Все новости
Все новости

Министр «подкопался» под правый руль

Водить автомобили с правым рулем сложнее, чем с левым, считает министр МВД Рашид Нургалиев. На днях он заявил, что управление праворульными автомобилями, которые доминируют на дорогах Дальнего Востока, требует больше навыков и умений, чем леворульными. Од

Поделиться

Поделиться

Водить автомобили с правым рулем сложнее, чем с левым, считает министр МВД Рашид Нургалиев. На днях он заявил, что управление праворульными автомобилями, которые доминируют на дорогах Дальнего Востока, требует больше навыков и умений, чем леворульными. Однако водители с точкой зрения министра не согласны.

«Я приехал во Владивосток и увидел, что здесь большинство машин имеют правый руль, и они требуют лучших навыков безопасного вождения, нежели транспорт с левым рулем», – передает слова генерала ИА «Дейта». Правда, затем глава МВД особо подчеркнул, что сами по себе праворульные автомобили не представляют опасности на дороге. «Машины с правым рулем, которых много на дорогах Дальнего Востока, сами по себе не представляют опасности. Опаснее водители, нарушающие правила дорожного движения», – заявил министр. Тем не менее автолюбителями высказывания Нургалиева были расценены как очередная попытка убедить страну в необходимости запрета правого руля.

Поддерживают точку зрения милицейского чиновника и ряд специалистов по безопасности дорожного движения. «Классическая ситуация, в которой водитель праворульной машины рискует сильнее, – обгон с выездом на встречную полосу, – утверждает старший преподаватель кафедры организации безопасности движения МАДИ Сергей Сатышев. – Обзор у водителя, сидящего слева, гораздо лучше, и ему не надо выезжать на встречную полосу на полкорпуса, чтобы принять решение о перестроении».

Тюменские водители, многие из которых также владеют праворульными автомобилями, уверены, что это очередная попытка повлиять на общественное мнение, чтобы остановить экспансию подержанных иномарок на российский рынок в угоду отечественному автопрому, которая, впрочем, и так постепенно сходит на нет после увеличения ввозных пошлин и утверждения нового техрегламента. Многие из водителей считают, что проблема водительского мастерства и навыков не будет решена, даже если руль поставить посередине.

«Я вожу японский автомобиль с правым рулем уже почти десять лет, – рассказывает автолюбитель Михаил Яковлев. – Машина с коробкой-«автоматом», в управлении очень простая и удобная. Ни разу в аварии не был. Я думаю, что это все надуманная проблема. Человек способен приспособиться к разным условиям. И к вождению автомобиля с правым рулем тоже. Возникает, конечно, некоторое неудобство при обгоне. Но ведь масса людей при обгонах провоцируют аварии и на автомобилях, где руль расположен слева. Так что проблема не в положении руля, а в людях. Есть такие, кто не способен нормально водить машину в принципе, куда ему руль ни поставь».

Справедливости ради отметим, что ввоз и эксплуатация автомобилей с «неправильным» расположением руля запрещен не только в самых прогрессивных странах, но даже, к примеру, в некоторых государствах Средней Азии. Однако в России, по мнению ряда экспертов и политиков, резкие меры по запрету автомобилей с правым рулем чреваты социальными взрывами, в частности на Дальнем Востоке, поэтому действовать необходимо аккуратно и выводить такой транспорт с российских дорог постепенно.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter