Аварийность на дорогах области продолжает снижаться. Об этом заявил начальник региональной Госавтоинспекции Геннадий Лоточкин на заседании рабочей группы по реализации партийного проекта «Дороги «Единой России», которое состоялось вчера, 8 сентября. Всего за восемь месяцев года в регионе в зарегистрировано 1825 дорожно-транспортных происшествий, в которых 183 человека погибли и 2592 получили травмы различной степени тяжести. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года на семь процентов сократилось число ДТП и количество пострадавших в авариях. По-прежнему высокая аварийность наблюдается в Ишиме и Ишимском районе, Аромашевском, Армизонском, Вагайском, Бердюжском, Голышмановском, Сорокинском и ряде других районов области. Острой проблемой для Тюмени, по словам Геннадия Лоточкина, остается большое количество ДТП с участием детей, особенно во дворах, где они часто попадают под колеса машин.
Подробно Геннадий Лоточкин остановился на освещении мероприятий Госавтоинспекции в средствах массовой информации. «С начала года в СМИ области размещено 4809 материалов по безопасности дорожного движения. В том числе 958 – в печатных изданиях, 1899 – на радио, 850 – на телевидении и 1102 – в Интернете. Также проведены различные профилактические акции, направленные на различные категории участников дорожного движения. По каждой из них осуществлялось информационно-пропагандистское сопровождение. Все мероприятия сопровождались различными видами социальной рекламы, освещались всеми видами средств массовой информации», – отметил начальник ГИБДД Тюменской области.
Депутаты предложили для усиления воздействия на водителей размещать социальную рекламу по безопасности дорожного движения на рекламных щитах, баннерах и видеоэкранах города, и пообещали оказать сотрудникам ГИБДД поддержку в этом.
Депутатов заинтересовал вопрос нехватки парковок в Тюмени, особенно в центре. За администрацию города ответил начальник управления автомобильных дорог Тюменской области Алмаз Закиев: «Для нормальной транспортной инфраструктуры Тюмени требуется наличие парковок. Эти мысли были заложены в программу «Антипробка». Но проект по строительству массовых многоэтажных паркингов не реализован. Я так думаю, это связано с отсутствием финансирования. Сделан пока первый шаг – многоярусная парковка возле филиала Президентской библиотеки. Будем двигаться дальше».
Об итогах дорожного строительства в Тюменской области за восемь месяцев рассказал начальник управления транспорта и дорожного хозяйства ГУС и ЖКХ Игорь Бусыгин. В этом году будет завершено строительство путепровода в районе поселка Каскара и 40 километров трассы Ялуторовск–Ярково, отремонтировано 23 километра автомобильных дорог областного значения. Предполагается обустройство двух площадок для отдыха водителей. С начала года на автотрассах установлено 20 знаков «Кресло и ремень» и 15 знаков «Пристегнись». Продолжается строительство трассы Тюмень – Нижняя Тавда – Междуреченский. Выполнена реконструкция двух мостов, ведется отсыпка и укрепление откосов одного из путепроводов. Выполнение плана дорожных работ составляет на сегодняшний день 46 процентов. Напомним, всего в этом году на строительство, содержание и ремонт дорог в Тюменской области, без учета Тюмени, выделено более пяти миллиардов рублей.
«Как ведется строительство пешеходных переходов в Тюмени? Построен подземный переход на улице Пермякова. Но это сложновато, требует серьезных финансовых и временных затрат. В этом году есть какое-нибудь продвижение?» – поинтересовался заместитель председателя Тюменской областной думы Геннадий Корепанов. «В этом году предполагается начать строительство еще одного подземного перехода – у драматического театра на площади 400-летия Тюмени, – ответил Алмаз Закиев. – Проведен аукцион. Стройка сложная, серьезная, займет не меньше года. Преимущество подземного перехода в том, что он исключает пересечение автомобильного потока с пешеходами. Тогда на Республике не будет еще одного светофора, и движение транспорта по центральной магистрали города ускорится. Поэтому затраты на строительство подземного перехода обоснованы».
Также, по словам Алмаза Закиева, в Тюменской области проводится эксперимент с использованием нанотехнологий при строительстве дорог. Основная идея состоит в том, чтобы заменить щебень, который не производится в Тюменской области и завозится из других регионов, новыми материалами. Первый участок в 200 метров по новой технологии проложен в Восточном микрорайоне. Эксперимент будет продолжен и на участке областной дороги Аромашево–Юргинское, где предполагается уложить два километра экспериментальной трассы. В ходе эксперимента предполагается проверить, как новый состав переживет зиму и весну.
«Вместо щебня используется смесь нанопорошка и грунта. Но, к сожалению, чистота эксперимента уже нарушена. Разработчики технологии при строительстве 200-метрового участка в Восточном микрорайоне использовали небольшой слой щебня. Есть и еще одно замечание. Строительство получается дороже. Мы все-таки ожидали эффекта по снижению стоимости. И возникает вопрос: не проще ли нам строить дорогу со щебнем, пусть даже не за двое суток, как предлагают авторы технологии, а нормальными темпами, но дешевле, – отметил Алмаз Закиев. – Пока цена одного километра с использованием нанотехнологий оказалась на 20 процентов дороже. Это нас настораживает. Но мы к таким экспериментам готовы, тем более президент России призвал к модернизации экономики и использованию новых технологий в производстве. Это означает, что мы должны знать современные технологии и применять их при прокладке дорог на болотистых участках и участках с плохой почвой».