Авто ГЛОНАСС в нагрузку не желаете?

ГЛОНАСС в нагрузку не желаете?

Российские власти продолжают активное продвижение на отечественном рынке глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС. На прошлой неделе вице-премьер РФ Сергей Иванов заявил о том, что государство планирует ввести пошлины на навигационные системы

Российские власти продолжают активное продвижение на отечественном рынке глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС. На прошлой неделе вице-премьер РФ Сергей Иванов заявил о том, что государство планирует ввести пошлины на навигационные системы американского стандарта GPS, широко распространенного на планете. Возможно, это произойдет уже с 1 января 2012 года, ожидаемый размер сбора составит 25% от цены GPS-навигаторов.

Намерения государства вполне понятны: высокий уровень пошлин позволит поддерживать на плаву отечественных товаропроизводителей, подобно тому, как это сейчас происходит с продукцией АвтоВАЗа. В случае с иностранными автомобильными брендами это привело к массовому открытию сборочных предприятий в России. Производителям навигационного оборудования предложено другое решение: в существующие устройства должны быть вживлены чипы ГЛОНАСС – такие навигаторы освободят от пошлин.

Справедливости ради надо сказать, что внедрение отечественной навигационной системы «в массы» с самого начала шло непросто. Как и ее заокеанский аналог, ГЛОНАСС создавалась советскими учеными по заказу военных. Первый спутник был выведен на орбиту в октябре 1982 года – через восемь лет после аналогичного старта программы GPS. В декабре 1995 года спутниковая группировка ГЛОНАСС была развернута до штатного состава в 24 спутника. Однако хаос, царивший в те годы на российских просторах, недостаток финансирования программы и малый срок службы спутников привели к тому, что к 2001 году их количество на орбите сократилось до шести.

Принятая в том же году федеральная целевая программа «Глобальная навигационная система» положила начало гражданскому применению ГЛОНАСС. Первоначально полное покрытие российской территории планировалось на начало 2008 года, спустя еще два года система должна была заработать в глобальном масштабе. Впоследствии сроки сдвинулись еще на год, и сегодня трудовую вахту на орбите несут 26 спутников ГЛОНАСС.

При этом, оценивая работу всей системы в целом, большинство российских экспертов сходится во мнении, что ГЛОНАСС предстоит долгая доработка: качество принимаемого от спутников сигнала по сей день находится, мягко говоря, не на должном уровне. Во многом именно поэтому рынок прохладно встретил смартфоны и другие устройства с поддержкой ГЛОНАСС.

Что ожидает российский рынок навигационных систем в дальнейшем? На этот счет существуют различные мнения. По расчетам одних, если государство все же реализует намеченные планы, то резкое подорожание ждет как автомобильные навигаторы, так и смартфоны, планшетные компьютеры и все прочие устройства, в которых навигационные функции уже стали привычными. Хотя есть и те, кто придерживается иных взглядов.

«Давайте исходить из того, что от нас, розничных продавцов, в этом сегменте рынка зависит немногое, – говорит управляющий тюменским магазином «Шпионские штучки» Дмитрий Ляпоров. – Ключевые решения по жизненно важным вопросам принимает руководство компаний-производителей. И если внедрение ГЛОНАСС в нагрузку к GPS все же осуществится, то крупные корпорации, вероятнее всего, согласятся с новыми правилами игры – оставлять перспективный российский рынок им совершенно не резон. Прогнозировать насчет уровня цен на аппаратуру сложнее, но не думаю, что повышение, если таковое случится, окажется глобальным. Бизнес все же приучен к тому, чтобы соблюдать некий паритет между уровнем прибыли и интересами потребителей».

Фото: Фото с сайта Charterworld.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем