Росгосстрах первым внедрил новую форму возмещения по ОСАГО. Клиент теперь может выбрать: получить выплату деньгами или направление на СТОА. Чем это выгодно автовладельцам? За разъяснениями мы обратились к начальнику тюменского регионального центра урегулирования убытков компании Росгосстрах Дане Бобровой.
– Почему Росгосстрах решил ввести такую услугу как выплата ремонтом в рамках ОСАГО?
– Росгосстрах, как и любая другая компания, занимающаяся ОСАГО, не раз сталкивался с разочарованием клиентов, недовольных размером выплат по «автогражданке». Но, как известно, учет износа при расчете ущерба является требованием закона об ОСАГО, и пока закон сформулирован так, а не иначе, мы обязаны это учитывать. Однако действующее законодательство предусматривает и возможность осуществления страховой выплаты по ОСАГО в виде ремонта поврежденного имущества. Именно поэтому мы и стали предлагать автовладельцам направление на ремонт на СТОА, имеющие договорные отношения с компанией. Мы готовы доказать, что выплат, которые мы осуществляем по «автогражданке», достаточно для фактического ремонта машины.
– То есть доплачивать ничего не придется?
– Если необходимости в замене деталей нет, клиент не должен доплачивать ни копейки – СТОА полностью осуществляет ремонт. Но требование закона по износу мы игнорировать не имеем права, поэтому если поврежденная деталь подлежит замене, автовладелец должен доплатить за износ. Но в любом случае это проще, чем самостоятельный поиск запчастей и ремонт.
– Если потребуется замена деталей и доплата, мне заранее скажут сумму?
– Конечно. Специалист регионального центра урегулирования убытков в присутствии клиента рассчитает сумму, которую необходимо доплатить. Если клиент желает, впоследствии он может взыскать эту сумму в судебном порядке с виновника.
– Как люди восприняли новую услугу?
– Пока не все понимают выгоду новой услуги и по привычке многие просят выплату деньгами. Но те, кто уже воспользовались направлением на ремонт, остались довольны. Потому что мы сняли с клиента головную боль – куда везти машину, хватит ли денег, будет ли ремонт качественным. Мы переводим деньги на СТОА за уже произведенный ремонт, и это, на мой взгляд, идеальная модель.
– Как осуществлялся выбор сервисных станций?
– У нас есть определенный набор требований, в соответствии с которыми мы проводим отбор станций. В первую очередь, это качественный восстановительный ремонт легковых автомобилей, приемлемая стоимость нормо-часа, способность работать в соответствии с установленными в компании стандартами электронного документооборота. Мы не направляем страхователя на станцию, в качестве работ которой мы сомневаемся, поскольку претензии потом будут предъявляться и к нам.
– С какими СТО вы работаете?
– На сегодняшний день в Тюменской области заключены договоры с восемью станциями. В Тюмени это Carbon, «Монолит», «МДМ-Актив» (официальный дилер ZAZ Chance), «Единая служба кузовного ремонта», в Нижневартовске – «Менталитет», «ПК Лада», в Мегионе – «Сателлит», в Сургуте – «Забсибагранс». Но это только начало. Проект новый, и по мере его развития число станций и городов, где станет доступна эта услуга, будет увеличиваться.
– А как быть человеку, у которого машина находится на гарантии и нет полиса каско? Вы сможете ему предложить дилерскую станцию?
– Немного найдется тех, кто, имея новый автомобиль (тем более, купленный в кредит), готов рисковать своими деньгами и потому экономит на полисе каско. Если такой автовладелец хочет дилерскую станцию, с которой у нас не подписано соглашение на ремонт в рамках ОСАГО, он имеет право традиционно получить выплату деньгами и поехать к дилеру. Но он должен понимать, что стоимость нормо-часа на такой станции может быть выше, чем среднерыночная стоимость по региону, исходя из которой у нас подписаны договоры со СТОА.
– За какое время производится ремонт автомобиля?
– В среднем клиент получает отремонтированную машину через три–четыре дня. Но если для ремонта требуются оригинальные запчасти, которые везут из другого города, то тогда, конечно, придется подождать.