Бразилии, – я обязан повторять еще и еще раз: по-другому не получится, – заявил в интервью федеральным изданиям научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. – Нам надо понять, что дороги в стране могут быть построены исключительно за счет целевых налогов и сборов, то есть тех, которые мы платим, потому что пользуемся дорогами».

Дальше – больше. К 2020 году все налоги, связанные с транспортом, заменят одним, который не будет привязан к бензиновым акцизам. Определять его сумму предполагается посредством навигаторов системы ГЛОНАСС, которые сделают обязательной частью бортового оборудования любого автомобиля. Сигналы, посылаемые спутником, определят годовой пробег машины, в соответствии с которым и будет рассчитан единый автомобильный налог. И если с одометром автомобиля еще можно как-то нахимичить, то показания ГЛОНАСС «скрутить» не удастся.

По мнению независимых экспертов, подобный способ расчета налога ударит, прежде всего, по самым малообеспеченным категориям водителей, вынужденным в силу профессии много ездить: таксистам, экспедиторам, мелким предпринимателям. Между тем, «в шоколаде» могут оказаться владельцы дорогих авто, платящие сегодня самые высокие налоги за большую мощность двигателей: их годовые пробеги несравнимы с показателями «газелей», «каблучков» и других «работяг».

«Терпение, честно говоря, лопается, когда слышишь о подобных инициативах, – делится тюменский автомобилист Василий Чуйченко. – Цены на горючее и так растут чуть ли не каждый месяц. Ведь далеко не факт, что собираемые деньги будут уходить на ремонт и строительство дорог. По всей видимости, власти окончательно хотят нас пересадить на велосипеды или «конную тягу», хотя на дворе вроде бы уже 21 век».

Фото: Фото с сайта Blogs.northkitsapherald.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем