Авто Обрыв троллейбусного кабеля: пострадали три машины

Обрыв троллейбусного кабеля: пострадали три машины

Причиной обрыва троллейбусного провода в районе от улицы Чекистов до поворота на Старотобольский тракт вчера вечером, скорее всего, стал грузовик. На сленге работников троллейбусного предприятия это зовется «негабарит». Как рассказали в ТМУ «Троллейбусное

" width=

Причиной обрыва троллейбусного провода в районе от улицы Чекистов до поворота на Старотобольский тракт вчера вечером, скорее всего, стал грузовик. На сленге работников троллейбусного предприятия это зовется «негабарит».

Как рассказали в ТМУ «Троллейбусное предприятие», информация об аварии поступила около 18 часов. На место подъехали руководители и специалисты компании, аварийные службы. К тому моменту в районе уже образовалась пробка, на место прибыл экипаж ГИБДД. Контактный провод при падении задел три автомобиля, причинив им незначительные повреждения в виде царапин и вмятин. Как отмечают в троллейбусном предприятии, ущерб владельцам пострадавших автомобилей, скорее всего, придется возмещать компании.

«Сам по себе контактный провод лопнуть не может, – заверил в интервью корреспонденту 72avto.ru главный ревизор ТМУ «Троллейбусное предприятие» Владимир Фомин, занимавшийся расследованием причин происшествия. – Это все-таки медь. Самопроизвольный обрыв мог бы случиться только при крайне низких температурах, если бы кабель был сильно натянут – металл на холоде, как известно, сжимается. Но зимой и летом мы устанавливаем разное натяжение проводов в зависимости от температуры, чтобы они соответственно либо не слишком натягивались, либо не провисали».

Так что единственной версией ЧП, по словам Владимира Александровича, мог стать проезд автомобиля с габаритной высотой, превышающей допустимые пределы: «За руку никого поймать не удалось, а водители пострадавших машин сами толком ничего не поняли, когда кабель упал им на крышы. Так что свидетелей найти не удалось. И вряд ли мы установим, что это был за автомобиль».

Подобные случаи в практике ревизоров происходят не так уж редко. Как рассказал Владимир Фомин, этой весной, когда происходили перепады температур, на одном из участков провод прогрелся и немного провис, и один из автомобилей зацепил и оборвал его. «Тогда люди попались добросовестные, сами сообщили об аварии, и мы решили вопрос с компенсацией. Но это редкий случай, чаще обрывают и уезжают. Причем не всегда сознательно: бывает, что водитель грузовика просто не замечает, что что-то там зацепил», – рассказывает Владимир Фомин.

По контактному троллейбусному проводу идет ток напряжением 600 вольт, если ударит – мало не покажется. Однако система питания троллейбусных проводов предусматривает в случае замыкания, перегрузки или обрыва автоматическое отключение тока. Так что упавший кабель на земле уже был обесточен. А вот от механических повреждений тяжелым медным проводом троим автовладельцам уберечься не удалось. Тем из пострадавших, у кого есть полис каско, повезло больше. В противном случае им придется ожидать возмещения от троллейбусного предприятия или даже обращаться в суд.

«По сути они имеют на это право, поскольку хотя в этой ситуации и нет нашей вины, мы все равно несем ответственность за содержание источников повышенной опасности», – говорит Владимир Фомин.

Он также добавил, что на этом участке оставшиеся линии будут сняты до конца этой недели. Как известно, сейчас идет ликвидация троллейбусного движения в городе и демонтаж сетей. Связь между падением провода и работами по демонтажу, которые уже велись на участке ранее, главный ревизор исключил: непосредственно этот провод был надежно зафикирован.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем