Все новости
Все новости

ОСАГО-2010 – до 16 тысяч рублей в год

Минфин и Российский союз автостраховщиков (РСА) разрабатывают план повышения тарифов ОСАГО. Наиболее радикальный вариант предполагает рост стоимости полиса на величину до 87%, что означает следующее: если сейчас страховка...

Поделиться

Поделиться

Минфин и Российский союз автостраховщиков (РСА)разрабатывают план повышения тарифов ОСАГО. Наиболее радикальный вариантпредполагает рост стоимости полиса на величину до 87%, что означает следующее:если сейчас страховка без ограничений на Skoda Octavia 1.8 TSI в среднем обойдется примерно в 8,6 тысячи рублей, то после нововведений придется отдать16 тысяч.

В целомчиновники обсуждают девять планов повышения. Наиболее мягкий предполагаетсохранение нынешних страховых выплат и поднятие стоимости на 6-20% дляперекрытия инфляции.

Минфинпредлагает попутно поднять пределы выплат по ОСАГО, например, за ущерб «железу»– со 120 тысяч до 150 тысяч рублей (до 200 тысяч, если потерпевших несколько).Компенсацию за вред здоровью могут поднять со 160 тысяч рублей до 500 тысячрублей на каждого пострадавшего. Также предлагается ввести фиксированнуювыплату по факту травмы – своеобразный гарантированный минимум. Увеличенныевыплаты дают повод задрать цены. Учитывая растущиериски, Минфин предлагает поднять стоимость страховки на 66-87%.

Предложенныйплан вызывает вопросы. Современные автомобили становятся все безопаснее и вседороже, поэтому часто даже жесткие ДТП оборачиваются минимумом вреда дляздоровья, но дорогущим ремонтом техники. Издание «Авторевю» провело «ремонтныйкрэш-тест» Fiat Albea. На скорости 15 км/час автомобиль въехал внедеформируемое препятствие с 40-процентным перекрытием, имитируя городскоестолкновение. За ремонт автомобиля в разных сервисах попросили от 119 тысяч до271 тысяч рублей при цене машины 300+ тысяч рублей. Наезд на препятствие непопадает под выплаты по ОСАГО, но в целом цифры красноречивые. Поэтому если ужповышать пределы выплат, то и для «железа», и для здоровья примерно на одномуровне. Но это невыгодно – может снизиться интерес к страховке каско, которая«защищает» сам автомобиль.

Есть и другиеварианты, попадающие между описанными крайностями. Пока ясно лишь одно: страховкаподорожает. По данным Федеральнойслужбы страхового надзора, за первое полугодие 2009 года страховщикисобрали премий по ОСАГО на 40 миллиардов рублей и осуществили выплат в размеренеполных 24 миллиардов (59%). Но это незначит, что 16 миллиардов рублей пошли в прибыль. Ведь есть расходы на содержание штата, на отчисления в РСА, на премии страховымагентам. В целом ОСАГО – крайне убыточный вид страхования.

Получается, что,покупая полис за 3000 рублей, 1200 рублей мы отдаем на оплату офисов, зарплатыконсультантов, комиссионные посредников, и лишь 1800 рублей идетнепосредственно на выплаты пострадавшим.

Интересен итакой факт. По договорам добровольного страхования наземного транспорта (кромеж/д) премии составили 68 миллиардов рублей, выплаты – 58 миллиардов (85%), тоесть «навар» получается гораздо ниже, чем в случае с ОСАГО! Внятного ответа навопрос, в чем же проявляется убыточность ОСАГО, опрошенные нами страховщикидать не смогли. Если кто-то из читателей располагает аргументированнойинформацией – с интересом выслушаем доводы.

Кстати, от ОСАГОесть и косвенная выгода для страховых компаний: являясь «обязаловкой», оновынуждает клиентов обращаться в офисы страховщиков, где есть шанс уговоритьчеловека застраховать еще что-нибудь. Некоторые страховщики продвигают проект введенияфиксированной выплаты за ущерб здоровью в два миллиона рублей с соответствующимувеличением стоимости полиса. Если это предложение пройдет, появится новый видмошенничества: «Сбей друга, обеспечь его жильем». Нога заживет, а квартираостанется.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter