Авто Дрифтеры «подожгли» автодром

Дрифтеры «подожгли» автодром

Программу соревнований по техническим видам спорта в рамках фестиваля «Летняя экстрим-сессия» в субботу и воскресенье венчали открытые соревнования по дрифтингу. На автодроме РОСТО в Метелево собрались спортсмены из Тюмени, Тобольска, Сургута, Кургана, Че

" width=

Программу соревнований по техническим видам спорта в рамках фестиваля «Летняя экстрим-сессия» в субботу и воскресенье венчали открытые соревнования по дрифтингу. На автодроме РОСТО в Метелево собрались спортсмены из Тюмени, Тобольска, Сургута, Кургана, Челябинска, Екатеринбурга.

Для Тюмени и для России вообще это молодой вид спорта. Тем не менее за свою невероятную зрелищность он, как и везде, моментально завоевал толпы поклонников. Вот и на этих соревнованиях автодром по периметру был буквально облеплен болельщиками. Так что организаторам впору думать над тем, не поставить ли к следующим гонкам по бокам площадки метелевского автодрома трибуны.

По итогам субботних заездов определились 16 финалистов, которые на следующий день разыгрывали призовые места по олимпийской системе. Уже само представление участников превратилось в яркое шоу с визгом дымящейся резины и головокружительными пируэтами из арсенала фигуристов. По традиции, во время переклички «отожгли» челябинцы, которые исполнили хорошо срежиссированный и довольно опасный номер с участием всех четырех машин своей команды.

В одном из перерывов судьи и болельщики чествовали победителей джип-триала, который состоялся здесь же, на автодроме РОСТО, чуть ранее и также являлся частью программы фестиваля «Летняя экстрим-сессия», организованного областным департаментом по спорту и молодежной политике. Добавим, что победителям джип-триала, непосредственным организатором которого выступил клуб «4x4», стал экипаж Александра Алексеева и Павла Шишкова. Это в большей степени было шоу для зрителей, нежели серьезные соревнование, так что проигравшие особо не расстраивались.

Дрифт (транслитерация англ. Drift – «дрейф») – техника прохождения поворотов и вид автоспорта, характеризующиеся прохождением поворотов с намеренным срывом задней оси и их проход в управляемом заносе на максимально возможной для удержания на трассе скорости. Дрифтинг зародился в Японии, но получил широкое распространение и в других странах. Уникальность дрифта заключается в том, что соревнования идут не на время. При оценке выступления гонщика учитывается несколько параметров:

• Траектория прохождения поворота – существуют специально обозначенные точки, проезжая рядом с которыми, гонщик может получить больше очков;
• Угол к траектории – чем он больше, тем выше оценка;
• Скорость;
• Зрелищность и стиль (оценивается судьями и зрителями).

Если участники не смогли превзойти один другого, то проводится ряд дополнительных заездов, пока превосходство не будет очевидным. При этом, если зрители не согласны с вынесенным судьями решением, они могут его опротестовать неодобрительным гулом. И это чаще всего действует, после чего проводится дополнительный заезд.
Но вернемся к дрифтингу. Это тоже прежде всего шоу. И каждый участник, помимо желания победить, хочет еще и покрасоваться перед публикой, чтобы зрители за сердце хватались от крутизны траектории и резкости заноса. Публику здорово разогревали ведущие, которые снискали всеобщее уважение не только за хорошее знание предмета и чувство юмора, но и за решительные протесты при первых звуках в эфире песни группы «Фактор2» «Белые кораблики». «Дайте нам что-нибудь агрессивное», – взывал к звукорежиссеру один из шоуменов.

Небольшой конфуз, правда, вышел у ведущих, когда они попросили поделиться одного из участников впечатлениями сразу после небольшого ДТП на трассе: «Да п...ц», – без лишних церемоний выпалил на весь автодром раздосадованный дрифтер из Екатеринбурга, которому перед этим соперник слегка въехал в задний бампер. После этого ведущие к спортсменам с микрофоном старались не подходить.

В прошлом году, когда в Тюмени прошли первые старты по дрифтингу, наши гонщики признавались, что пока только учатся у более опытных спортсменов из других городов. В этот раз хозяева трека уже выглядели полноправными претендентами на высокие места.

Тюменец Владимир Экерт поделился, что прежде автоспортом всерьез не занимался, а дрифтингом увлекся года полтора назад, как и многие, после просмотра фильма «Форсаж3. Токийский дрифт»: «Привлекло прежде всего то, что в этом виде успех в большей степени зависит от самого водителя, нежели от машины». Начинал ездить на «Лексусе», затем появился Nissan 240 SX. «Условия подготовки машины в дрифтинге – это жесткая подвеска с низким центром тяжести, блокировка задней оси», – поясняет Владимир. Кроме того, автомобиль максимально облегчается – в салоне остаются практически только передние кресла (а иногда и вовсе одно – водительское). Наверное, лишним будет упоминание о том, что в дрифтинге соревнуются на заднеприводных автомобилях.

Перед финалом у нашего гонщика возникли небольшие неполадки, но к решающим заездам он успел привести болид в порядок, правда, дойти до финала ему не удалось. Тем не менее, любой старт – это бесценный опыт для наших ребят.

То, что агрегат в дрифтинге – не главное, наглядно доказывают дрифтеры из Челябинска, которые на своих непрезентабельных жигуленках демонстрируют высокий класс. Ребята из команды «EXANIMAСПОРТ» рассказали, что занимаются этим сумасшедшим видом автоспорта более трех лет, с зимы 2006 года. «Началось все со слалома, – объясняют уральцы. – Кто-то на одном из стартов попробовал проехать боком в заносе – понравилось. Потом узнали, что есть такой вид спорта, стали собирать информацию – и пошло-поехало».

Осваивали дрифтинг челябинцы на тех же «пятерках», на которых приехали нынче покорять Тюмень. Естественно, за три года спорткары претерпели массу улучшений. О своем незаурядном мастерстве, которое «эксанимовцы» продемонстрировали во время показательных выступлений, отзываются скромно: «Секрет успеха – постоянные тренировки». И добавили, что параллельно занимаются другими видами автоспорта, тем же слаломом. «Всего в нашей команде шесть автомобилей, – рассказывает член команды «EXANIMAСПОРТ» Павел Неверов. – Сейчас боеспособных пока четыре. В Челябинске есть и другие команды по дрифтингу, всего около 10–15 автомобилей».

В Тюмень свои гоночные машины челябинцы привезли в фургоне. Рассказывают, что когда случалось добираться своим ходом, то машины внешним видом привлекали внимание ГИБДД. «Гаишники разные попадаются, – говорит Павел Неверов. – Кто по-доброму, с пониманием относится, а кто и «докопается». Пока южноуральцы, в основном, выступают на гонках в рамках региона. Для выездов на более серьезные соревнования в столицы нужны большие деньги, а крупных спонсоров найти пока не удается. «Но вообще надо выходить на новый уровень», – соглашаются парни.

В ходе финала то и дело вспыхивали споры и претензии к судьям. Сами организаторы объясняют это тем, что опыт судейства дрифтинга в России и в частности в нашем регионе небольшой, поэтому вопросы по тем или иным решениям неизменно будут возникать. Но это часть спорта. Если же говорить объективно, то организация соревнований оказалась на очень высоком уровне, особенно если учесть, что непосредственно проведением гонок занимается, по сути, группа энтузиастов, которая любит автоспорт и хочет развивать его в Тюмени.

Победу в целом предсказуемо завоевали челябинские дрифтеры, на их счету два первых места. Победителем стал Александр Безносенко (ВАЗ-2105), следом финишировал его земляк Сергей Кайгородов (BMW 325). Стоит отметить «бронзу» сургутянина Николая Гречкина (Nissan 180 SX).

Организаторы соревнований:

  • департамент по спорту и молодежной политике Тюменской области;

  • ГАУ ДОД ТО «Областной центр дополнительного образования детей и молодежи»;

  • ГАУ ТО «ЦСО «Воронинские горки».

Поддержка:

  • Тюменский центр высшего водительского мастерства;

  • Тюменская коллегия судей автомобильного и мотоциклетного спорта;

  • Тюменская объединенная техническая школа РОСТО (ДОСААФ).

Фото: Фото Ивана СИДОРЕНКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем