Все новости
Все новости

Эксперимент: нанодороги дороже обычных

Аварийность на дорогах области продолжает снижаться. Об этом заявил начальник региональной Госавтоинспекции Геннадий Лоточкин на заседании рабочей группы по реализации партийного проекта «Дороги «Единой России», которое состоялось вчера, 8 сентября. Всего

Поделиться

Поделиться

Аварийность на дорогах области продолжает снижаться. Об этом заявил начальник региональной Госавтоинспекции Геннадий Лоточкин на заседании рабочей группы по реализации партийного проекта «Дороги «Единой России», которое состоялось вчера, 8 сентября. Всего за восемь месяцев года в регионе в зарегистрировано 1825 дорожно-транспортных происшествий, в которых 183 человека погибли и 2592 получили травмы различной степени тяжести. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года на семь процентов сократилось число ДТП и количество пострадавших в авариях. По-прежнему высокая аварийность наблюдается в Ишиме и Ишимском районе, Аромашевском, Армизонском, Вагайском, Бердюжском, Голышмановском, Сорокинском и ряде других районов области. Острой проблемой для Тюмени, по словам Геннадия Лоточкина, остается большое количество ДТП с участием детей, особенно во дворах, где они часто попадают под колеса машин.

Подробно Геннадий Лоточкин остановился на освещении мероприятий Госавтоинспекции в средствах массовой информации. «С начала года в СМИ области размещено 4809 материалов по безопасности дорожного движения. В том числе 958 – в печатных изданиях, 1899 – на радио, 850 – на телевидении и 1102 – в Интернете. Также проведены различные профилактические акции, направленные на различные категории участников дорожного движения. По каждой из них осуществлялось информационно-пропагандистское сопровождение. Все мероприятия сопровождались различными видами социальной рекламы, освещались всеми видами средств массовой информации», – отметил начальник ГИБДД Тюменской области.

Депутаты предложили для усиления воздействия на водителей размещать социальную рекламу по безопасности дорожного движения на рекламных щитах, баннерах и видеоэкранах города, и пообещали оказать сотрудникам ГИБДД поддержку в этом.

Депутатов заинтересовал вопрос нехватки парковок в Тюмени, особенно в центре. За администрацию города ответил начальник управления автомобильных дорог Тюменской области Алмаз Закиев: «Для нормальной транспортной инфраструктуры Тюмени требуется наличие парковок. Эти мысли были заложены в программу «Антипробка». Но проект по строительству массовых многоэтажных паркингов не реализован. Я так думаю, это связано с отсутствием финансирования. Сделан пока первый шаг – многоярусная парковка возле филиала Президентской библиотеки. Будем двигаться дальше».

Об итогах дорожного строительства в Тюменской области за восемь месяцев рассказал начальник управления транспорта и дорожного хозяйства ГУС и ЖКХ Игорь Бусыгин. В этом году будет завершено строительство путепровода в районе поселка Каскара и 40 километров трассы Ялуторовск–Ярково, отремонтировано 23 километра автомобильных дорог областного значения. Предполагается обустройство двух площадок для отдыха водителей. С начала года на автотрассах установлено 20 знаков «Кресло и ремень» и 15 знаков «Пристегнись». Продолжается строительство трассы Тюмень – Нижняя Тавда – Междуреченский. Выполнена реконструкция двух мостов, ведется отсыпка и укрепление откосов одного из путепроводов. Выполнение плана дорожных работ составляет на сегодняшний день 46 процентов. Напомним, всего в этом году на строительство, содержание и ремонт дорог в Тюменской области, без учета Тюмени, выделено более пяти миллиардов рублей.

«Как ведется строительство пешеходных переходов в Тюмени? Построен подземный переход на улице Пермякова. Но это сложновато, требует серьезных финансовых и временных затрат. В этом году есть какое-нибудь продвижение?» – поинтересовался заместитель председателя Тюменской областной думы Геннадий Корепанов. «В этом году предполагается начать строительство еще одного подземного перехода – у драматического театра на площади 400-летия Тюмени, – ответил Алмаз Закиев. – Проведен аукцион. Стройка сложная, серьезная, займет не меньше года. Преимущество подземного перехода в том, что он исключает пересечение автомобильного потока с пешеходами. Тогда на Республике не будет еще одного светофора, и движение транспорта по центральной магистрали города ускорится. Поэтому затраты на строительство подземного перехода обоснованы».

Также, по словам Алмаза Закиева, в Тюменской области проводится эксперимент с использованием нанотехнологий при строительстве дорог. Основная идея состоит в том, чтобы заменить щебень, который не производится в Тюменской области и завозится из других регионов, новыми материалами. Первый участок в 200 метров по новой технологии проложен в Восточном микрорайоне. Эксперимент будет продолжен и на участке областной дороги Аромашево–Юргинское, где предполагается уложить два километра экспериментальной трассы. В ходе эксперимента предполагается проверить, как новый состав переживет зиму и весну.

«Вместо щебня используется смесь нанопорошка и грунта. Но, к сожалению, чистота эксперимента уже нарушена. Разработчики технологии при строительстве 200-метрового участка в Восточном микрорайоне использовали небольшой слой щебня. Есть и еще одно замечание. Строительство получается дороже. Мы все-таки ожидали эффекта по снижению стоимости. И возникает вопрос: не проще ли нам строить дорогу со щебнем, пусть даже не за двое суток, как предлагают авторы технологии, а нормальными темпами, но дешевле, – отметил Алмаз Закиев. – Пока цена одного километра с использованием нанотехнологий оказалась на 20 процентов дороже. Это нас настораживает. Но мы к таким экспериментам готовы, тем более президент России призвал к модернизации экономики и использованию новых технологий в производстве. Это означает, что мы должны знать современные технологии и применять их при прокладке дорог на болотистых участках и участках с плохой почвой».

Фото: Фото Ивана СИДОРЕНКО

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter