Авто Весна: мотоциклисты под угрозой

Весна: мотоциклисты под угрозой

С приходом весны у Госавтоинспекции прибавилось работы. На улицах города появились водители двухколесного транспорта: велосипедисты, мотоциклисты и скутеристы возвращаются в общий поток дорожного движения после «зимней спячки». Это обстоятельство заставля

С приходом весны у Госавтоинспекции прибавилось работы. На улицах города появились водители двухколесного транспорта: велосипедисты, мотоциклисты и скутеристы возвращаются в общий поток дорожного движения после «зимней спячки». Это обстоятельство заставляет автомобилистов быть более внимательными и аккуратными во время движение в городе и за его пределами.

Экстремальное маневрирование, высокие скорости, неправильный выбор полосы для движения – основные причины аварий с участием «двухколесников». В минувшее воскресенье в городе пострадали два мотоциклиста. Около шести часов вечера на пересечении улиц Республики и Тульской столкнулись Daewoo Nexia и мотоцикл Yamaha. Очередность проезда перекрестка нарушил водитель автомобиля, пострадала 28-летняя пассажирка мотоцикла. У женщины множественные ссадины, сообщает пресс-служба ГИБДД.

Около полуночи на перекрестке 50 лет Октября и Севастопольской столкнулись мотоцикл Honda и «Лада Приора». На этот раз правила нарушил 22-летний мотоциклист – проехал на запрещающий сигнал светофора. В результате молодой человек получил перелом ключицы. Права управления транспортом он не имеет. Еще одно ДТП с участием «двухколесника» зафиксировала вчера областная Госавтоинспекция в селе Упорово. 14-летний подросток не удержался в седле скутера Storm, в результате получил рваную рану брови.

Прошлая весна выдалась «урожайной» на трагические события с участием водителей двухколесных средств передвижения. Многие помнят трагический случай в Тюмени на пересечении улиц Республики и Первомайской, произошедший в конце прошлой весны. Велосипедист, не сумев затормозить, выехал на перекресток на запрещающий сигнал светофора и врезался в автобус 25-го маршрута, который поворачивал на улицу Первомайскую. 17-летний юноша погиб на месте.

Кроме того, 8 апреля 2010 года в областном центре на пересечении окружной дороги и улицы Барнаульской столкнулись Mercedes-Benz C 320 и мотоцикл Yamaha. Водитель автомобиля, выезжая со второстепенной дороги на перекресток, не убедился в отсутствии транспортных средств и не предоставил преимущество мотоциклисту. В результате происшествия 24-летний молодой человек, управлявший мотоциклом, погиб.

29 апреля того же года в селе Голышманово на улице Ленина «Лада Приора» сбила велосипедиста. 63-летний водитель двухколесного транспорта не убедился в безопасности маневра. В результате мужчина от полученных травм скончался. В прошлом июле на 195-м километре дороги Тюмень–Омск в Голышмановском районе столкнулись Toyota Land Cruiser и мотоцикл ИЖ «Юпитер-5». 23-летний мотоциклист погиб. В последних числах августа ночью на Тобольском тракте в 184 метрах от поворота к Больнице водников в опору уличного освещения въехал скутер. Погиб 23-летний водитель, его пассажир, находившийся в состоянии алкогольного опьянения, получил травмы.

Всего в прошлом году в Тюмени и области произошло около 30 ДТП с участием велосипедов, скутеров и мотоциклов, в которых пострадали и погибли люди. Часто владельцы двухколесного транспорта садились за руль в нетрезвом состоянии. Так, 17 апреля 2010 года на улице 30 лет Победы областного центра у дома №6 столкнулись скутер и Kia. Водитель скутера находился в нетрезвом состоянии и не совладал с «железным конем», итог – переломы бедра и костей таза. Спустя неделю на 48-м километре дороги Богандинка – Червишево – Чаплык в Тюменском районе «Запорожец» наехал на велосипедиста, после чего автомобиль перевернулся. Восемнадцатилетний велосипедист, находившийся в состоянии алкогольного опьянения, получил сотрясение мозга.

С наступлением первых холодов дорога для скутеристов безопаснее не становится. Например, в прошлом году, 11 октября, на 31-м километре автодороги Ишим–Казанское в Ишимском районе из-за несоблюдения дистанции водителем автомобиля столкнулись скутер и ВАЗ-2106. 56-летний мужчина, управлявший скутером, погиб.

Нередко водители двухколесного транспорта сами пренебрегают Правилами дорожного движения и элементарными нормами безопасности и создают помехи для других участников движения. «В принципе, я не против мотоциклистов на дороге, но зачастую они создают аварийные ситуации, при которых будет только одна жертва — сам водитель двухколесного транспорта. Буквально на прошлой неделе я чуть не сбила одного лихача, – рассказывает тюменская автолюбительница Елена Аксютина. – Я выехала с улицы Мельникайте на кольцо в районе объездной дороги. Двигалась в правой полосе, так как собиралась поворачивать направо, включив при этом заранее «поворотник».

Уже собираясь совершить маневр, еще раз глянула в зеркало. Внезапно меня справа стал обгонять мотоциклист, который явно собирался ехать прямо. Если бы я не глянула в зеркало, то столкновение бы произошло на скорости 60 километров в час. Моей машине вряд ли был бы нанесен серьезный ущерб, а вот мотоциклисту такое ДТП могло стоить жизни. Самое возмутительное, что вместо того, чтобы сбросить скорость и пропустить машину, поворачивающую направо, мотоциклист наоборот «дал газу», и мне пришлось сделать дополнительный круг по кольцу, так как только это помогло избежать столкновения».

В свою очередь, автомобилисты не всегда воспринимают «двухколесников» как полноправных участников движения. «Многие водители относятся к велосипедистам уважительно, пропускают часто. Но и я, в свою очередь, не мешаю им. Иногда бывает, конечно, нарушаю. Они просто сигналят, а я понимаю, что сам виноват, – признается велосипедист из Тюмени Алексей Евсеев. – А вообще есть и такие, которые садясь за руль, начинают ненавидеть всех вокруг – пешеходов, скутеристов, велосипедистов. Это уже зависит от человека. Ведь все, кто проезжает или переходит улицу, такие же участники дорожного движения, как и водители автомобилей».

На сегодняшний день по-прежнему водительской удостоверение категории А прежде всего необходимо для водителей мотоциклов с определенным объемом двигателя, а на велосипеде или легком скутере может может ездить кто угодно. И при этом, становясь полноценным участником движения, он может не иметь ни малейшего представления о Правилах дорожного движения. Проверить их знания ПДД нет никакой возможности. Даже штраф для водителей мопедов, прописанный в КоАП, составляет всего 200 рублей. Если водитель находился в состоянии опьянения, административное взыскание возрастает до 300–500 рублей, а горе-водителю грозит лишение прав сроком до двух лет. Впрочем, на законодательному уровне уже рассматриваются меры, которые обяжут скутеристов сдавать экзамены на ПДД и иметь при себе документы на право вождения.

В ГИБДД напоминают, что знание правил дорожного движения – это обязательное требование ко всем его участникам, а взаимное уважение – способ избежать несчастного случая. Госавтоинспекция обращается ко всем мотоциклистам и скутеристам с просьбой, выезжая на дорогу, быть аккуратными и осторожными не отправляться в путь без шлема.

Фото: Фото с сайта Novonews.lv
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем