Авто «Глухая» тонировка – только для «неприкасаемых»

«Глухая» тонировка – только для «неприкасаемых»

За тонировку, не отвечающую установленным стандартам, будут штрафовать и подвергать административному аресту всех, кроме «неприкасаемых». Разъяснения по этому вопросу дал на состоявшемся вчера брифинге заместитель начальника управления ГИБДД Тюменской обл

За тонировку, не отвечающую установленным стандартам, будут штрафовать и подвергать административному аресту всех, кроме «неприкасаемых». Разъяснения по этому вопросу дал на состоявшемся вчера брифинге заместитель начальника управления ГИБДД Тюменской области Василий Бушин.

Как это будет

В начале встречи с журналистами, а тема тонировки на машинах вызвала ажиотаж среди местных СМИ, а также правозащитников, Василий Бушин рассказал о том, каким образом Госавтоинспекция намерена бороться с затонированными наглухо машинами.

В частности, в Тюменской области используют опыт работы Оренбургской губернии и ряда других регионов России по пресечению незаконной тонировки стекол автомобиля. Теперь инспектор при выявлении тонировки, несоответствующей ГОСТу, кроме постановления об административном штрафе в размере 500 рублей (сумма штрафа увеличивается с 23 сентября), составляет акт технического осмотра транспортного средства, в котором указывает недостатки и выносит требование об их устранении. При этом устанавливается десятидневный срок, в течение которого нарушение должно быть устранено. Данные об этих требованиях вносятся в административную базу Госавтоинспекции. В случае невыполнения законного требования сотрудника милиции, при повторной остановке инспектор вправе составить административный материал по части 1 статьи 19.3 КоАП.

Материал направляется в мировой суд, для вынесения решения. По этой статье предусмотрен либо штраф в размере от 500 до тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 суток. Во многих регионах России десятки водителей уже «отсидели» за незаконную тонировку. Как правило, мировые судьи выносят решение о наказании в виде трех суток административного ареста для водителей. Тюменская Госавтоинспекци приступит к работе по такому сценарию со второй декады августа. Но что интересно, согласно разъяснениям представителей ГИБДД, если в течение дня водителя на тонированной машине снова остановят – повторный штраф неминуем. Из чего можно сделать вывод: на тонированной не по правилам машине в городе лучше вообще не передвигаться. В противном случае за день можно насобирать штрафов на месячную зарплату.

«Это надо для того, чтобы прекратить правовой нигилизм на дорогах, когда водители игнорируют правила дорожного движения. А кроме того, мы должны выполнять те функции, которые возложены на Госавтоинспекцию», – пояснил заместитель начальника региональной ГИБДД.

Каста

«Эти правила едины на всей территории Российской Федерации, едины для исполнения всеми гражданами. В правилах дорожного движения не оговаривается, кто имеет привилегии. Но есть категория лиц, которая не подпадает под нашу юрисдикцию», – продолжал разъяснять официальную позицию Госавтоинспекции Василий Бушин. Это задело присутствующих журналистов и правозащитников за живое. Приводим без сокращений состоявшийся диалог.

– А кто это такие? – вопрошал немолодой, но дотошный журналист.

– Это сотрудники прокуратуры, например, пользующиеся неприкосновенностью, – ответил Василий Бушин.

– Неприкосновенностью какой? – не унимался представитель тюменской прессы.

– В отношении которых мы не имеем права составлять административный материал. Это законом предусмотрено, – отбивался заместитель начальника ГИБДД.

– Назовите.

– Это лица, пользующиеся дипломатическим иммунитетом и так далее.

– Что касается чиновников: кто из тюменских чиновников пользуется этим иммунитетом? – конкретизировал свой вопрос журналист.

– Из тюменских чиновников... – задумался Василий Бушин. – Кто имеет иммунитет в соответствии с действующим законодательством.

– Губернатор? – этим вопросом, казалось, журналист хотел «добить» Василия Бушина.

– Губернатор? – переспросил заместитель начальника региональной Госавтоинспекции. – Затрудняюсь сказать. Давайте этот вопрос опустим.

– Сотрудники ГИБДД? – вступила в диалог молодая журналистка.

– Сотрудники ГИБДД в первую очередь должны нести ответственность, и ГУВД в том числе. В настоящее время мы работаем в этом направлении. У нас есть комендантский патруль, сотрудники контрольно-профилактического отдела занимаются этим и взаимодействуют с инспекцией по личному составу ГУВД по Тюменской области. Работаем.

– У вас есть сотрудники, которые нарушают правила дорожного движения?

– Конечно! – скорее, обрадовался, чем огорчился Василий Бушин. – Наш контрольно-профилактический отдел привлек к ответственности порядка десяти сотрудников Госавтоинспекции за нарушение правил дорожного движения.

– Назовите, пожалуйста, закон, по которому ряд лиц не подпадает под запрет тонировки? – снова вернулся к затухшей было теме «неприкасаемых» немолодой, но дотошный журналист.

– Я сейчас не могу точно сказать.

– Но закон такой есть? – нажимал журналист.

– Закон есть.

– А как он называется?

– Есть закон о прокуратуре, есть закон о судьях, – начал перечислять законодательные акты Василий Бушин.

– И там написано, что вы не имеете права их останавливать? – допытывался журналист.

– Нет, там такого нет. Но они пользуются неприкосновенностью.

– Как насчет приказа 12/40, по которому проверку транспортного средства можно проводить только на стационарном посту? – спросил присутствовавший на брифинге правозащитник.

– Вы не путайте приказ 12/40. Он регламентирует деятельность инспекторов технического надзора. Инспектора ДПС руководствуются требованиями административного регламента, наставлениями по дорожно-патрульной службе. Они также могут проверить техническое состояние автомобиля. То есть инспектор ДПС обязан пресекать любое административное правонарушение. Это прописано в федеральном законе «О милиции». Если он не будет полностью использовать те средства и методы, которые ему предоставлены законом и ведомственными нормативными актами, то, извините, на дорогах наступит полный беспредел, – ответил Василий Бушин.

– Кто несет ответственность за неправильную тонировку – водитель или собственник транспортного средства? – раздался вопрос из толпы.

– Водитель, – пояснил заместитель начальника Госавтоинспекции.

Избирательный поход

Согласно ГОСТам светопропускная способность лобового стекла автомобиля должна составлять не менее 75 процентов, для передних боковых стекол эта величина не может быть меньше 70 процентов. На задние стекла автомобиля ограничения не распространяются. На вооружении региональной Госавтоинспекции находится 41 сертифицированный прибор по определению светопропускной способности стекол. В дальнейшем планируется закупить более современное оборудование и оснастить им патрульные машины ДПС.

«Можно сейчас проверить мою машину? – обратился журналист известной в Тюмени автомобильной газеты к Василию Бушину. – А то собрался ехать на юг и не знаю, сдирать ли тонировку». Получив добро, все собравшиеся отправились тестировать автомобили на светопропускную способность. Первым, чтобы доказать соответствие патрульных машин ДПС нормам тонировки, проверили «Форд» областной ГИБДД. Светопропускание лобового стекла машины составила 77 процентов – в норму уложились. Затем жертвой прибора «пал» автомобиль журналиста – всего 4,7 процента для переднего бокового стекла.

«То есть по закону меня уже можно штрафовать?» – поинтересовался журналист. «Думаю, на вас необходимо составлять протокол», – сказал старший лейтенант полка ДПС Андрей Романов. «Поеду обдирать», – решил владелец автомобиля.

Далее процессия из тюменских журналистов переместилась на проезжую часть в ожидании «показательной порки». Из потока транспорта Андрей Романов выбрал затонированную «Тойоту». «Андрей Львович, – обратился он к водителю машины, – сейчас проверим светопропускаемость боковых стекол вашего автомобиля. Если соответствуют ГОСТу, проезжайте дальше. Если нет, составим административный материал». Андрею Львовичу в этот день сильно фартило. Проведенные замеры показывали выдающийся результат – 99,9 процента. Лейтенант видел, что затонированное стекло мало чем отличается от автомобиля журналиста, но ничего не мог сделать. «Прибор перегрелся», – вынужден был сказать Андрей Романов и отпустил Андрея Львовича с миром.

А мимо проносились наглухо тонированные «крузаки» и прочие навороченные иномарки. Но журналисты требовали жертв – пропадал такой сюжет! После калибровки прибора «жертву» нашли. Подержанный «Мицубиси» наконец-то дал шанс инспекторам показать на деле, как будет происходить процедура замера и оформления за неправильную тонировку: светопропускаемость бокового стекла «Лансера» 26 процентов – и водителя приглашают в патрульный автомобиль.

К чему это все?

С неправильной тонировкой необходимо бороться. С этим мы спорить не собираемся. Есть правила дорожного движения, установленные ГОСТами нормы, а значит, соблюдать их надо. Но есть и те, для кого эти правила не писаны, и кто может нарушать их, нисколько не боясь понести административную и даже уголовную ответственность, ибо обладает неприкосновенностью. В этом случае сотрудникам Госавтоинспекции остается только посочувствовать. Но не они устанавливают законы. Готовьтесь, водители, август обещает быть жарким.

Фото: Видео Юрия БЫБИНА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем