Все новости
Все новости

Пожалуйся на дорожные ямы!

Заработал новый интернет-проект «РосЯма», где каждый может оставить информацию о дорожных дефектах в своем городе. Яма на дороге, разбитое полотно, осевший или, наоборот, торчащий люк или трамвайные рельсы – если вы каждый раз сталкиваетесь с этими пробле

Поделиться

Заработал новый интернет-проект «РосЯма», где каждый может оставить информацию о дорожных дефектах в своем городе. Яма на дороге, разбитое полотно, осевший или, наоборот, торчащий люк или трамвайные рельсы – если вы каждый раз сталкиваетесь с этими проблемами, можете сделать снимок, указать местоположение «достопримечательности» и разместить на сайте. После этого ресурс автоматически составляет жалобу в ГИБДД, и вы можете отправить ее в местное управление. Сейчас в коллекции «РосЯмы» более 800 снимков из разных областей, в том числе из Тюменской. Из них по всей стране исправлено 20.

«Идея очень простая. На дороге, которой вы пользуетесь каждый день, есть яма, которая вас бесит. И правильно бесит, ведь если яма нарушает ГОСТ (например ее глубина больше пяти сантиметров), то ее должны заделать, а чиновника, отвечающего за эту дорогу, – привлечь к ответственности, – пишет в своем блоге юрист и общественный деятель, автор проекта «РосЯма» Алексей Навальный. – Вы фотографируете яму и вешаете ее на сайт, указав адрес. «РосЯма» автоматически генерирует вам жалобу, которую надо отправить в ГАИ. Далее – отправляете жалобу. «РосЯма» отсчитывает 37 дней на выполнение ваших требований. Если они не выполнены, то генерирует текст жалобы в прокуратуру».

На сайте «РосЯмы» юрист поясняет, что по закону «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» органы государственной власти обязаны дать письменный ответ в течение 30 дней со дня регистрации обращения. В случае бездействия органов исполнительной власти органы прокуратуры имеют право возбуждать производство об административном правонарушении.

Специальной регистрации сайт «РосЯмы» не требует (но ее можно пройти) – чтобы оставить информацию, можно воспользоваться вашим аккаунтом в социальных сетях. После того, как загрузили фотографию, отметили место на карте, сайт составляет заявление в региональное ГИБДД в формате PDF. А дальше схема не очень удобна: этот документ придется отправлять традиционной почтой, либо через сайт 112.ru, или ГИБДД МВД России. С того момента, как ваше заявление будет отправлено, начинается отсчет 37 дней (видимо, с учетом доставки обращения или ответа). Если в течение этого периода дефект не исправят или вы не получите никакого ответа, через «РосЯму» можно составить обращение в прокуратуру. Напомним, что по ГОСТу 50597–93 предельные размеры отдельных просадок, выбоин и так далее не должны превышать по длине 15 см, ширине – 60 см и глубине – 5 см.

Статья 12.34. Несоблюдение требований по обеспечению БДД при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении (…) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

На момент подготовки материала на карте проекта был отмечен только один объект в Тюменской области (смотрите на карте) – разбитая дорога на улице Военной в областном центре. Отсутствие информации о дорожных ямах на территории Тюмени и области может быть обосновано тем, что еще очень не многие местные жители знают о существовании такого проекта.

Чтобы посмотреть, какие дефекты уже устранили, нужно поставить галочку в статусе «Сделаны», и появятся результаты: 20 неисправностей по стране отмечены как устраненные. Срок реакции, судя по датам на сайте, – в среднем десять дней.

Тюменские автомобилисты состоянием дорог недовольны. «Каждый год ямы на улицах и во дворах ремонтируют, но этого хватает ненадолго, – поделилась тюменка Екатерина Мясникова. – Конечно, все понимают, что полной реконструкции не будет, поэтому рады и таким действиям, хоть ремонт и проходит дольше, чем служат асфальтовые «заплатки»». «Проводить повсеместно реконструкцию и строительство новых дорог довольно-таки затратно, поэтому нам приходится где-то проводить фрезерование, где-то ямочный ремонт. К выбору участков, которым требуется реконструкция, подходят очень основательно, чтобы на таких улицах не делать «заплаток», – рассказал сегодня заместитель начальника главного управления строительства и жилищно-коммунального комплекса области Андрей Басов.

Кстати, недавно Владимир Путин, говоря об обслуживании дорог, упомянул, что власти будут заключать с подрядчиками долгосрочные договоры сроком на 10-30 лет. Пока контракт действует, компания будет отвечать за состояние объекта и ремонт. А заказчики, в свою очередь, эти работы будут оплачивать частями, чтобы дорожники были заинтересованы в качественном строительстве дорог изначально. Причем контролировать строительство и мониторить состояние дорог планируют с помощью ГЛОНАСС.

Фото: Фото с сайта Rosyama.ru, видео Юрия БЫБИНА

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter