Авто Борьба с «темными» рыцарями продолжается

Борьба с «темными» рыцарями продолжается

«Тонировка» – акция областной госавтоинспекции под таким названием вновь навела жути на любителей прятаться за затемненными окнами своих автомобилей. Особое внимание инспекторы уделили нарушениям, связанным с нанесением на стекла покрытий, ограничивающих

«Тонировка» – акция областной госавтоинспекции под таким названием вновь навела жути на любителей прятаться за затемненными окнами своих автомобилей. Особое внимание инспекторы уделили нарушениям, связанным с нанесением на стекла покрытий, ограничивающих обзор водителя. Такое покрытие нарушает требования технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.

Инспекторы дорожно-патрульной службы выявляли незаконную тонировку автомобилей при контроле за движением на дорогах и при проведении государственного технического осмотра и регистрационных действий. Одни водители снимали тонировку на месте по своему желанию, остальным выдавались требования об устранении нарушения. Информация об автовладельцах-нарушителях заносится в базу административной практики ГИБДД области. За тем, чтобы полицейские не нарушали правил в ходе проверки, проследили сотрудники контрольно-профилактического отдела.

Тонированные не по ГОСТу автомобили в областном центре встречаются все реже, отмечают в пресс-службе областной Госавтоинспекции. За неделю акции выявлено 367 фактов незаконной тонировки. Это меньше, чем прежде, но все же немало, а значит, в ближайшее время профилактические меры будут повторены. Напомним, с 23 сентября штраф за езду на автомобиле с неправильно затонированными стеклами вырос до 500 рублей. Проверять тонировку может не только инспектор технического надзора, но и любой сотрудник ГИБДД, у которого есть соответствующий прибор. Согласно действующему законодательству, светопропускная способность лобового стекла и передних стекол должна быть не меньше 70%.

В практике ГИБДД уже есть случаи, когда нарушители пренебрегали требованиями. Так, в ноябре прошлого года в Омске при проведении аналогичной акции был задержан молодой человек, водитель Subaru Legacy с затонированными передними боковыми стеклами. При проверке данных водителя по компьютерной базе выяснилось, что ранее против 22-летнего мужчины вынесено постановление по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ с выдачей «Требования о прекращении административного правонарушения», то есть о запрещении эксплуатации автомобиля с тонированными стеклами. Однако, владелец машины так и не снял тонировку. В результате рассмотрения нового дела мировой суд приговорил водителя к трем суткам административного ареста.

Многие водители находят весомые аргументы в пользу «затемнения» стекол. Например, тонировочная пленка предохраняет салон от перегрева и выгорания, поглощает солнечные блики, увеличивает прочность стекла при ударе или попадании постороннего предмета. «Летом ездить по городу в нетонированной машине – настоящее испытание, жара в салоне просто невыносимая. Кроме того, если подойти к этому вопросу с эстетической точки зрения, то тонировка украшает автомобиль, – отмечает тюменская автолюбительница Александра Малахитова. – Правда, зимой она только мешает. На улице круглосуточно темно, пленка еще сильнее ограничивает обзор».

Необходимо при этом понимать, что тонировка серьезно притупляет бдительность человека за рулем. Статистика подтверждает, что тонировка становится одной из причин ДТП, в которых страдают и гибнут пешеходы, поскольку из-за пленки водители их часто просто не замечают. К тому же покрытое тонировочной пленкой стекло при аварии не разбивается, как предусмотрено техническими характеристиками. В результате стекло может причинить серьезные травмы водителю и пассажирам. Основной опасностью является то, что при столкновении стекло целиком влетает в салон автомобиля. Однако стекла с низким светопропусканием, расположенные вне поля зрения водителя, опасности не представляют. Поэтому при тонировании стекол автомобиля следует основываться на этой логике.

Тонировка стекол автотранспорта определяется ГОСТом 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» и Постановлением Госстандарта РФ №363 от 1 июля 1999 года, которое вносит в ГОСТ ряд изменений. Постановление №363 дополняет и изменяет ГОСТ по ряду позиций и допускает тонировку стекол легковых (и иных типов) автомобилей в следующих пределах: лобовое стекло – не более 30% (было 25%); стекла передних дверей – не более 30%; остальные стекла (согласно Изменению №3 к ГОСТу 5727-88 от 1 января 2002 г.) не нормируются.

Фото: Фото с сайта 222.by
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем